МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Удивительная дымка»

Амирова Зимфира
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Удивительная дымка»

Конспект занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства - пластилинографии.

Цель занятия :

1. Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с

художественными традициями в изготовлении игрушек.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Удивительная дымка“» размещена в разделах

2. Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи. 3. Самостоятельно выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы - водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими.

4. Воспитывать детей на народных традициях,показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

Материалы к занятию :

- плотный картон белого цвета (размер – А;) с силуэтом барыни - водоноски,

- набор разноцветного пластилина,

-стека,

- дымковские игрушки : дымковский конь, утка, индюк, кукла - барыня, кукла-водоноска, кукла-няня,

- салфетка для рук.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Дети сидят полукругом около стола, где выставлены дымковские игрушки.

В. Дети, сегодня к нам в гости пришли дымковские игрушки. Я хочу, чтобы вы полюбовались ими. Мне хочется напомнить вам о том, где они родились, кому обязаны своим появлением на свет и кто помог им прославиться.

Давным-давно на севере нашей страны появилось село.

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали,

И село большое

Дымково назвали.

Здесь давним - давно поселились мастера, которые из глины лепили забавные игрушки. Долгими вечерами работали игрушечники, чтобы весной привезти на ярмарку свои глиняные игрушки - потешки: звонкие свистюльки, важных барынь, нянек с младенцами, оленей с золотыми рогами и индюков, похожих на жар- птицу. Вот как они это делали. Весной собирали глину, смешивали её с речным песком. Это нужно было для того, чтобы фигурки не растрескались при обжиге. Как только наступала поздняя осень, мастерицы начинали месить глину - разминать её, чтобы не было комочков, а только потом начинали лепить игрушки. После лепки игрушки несколько дней сушили, а потом обжигали в русской печке. Чтобы игрушки были, белые их клали в кашицу молока и мела. А лишь потом раскрашивали яркими красками куриным пёрышком или кисточкой.

Кто-то сделал индюка - распушённые бока,

У кого-то глина стала вдруг павлином.

Кто-то вылепил синицу - стало сразу веселей.

Мастера и мастерицы появились на селе.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как берёзки.

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду,

Словно появилось чудо.

Так родилось в Дымково ремесло, которое стало народным искусством. Народ в знак уважения к дымковским игрушкам начал сочинять стихи, каждой игрушке своё почтение высказывать:

Конь домчит до карусели,

На седло залез Емеля.

Влез, встал, засвистал.

Засвистал и поскакал.

Бока крутые,

Рога золотые

Копыта с оборкой,

На спине Егорка.

Утка Марфутка

Бережком идёт

Уточек Марфуточек

Купаться ведёт.

Индя, индя, индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой-

Красный, белый, золотой.

Посмотри, как хороша

Это девица - душа.

Щёчки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво-

Барышня так красива!

Воспитатель показывает игрушки, о которых рассказывает.

В. Многие из дымковских игрушек к нам уже знакомы, а сегодня я хочу показать вам новую гостью.

Показывает куклу - водоноску.

В. У этой куклы необычное название - водоноска. Как вы думаете, почему её так назвали?

Д. Она несёт вёдра.

В. Правильно. Раньше, когда не было водопроводов, девушки ходили за водой на речку или к колодцу. А чтобы им было легче нести вёдра, использовали коромысло, которое клали на плечо, а на его концы надевали вёдра.

У колодца у колодца

Водоноски собрались.

Здесь вода сама нальётся,

Наклонись не поленись.

Все дымковские игрушки без дела никогда не сидят: кто воду носит, кто детей нянчит, кто утят кормит. А после работы любят и повеселиться. И сейчас они приглашают нас разделить веселье.

Физминутка «Эй, ребята, выходите»

Эй, ребята, выводите,

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой

Пусть кружиться шар земной.

Вот какой весёлый пляс

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте -

Все танцуют с нами вместе.

Эх, раз, ещё раз,

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают.

2. Практическая часть.

В. Дети, вы уже много раз расписывали силуэты дымковских игрушек с помощью краски, а сегодня мы с вами украсим силуэт куклы - водоноски при помощи пластилина.

Этапы выполнения работы.

1. Определить, какие части силуэта нужно заполнить однородным цветом (кокошник, лицо, кофточку, коромысло, вёдра). Напомнить правила заполнения: раскатать тонкую колбаску из пластилина нужного цвета и выложить вначале контур выполняемой части и лишь, затем заполнять внутреннее пространство контура пластилином небольшими кусочками, размазывая их до границ контура. Выполнить коромысло, раскатав тонкую колбаску из коричневого пластилина и выложив её по контуру рисунка.

2. Оформление причё ски куклы: раскатать тонкую колбаску, сложив её вдвое и перекрутить в жгут.

3. Оформление лица: раскатать маленькие шарики синего цвета – для рта и щёчек, разложить их на лице куклы и лёгким нажатием закрепить.

В. Дети, дымковским куклам так интересно, как вы всё делаете, что они, как любопытные Варвары, крутят головой в разные стороны.

Физминутка.

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

А потом вперёд,

Тут немного отдохнёт.

Шея не напряжена,

А расслаблена.

А варвара смотрит вверх,

Выше всех и дальше всех,

Возвращается обратно,

Расслабление приятно,

Шея не напряжена,

А расслаблена.

Воспитатель говорит детям о том, что хотя водоноски всегда в работе, но они очень тщательно следят за своим внешним видом, даже, идя к колодцу за водой, наряжаются в красивую узорчатую юбку, поэтому следует украсить юбки узором - элементами дымковской росписи (колечки, точки, полоски, кружки и т. д.)

4. Порядок оформления юбочки узором: вначале раскатать тонкие колбаски и выложить внешний контур юбки. Далее разделить силуэт юбки на клетки: колбаски одного цвета расположить поперёк слева направо на равном расстоянии друг от друга, а потом раскатать колбаски другого цвета и расположить на силуэте сверху вниз, лишнюю длину колбасок отрезать стекой. Получившиеся от пересечения линий клетки заполнить повторяющимися элементами узора в каждом ряду.

5. Выполнение элементов узора:

Кружок - раскатать шарик, сплющить его внутри клетки, превратив в блинчик;

Колечко - формируется из тонкой колбаски, соединяя концы по кругу;

Точки - раскатать очень маленькие шарики и, положив в нужное на узоре место, прижать слегка к бумаге;

Полоски - расположить в нужном месте и слегка прижать.

Все элементы узора закрепляют лёгким нажатием на них в местах их расположения.

3. Заключительная часть.

По окончании работы предложить детям поиграть в ярмарку.

В. Вы будете расхваливать свои работы, но так, чтобы было интересно их рассматривать, а потом мы покатаемся на карусели, которая устраивается для всех, кто пришёл на ярмарку.

Игра «Карусели»

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Подбери по цвету» Цель: Закрепление и уточнение названий цветов. Игровой материал: коробка с цветными карандашами (не менее 6) Ход работы.

Формирование потребности в общении у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью Психолого-педагогические основы формирования потребности общения у детей дошкольного возраста. Удовлетворение потребности в общении по поводу.

Конспект КВН по изобразительной деятельности «Разноцветная радуга» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект КВН по изобразительной деятельности «Разноцветная радуга» для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнение знаний и умений детей по изобразительному искусству, полученные в течение учебного года. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мыло — наш хороший друг» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мыло – наш хороший друг» Задачи: — Закрепить.

Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Цветы для Маши» Тема: «Цветы для Маши» Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования губка, формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего возраста. «Дымковская барышня в красивом платье» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего возраста. «Дымковская барышня в красивом платье» (декоративное рисование).

Консультация для воспитателей «Своеобразие изобразительной деятельности у детей младшего и старшего дошкольного возраста» Н. П. Сакулина отмечает: «Рисование, которым ребенок так рано овладевает, оказывает влияние на формирование различных сторон личности. Поскольку.

Мастер-класс по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Малахитовая ваза»Мастер-класс по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Малахитовая ваза» Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, посредством изобразительной деятельности» Тема: «Малахитовая.

Проект «Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители воспитанников. Тип проекта: творческий. Продолжительность: долгосрочный.

Влияние изобразительной деятельности на развитие детей дошкольного возраста Влияние изобразительной деятельности на развитие детей дошкольного возраста. Одним из важнейшим условием, способствующим развитию у ребенка.

Публикация Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Удивительная дымка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Амирова Зимфира на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Удивительная дымка»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 21:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД