МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Разноцветные бабочки»

Елена Ермолаева
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Разноцветные бабочки»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием бабочек, с их особенностями.

2. Развивать интерес к жизни насекомых.

3. Воспитывать у ребят бережное и доброе отношение к природе.

4. Познакомить детей с нетрадиционным видом рисования (монотипия).

5. Развивать воображение, внимание, мышление.

6. Разучить и закрепить значение слов личинка, гусеница, бабочка, монотипия, прилетела, опылять, перелетать.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение художественных произведений и беседы,рассматривние картинок иллюстраций о насекомых. Разучивание стихов. Проведение дидактических и подвижных игр.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро!

Ребята, послушайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это бабочка.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как появляются бабочки.

Ответы детей

Воспитатель: итак обобщим вместе (с опорой на иллюстрацию)

Превращение имеет 4 цикла:

- яйцо,- личинка,- куколка,- бабочка.

Весной, как только пригреет солнышко и начинают появляться первые весенние цветы на проталинках, клумбах, деревях насекомые выходят из своих зимних домиков. И конечно бабочки. Самой первой просыпается крапивница очень яркая, пёстрая бабочка. Крылышки у нее ярко-оранжевые с черными и желтыми пятнышками. Как вы думаете почему ее так называют? Ответы детей. Очень интересные у вас варианты ответов, но Крапивницей она названа за то, что только её гусеницы могут есть жгучую крапиву. Позже просыпается лимонница. Как вы думаете, почему ее так назвали? Ответы детей. Правильно. У этой бабочки крылышки желтого цвета, как лимон, поэтому ее так и назвали. А ещё у этой бабочки есть интересная особенность: если внезапно потревожить её, то она падает на землю, сложив крылья, и прижимает ножки. Становится совсем н заметной.

Есть еще очень интересная бабочка, которая в середине лета порхает над капустными грядками. Как вы думаете, как онаназывается. Ответы детей. Правильно каустница.

Предлагаю немножко размяться и провести физкультминутку.

«Бабочка»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - полетела.

Ты летай, как бабочка,

Крылышками помаши,

Бабочка-порхалочка,

Ты ко мне спеши!

Воспитатель читает стихотворение:

«Бабочка»

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем –

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я лёгкий опустилась

И вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья.

Дышать хочу?

Вот, вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.

Автор: А. А. Фет

- Ребята, а как вы думаете: бабочки полезные или вредные? Ответы детей. А для чего они вообще нужны?Ответы детей.

Воспитатель:Вы совершенно правы, бабочки могут быть как полезными так и вредными. Когда бабочки перелетают с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим они приносят пользу. А вред приносят не сами бабочки, а их гусеницы, которые могут поедать листья, цветы и даже плоды растения.

Дидактическая игра: «Веселые насекомые»( Цель: развивать ассоциативное мышление, воображение).

Воспитатель:Посмотрите, на полянку к нам сегодня прилетели бабочки (вырезанные из белой бумаги бабочки). Но они очень остранные. Как вы думаете почему? Ответы детей

Воспитатель:Правильно. Бабочки белые и грустные, из-за того, что у них нет ярких, красивых нарядов. Мы можем им помочь? Что для этого надо сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:Перед тем, как нам приступить к работе предлагаю еще раз посмотреть, какие бывают бабочки, какие у них красивые крылышки.

Физкультминутка.

«Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся

(сидят на корточках, встают,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся

(повороты влево, вправо, потянуться,

Взвился вверх и полетел

(плавное движение рук в стороны).

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется

(кружатся на месте)

Воспитатель: Ребятки, давайте полетим, сядем за свои столы и поможем бабочкам, сделаем их красивыми и разноцветными.

Кистью с краской мы поставим на крыльях с одной стороны бабочки разноцветные кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и придавим ладошкой. Эта техника называется «Монотипия».

(Объяснение сопровождается показом)

- Ребята, прежде, чем начнём рисовать, давайте вспомним о правилах работы с кистью и красками.

1. Кисточкой не размахиваем, чтобы не испачкать рядом сидящего.

2. Краски смешивать на палитре.

3. По окончании работы кисти следует хорошо обмыть, вытереть и поставить в стакан ворсом вверх для сохранения структуры ворса.

4. После работы палитру, баночку и кисти хорошо промываем и вытираем сухой салфеткой

Рисование.

Воспитатель:

- Ребята, давайте рассмотрим из каких частей состоит бабочка?

Дети: - Крылья, туловище, голова.

1. На силуэте в центре бабочки рисуем туловище, состоящее из двух овалов (большого и малого).

2. Посмотрите, кистью с краской мы поставим на крыльях с одной стороны бабочки разноцветные яркие кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и придавим ладошкой. Эта техника называется «Монотипия».

(Объяснение сопровождается показом)

Приступим к росписи крыльев бабочки.

Играет лёгкая красивая музыка «Звуки леса».

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам изображения).

III. Итог совместной деятельности.

Воспитатель:

Посмотрите какие чудесные бабочки у вас получились. Возьмите их в руки, и они полетят на нашу чудесную поляну. Выберите своей бабочке цветок и посадите ее. Какая чудесная полянка у нас получилась!

Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали? Что вам понравилось?

Дети смотрят на своих бабочек и делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки»Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия НОД по лепке в смешанной технике «Разноцветные бабочки» во второй младшей группеКонспект занятия НОД по лепке в смешанной технике «Разноцветные бабочки» во второй младшей группе Задачи: - развивать речь, внимание, глазомер, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, воспитывать усердие в работе, самостоятельность,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группе Терзинова Инна Конспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группе. Программное содержание. Цель: показать красоту и.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Новогодние игрушки» Конспект занятия в старшей группе «Новогодние игрушки» Цель: расширение представления детей о традициях празднования нового года в России.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике монотипии «Разноцветные бабочки» ко Дню симметрии на МAAMКонспект занятия по рисованию в старшей группе в технике монотипии «Разноцветные бабочки» ко Дню симметрии на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике «Монотипия» «Разноцветные бабочки» ко дню симметрии.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Разноцветные бабочки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ермолаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Разноцветные бабочки»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 19:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД