МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Верные друзья» в средней группе

Валентина Полякова
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Верные друзья» в средней группе

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию

«Верные друзья»(нетрадиционная техника рисования)

для детей средней группы.

Образовательная деятельность:

Познание, Социализация, Коммуникация, Художественно — эстетическое.

Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками „Верные друзья“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Обобщение и расширение знаний детей о дружбе. Закрепить с детьми технику рисования ватными палочками.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей управлять своими эмоциями и чувствами;

- расширять представление о дружбе, углублять о таких представлениях о таких понятиях, как «веселый», «грустный», «добрый», «злой»;

- овладеть техникой рисования ватными палочками.

Развивающие:

- развивать навыки общения со сверстниками;

- развивать у детей способность к сопереживанию, проявлять желание,прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации;

- развить мелкую моторику, воображение, фантазию, эстетический вкус;

Воспитательные:

- воспитывать ответственность, заботливость, доброжелательное отношение друг к другу.

- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.

Материал: Колокольчик, медвежонок (игрушка, заяц (игрушка, аудиозапись, надувное сердечко, гуашь, ватные палочки, шаблон сердца, салфетки.

1. Вводная часть:

Организационный момент:

Ход образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках. Звучит песня «Дружба крепкая».

Воспитатель: Ребята! Мы уже с вами знаем, что от хорошего приветствия многое зависит. Давайте вспомним, как мы с вами здороваемся

(воспитатель звенит в колокольчик, дети встают в круг).

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Я вижу, у вас радостное и хорошее настроение, вы все улыбаетесь.

2. Основная часть:

А теперь вспомните, когда у вас бывает такое радостное настроение или наоборот, когда вы на кого-то сердитесь, злитесь? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл — это медвежонок Миша и он очень грустный (воспитатель показывает игрушку медвежонка). Он хочет нам рассказать, о своём друге.

Рассказ медвежонка Миши про друга.

Медвежонок Миша:

- Есть у меня друг лучший, заяц Пушистик. Был он очень хороший, добрый и дружелюбный зайчик. Вдруг с ним, что-то произошло. Стал он злой, всех обижает, дерётся, кричит. Как будто ему кто-то сердце злым сделал. Что теперь делать, как быть?

Воспитатель: Давайте поможем зайцу Пушистику стать добрым и снова дружит с Мишей. Для этого нам с вами нужно поиграть.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(Хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Стучат кулачками друг об друга)

Один, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Один, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на

др. руке.)

Мы закончили считать

(Руки вниз – встряхнуть кистями рук)

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот наш Пушистик (игрушки заяц появляется из-за ширмы). Что же он тут делает? Сейчас я подойду к нему и позову его к нам.

- Он что-то говорит: «Не трогайте меня, отойдите от меня, никто мне не нужен».

- Как вы думаете, какое настроение у Пушистика? (Он сердитый, злой.)

- Ребята, я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру, а также позвать поиграть снами Мишу и Пушистика.

«Назови друга ласково»

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу. (После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей).

- Посмотрите, зайка немножко улыбнулся. Но, чтобы у Пушистика сердце стало добрее, давайте сделаем красивые и добрые сердца.

3. Практическая часть

Самостоятельная работа детей.

- Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. У каждого из вас: лист бумаги с контурной заготовкой сердца, гуашь и ватные палочки. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в красную краску и ставим точки по контуру рисунка. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом. Затем берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в оранжевую краску и также ставим точки по контуру рисунка. Повторяем тоже самое с другим цветом. Цвета гуаши выбираете самостоятельно, но, чтобы было красиво и аккуратно.

(Дети самостоятельно выполняют работу)

4. Заключительная часть:

- Какие красивые сердца у вас получились! Когда высохнет краска, мы оформим наш стенд для творчества. А Пушистик, будет смотреть на них и помнить, что когда «доброе сердце» - это очень хорошо.

Медвежонок Миша: Спасибо ребята, что помогли мне и моему другу. Теперь мы с Пушистиком ещё больше дружим.

Заяц Пушистик: Я больше не буду плохим, не буду никого обежать и дразнить. А буду со всеми дружить и особенно со своим другом. Ведь Миша, самый верный друг!

5. Рефлексия:

- Ребята, как вы думаете Пушистик стал добрым и вежливым?

Что мы сегодня сделали, чтобы медвежонок и заяц снова дружили?

А какие сердца у вас помучились? Вам понравилось занятие? А что больше понравилось?

- Вы все сегодня молодцы! Спасибо вам за занятие!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осенний натюрморт»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осенний натюрморт» «Осенний натюрморт» - подготовительная группа. Цель: развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Ветка сирени»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Ветка сирени» Цель: Расширять знания и представления детей об окружающем мире. Задачи: Познакомить с внешним видом сирени. Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Вертолет»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Вертолет» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками. Задачи: Образовательные: Познакомить с нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Верные друзья» в средней группе
Опубликовано: 25 марта 2024 в 17:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД