Получи документы

Конспект занятия по художественной литературой «Чтение по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Щепук Юлия
Конспект занятия по художественной литературой «Чтение по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Цель: познакомить детей с новым рассказом Н. Н. Носова

Задачи:

- учить развитию диалогической речи детей (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения);

- продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок и рассказов;

-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект занятия по художественной литературой „Чтение по произведению Н, Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

шляпа с полями, презентация с иллюстрациями художника И. М. Семенова, портрет Н. Носова, цветные карандаши, картинки к рассказу Н. Н. Носова "Живая шляпа"

Ход занятия:

1. Организационная часть:

Дети стоят на коврике в свободном порядке около воспитателя.

Воспитатель вносит на занятие шляпу с полями и уточняет у детей:

В. - Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

-Кто знает, что это такое? (ответы детей)

В. Правильно, ребята, это шляпа.

-А кто знает, для чего она нужна? (ответы детей)

В. Совершенно верно, шляпа нужна, чтобы покрывать голову от жары или от холода (воспитатель надевает шляпу на голову и показывает детям)

Шляпа- это головной убор, ее носят люди. Если шляпу носят мужчины она. мужская; если ее носят женщины она (женская); если ее носят дети, она (детская). Все верно ребята!

-Как вы думаете, в какое время года можно носить этот головной убор? (весной, осенью, летом)

-Скажите, а у вас шляпы есть?

В. Вот какая универсальная вещь- это шляпа! Присаживайтесь за столы. (дети садятся за столы)

В. Ребята, а еще шляпа бывает живой! Не верите? Я тоже сначала не верила, пока не прочитала рассказ Николая Николаевича Носова «Живая шляпа».

Мы с вами уже говорили, что сказки и рассказы это разные литературные жанры.

- Кто из вас помнит, чем рассказ, отличается от сказки? (ответы детей)

В. Правильно, ребята! В рассказе всегда говориться о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и превращений, как в сказке. Значит живая шляпа была на самом деле! Не верите? А хотите узнать, как все было на самом деле? Тогда слушайте внимательно.

2. Основная часть.

1. Чтение педагогом рассказа.

В. Ребята, я буду читать вам рассказ, а вы внимательно слушайте, запоминайте героев, и смотрите на иллюстрации на экране. (Воспитатель читает рассказ и сопровождает чтение демонстрацией слайдов с иллюстрациями художника И. М. Семенова)

2. Беседа с детьми по содержанию рассказа:

В. Вот такой интересный рассказ.

- А вам он понравился?

- Как звали мальчиков, кто вспомнит и назовет? (Вовка и Вадик)

-Что делали мальчики? (сидели за столом и раскрашивали картинки)

-Где лежала шляпа? (на комоде)

-Где сидел котенок? (на полу возле комода)

-Куда побежали мальчики, когда шляпа поползла к дивану? (на кухню)

-Что делали мальчики, чтобы спугнуть шляпу? (стучали по полу кочергой, кидали картошкой)

- Кто из мальчиков попал первым? (Вадик)

-Что сначала высунулось из- под шляпы? (серый хвост)

- Как звали котенка? (Васька)

-Скажите, история, которая произошла с мальчиками смешная или грустная? (ответы детей)

- А что вам показалось самым смешным?

-Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

Динамическая пауза (пластический этюд)

В. Ребята, встаньте около своих столов.

- Скажите, а мальчики сильно испугались, когда впервые увидели живую шляпу?

-А сможете мимикой показать друг другу, как они испугались?

Вот как они испугались!

А теперь покажите:

- как они тряслись от страха, сидя на диване;

- как они побежали из комнаты;

- как они заглядывали в комнату через приоткрытую дверь.

В. Хорошо.

-А теперь вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя)

(Дети садятся на свои места)

В. Автор назвал рассказ «Живая шляпа». А по другому, как бы можно было назвать рассказ? (дети предлагают свои варианты названий, педагог привлекает малоактивных детей к творчеству)

-Молодцы, вот сколько интересных названий вы придумали для рассказа!

3. Решение проблемной ситуации.

В. Скажите, а если бы я назвала его «Шляпа – волшебница», это название подошло бы для рассказа?

- Почему вы так думаете?

- Кто думает иначе? Почему? (педагог выслушивает аргументы детей за и против)

В. Конечно, ребята волшебные шляпы бывают только в сказках. А в рассказе чудес и превращений нет, только описываются реальные события. Поэтому название «Шляпа- волшебница» не подходит для рассказа.

3. Заключительная часть

В. Вот подходит к концу наше занятие. Давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили?

- С каким рассказом сегодня познакомились?

- Вам понравился рассказ?

- Кто запомнил фамилию автора?

- Ребята, как вы думаете, это история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей)

-Попадали ли вы в такую же ситуацию, описанную в рассказе?

В. Молодцы! Вы были очень внимательными, когда я вам читала рассказ, поэтому все запомнили. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Маленькая ложь за собой большую ведёт» по произведению Н. Носова «Леденец»Конспект занятия «Маленькая ложь за собой большую ведёт» по произведению Н. Носова «Леденец» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет (по произведению Н. Носов «Леденец»). Используемая технология:.

Детский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. НосоваДетский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. Носова Николай Носов - известный детский писатель. Его произведения знают и любят многие дети. Да и не только дети! Я сама до сих пор люблю читать.

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по художественной литературой «Чтение по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Щепук Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературой «Чтение по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 17:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД