Папки-передвижки

Конспект занятия по ИЗО «Сделаем мир цветным».

Наталья Баева
Конспект занятия по ИЗО «Сделаем мир цветным».

Конспект открытого занятия художественно – эстетического направления в старшей группе

с использованием нетрадиционной техники

«Сделаем мир цветным»

Программное содержание:

Образовательные задачи – активизировать проявление интереса детей к изобрази-тельной деятельности, изобразительным материалам и инструментам, желание заниматься изобразительной деятельностью; познакомить с нетрадиционной техникой изображения (рисование с помощью веточек сосны); активизировать использование пра-вильных формообразующих движений для создания образа; создать ситуацию подбора детьми цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Сделаем мир цветным“,» размещена в разделах

Воспитательные задачи – поддерживать стремление детей радоваться процессу и результатам деятельности; напоминать о необходимости сохранять правильную позу при рисовании; учить аккуратно, пользоваться материалами.

Развивающие задачи - развивать умение принимать замысел будущей работы, предложенный педагогом, фантазию и воображение.

Материал - гуашь двух (красный, жёлтый) цветов; ёмкости на каждого ребёнка для обра-зования в ней оранжевого цвета гуаши; Жар-птица нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель); небольшие (6 – 8 см) веточки сосны по количеству детей; магнитофон-ная запись; фрагмент мультипликационного фильма «Конёк – Горбунок»; сундучок с кисточками; желтая акварель и губка для воспитателя; контурное изображение солнышка, на котором белым восковым карандашом нарисован сундучок.

Предварительная работа: прочитать отрывок из сказки П. П. Ершова «Конёк – Горбунок», где упоминается Жар-птица; посмотреть отрывок из мультипликационного фильма «Конёк – Горбунок»; рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях карандашами и красками; составление нового цветового тона на палитре (зелёный = синий + жёлтый).

Методические приёмы – сюрпризный момент: пропажа кисточек; художественное слово; мотивация к выходу из сложившейся ситуации.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: - Дети, я сегодня утром приготовила вам кисточки для рисования, но вот беда – все кисточки куда-то пропали.

Воспитатель незаметно включает магнитофон с записью: «Ха-ха-ха, я злая снежная Вьюга, я хочу весь мир заморозить и сделать белым-белым, поэтому я забрала все кисточки на свете, чтобы никто не смог рисовать красками и сделать мир цветным!»

Воспитатель: - Как же нам теперь быть, ведь если мы не найдем кисточки, то все вокруг будет белым. Интересно, где же Вьюга могла спрятать кисточки? Мне кажется, я знаю, кто нам может помочь. «Кто выше всех в небе, все в мире освещает, все видит и все знает?» (Ответы детей – солнышко.)

- Правильно, дети, это наше солнышко. Но кто может долететь до солнышка? «Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит?» (Ответы детей – Жар-птица.)

- Да, это Жар-птица, она сможет долететь до солнышка и спросить у него, где злая Вьюга спрятала кисточки.

Практическая часть

Дети подходят к доске, на которой изображена Жар-птица и обращает внимание детей на неё.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица, только злая Вьюга успела и ее заморозить – она стала белой. Только сосновая веточка, на которой сидит наша птица, осталась зеленой.

Воспитатель берет в руки небольшую веточку, показывает ее детям: «Как много на веточке хвоинок, совсем как у кисточки ворсинок. А, что получится, если веточку обмакнуть в краску и попробовать ею рисовать?»

Воспитатель показывает на пёрышке, как с помощью веточки получить изображение: «Посмотрите, какие тонкие-тонкие линии рисует веточка, какие красивые получаются пе-рышки! А какого цвета краску, тёплого оттенка можно здесь ещё использовать? (оранжевую). Посмотрите, я в пустую тарелочку наливаю краску жёлтого цвета, а потом добавляю краску красного цвета, смешиваю, и получается оранжевый. И вы во время ри-сования сможете сделать так же.

Давайте возьмем по еловой веточке и по перышку из хвостика и оживим красками нашу Жар-птицу. Сделаем перышки нарядными, цветными, яркими, украсим их разными узорами, и тогда наша птица сможет «полететь к солнышку».

Воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги силуэты перышек и сосновые веточки, дети приступают к работе. (Чтобы веточки не кололись, их заранее можно обвернуть скотчем.) Воспитатель следит за ходом рисования, при необходимости, подсказывает и проводит индивидуальный показ. Готовые рисунки крепит на магнитиках к хвосту Жар-птицы.

Воспитатель: - Какой красивый, яркий, разноцветный хвост получился у нашей птицы. Те-перь она точно долетит до солнышка. А пока она будет лететь, мы с вами немножко по-танцуем.

Физкультурная минутка

Дети танцуют вместе с Жар-птицей под видео-отрывок мультипликационного фильма. За-тем подходят к доске с изображением Жар-птицы.

Заключительная часть

Воспитатель акварельной краской с помощью губки закрашивает солнышко (оно нарисо-вано в верхней части ватмана с Жар-птицей) и на нем проявляется рисунок, выполнен-ный восковым карандашом – сундучок.

Воспитатель: - Смотрите, дети, наша Жар-птица уже долетела до солнышка и оно нам шлет подсказку. Что нам подсказывает солнышко, где спрятала злая Вьюга наши кис-точки?

Дети отвечают, а воспитатель находит подсказку на полочке – это сундучок.

Воспитатель: - Вот, дети, мы и победили злую Вьюгу. А, кто же нам помог в этом – еловая веточка. Мы вернули свои кисточки и в следующий раз обязательно будем ими рисовать.

Публикации по теме:

Формирование творческой личности дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования через проектную деятельность Формирование творческой личности дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования через проектную деятельность Подготовила: Ильина.

Проектная деятельность. Тема: «Оренбургский пуховый платок» Целью данного проекта является: развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ИЗО «Сделаем мир цветным». (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Баева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО «Сделаем мир цветным».
Опубликовано: 25 января 2015 в 15:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД