Получи документы

Формирование потребности в общении у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью

ольга шохова
Формирование потребности в общении у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью

Психолого-педагогические основы формирования потребности общения у детей дошкольного возраста.

Удовлетворение потребности в общении по поводу и в процессе изобразительной деятельности делает данную деятельность более привлекательной для ребенка, у него возникает опыт положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности. Возможность свободно вступить в общение с педагогом и сверстником развивает у дошкольника интерес к рисованию, лепке, аппликации. У ребенка формируется эмоционально положительное отношение к осуществляемой им деятельности в результате удовлетворения насущной потребности в общении с окружающими. Формирование потребности общения по поводу изобразительной деятельности является одним из основных факторов становления личности дошкольника. Со степенью развития обозначенной потребности связан уровень сформированности знаний, умений, навыков ребенка, его познавательных мотивов и интересов, а также других психических новообразований, составляющих базис личностной культуры.

Публикация «Формирование потребности в общении у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью» размещена в разделах

Педагогическими условиями формирования потребности общения детей друг с другом и педагогам на занятиях являются :

- создание атмосферы сотрудничества, исключающая жесткие дисциплинарные меры по отношению к детскому поведению, которые зажимают их, ограничивают свободу и общение между ними;

- использование различных методов и приемов, способов для активизации общения детей в процессе деятельности и по поводу ее осуществления, которые делают обозначенную деятельность более привлекательной для ребенка, развивают у него интерес к ней;

- организация совместной деятельности детей на занятиях наряду с индивидуальной работой детей над изображением, позволяющая детям, работая в паре или небольшой группе, найти необходимые формы оптимального сотрудничества, взаимодействия, общения с партнерами;

- введение социально и лично значимых стимулов объединения детей в совместную деятельность.

При организации занятий с детьми, направленных на формирование у них потребности высказываться по поводу целей, задач, средств и способов осуществления деятельности и в ее процессе руководствуются следующими принципами: дифференцированный и индивидуальный подход к детям, учитывающий их интересы, увлеченность определенными темами, желание действовать совместно или индивидуально;

- постепенное усложнение объединений детей в совместную деятельность количеством ситуаций, требующих взаимодействия друг с другом.

Учеными в области педагогики была разработана система действий воспитателя на каждом этапе занятия (объяснение педагогом изобразительного задания, планирование изобразительных действий, изображение, обсуждение результатов изобразительной деятельности детей).

Игровые занятия "В ателье", "В кафе", "Кто придумает больше оттенков цвета", и другие, которые объединяют детей общим замыслом, направленностью действий на общий результат деятельности, позволяют формировать у дошкольников потребность в доброжелательном общении и чувство взаимной ответственности друг перед другом. Задания типа: "Раскрась доброго волшебника и злого", "Какого цвета добро и зло, болезнь и здоровье, хорошее настроение и плохое" формируют у детей понимание сущности выражения своего замысла средствами изобразительной деятельности, в частности, через цвет.

В ходе данных занятий у детей развиваются коммуникативные умения:

- умение ясно и лаконично выражать свои мысли;

- в вежливой форме высказывать свои замечания, несогласие с партнером;

- умение слушать своего собеседника, не перебивая его.

Публикации по теме:

Цикл музыкальных занятий по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Знакомство с музыкальными инструментами с использованием ИКТ Познакомить детей с инструментами рояль, виолончель, контрабас, флейта, используя.

Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2–3 лет в процессе художественно-творческой деятельности Актуальность проблемы. Согласно ФГОС дошкольного образования одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание благоприятных.

Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения ПДД Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе их обучения ПДД. Актуальность данной темы объясняется.

Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Актуальность. В современных социально-экономических условиях возрастает актуальность изменения социального заказа общества на подготовку.

Комплекс занятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возрастаКомплекс занятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Комплекс занятий по патриотическому воспитанию дошкольников. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за.

Формирование патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе межличностного общения ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА И. И.

Проект «Формирование нравственного воспитания у детей дошкольного возраста в процессе общения» Проблемой нравственного воспитания и развития занимались такие теоретики и практики как: К. Д. Ушинский, В. Г. Белинский, А. И Герцен, Я. А.

Способы развития воображения в изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: Мурадян Светлана Левановна.

Тезисы ВКР. Комплекс занятий для развития словаря детей старшего дошкольного возраста Тезисы по теме ВКР «Комплекс занятий, направленных на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование потребности в общении у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга шохова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование потребности в общении у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью
Опубликовано: 9 августа 2019 в 19:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД