Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Вот какие у нас птички»

Анастасия Галинская
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Вот какие у нас птички»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста.

Тема: «Вот какие у нас птички».

1. Цель: развитие детского художественного творчества, совершенствование умений в рисовании.

2. Задачи по образовательным областям.

Художественно-эстетическое развитие: вызывать у детей интерес к рисованию; развивать умение аккуратно пользоваться материалами; побуждать детей к осознанному повторению прямых линий.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста „Вот какие у нас птички“» размещена в разделах

Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.

Формировать умение держать кисть свободно: чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (здороваться); воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Речевое развитие: способствовать развитию речи как средства общения; помогать детям отвечать на простейшие вопросы.

Физическое развитие: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

3. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

4. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц (ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, слушание песни «Вот летали птички» Е. Макщанцевой, проведение подвижной игры «Воробышки и автомобиль».

5. Оборудование и материалы: игрушка-воробышек, аудиозапись «Воробышки и автомобиль», баночки с коричневой краской, кисточки, альбомные листы с аппликативным изображением воробышка.

Ход НОД:

Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель держит в закрытых ладонях игрушечную птичку: «Дети, сегодня к нам в гости прилетел один мой друг.» Педагог разжимает ладони и демонстрирует птичку: «Как вы думаете кто это?» (Ответы детей.) «Правильно, это воробей. Его зовут Чик-чирик. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Чик-чирик.» (Дети повторяют). «Чик-чирик прилетел с нами поиграть. В какую игру мы можем поиграть с воробышком?» (С помощью наводящих вопросов педагог подводит к варианту «Воробышки и автомобиль»)

Воспитатель включает аудиозапись «Воробышки и автомобиль», проводит одноименную подвижную игру (2-3 раза).

Воспитатель подносит к уху птичку, внимательно слушает и передает ребятам: «Чик-чирик, хочет нам показать свои рисунки. Он их рисовал для своих бабушек и дедушек. Давайте посмотрим…». Педагог подводит детей к демонстрационному столу, на котором лежат листы бумаги с аппликативным изображением птиц без крыльев. Рядом стоит мольберт, баночка с краской и лежит кисточка. Дети рассматривают рисунки. Если никто из детей не замечает отсутствия крыльев, педагог наводящими вопросами подводит их к этому открытию. Далее:

«Что же делать? (Ответы детей.) Правильно, вот сколько много рисунков. Нужно помочь воробышку.»

Основная часть. Воспитатель берет кисточку, окунает ее в краску, рисует несколько прямых линий, создавая образ крылышка. «Смотрите как красиво получается. Хотите помочь воробышку? (Хотим.) Тогда садитесь за столы будем рисовать.»

Педагог рассаживает детей, чтобы всем было видно мольберт, и раздает листы с птичками и кисточки. Затем демонстрирует способ работы еще раз: «Возьмите кисточку, тремя пальчиками. Окуните кисточку в краску. Пускай она хорошо напьется. Станет коричневой. Теперь уберем излишки о край баночки. Ставим кисточку на носочек и ведем линию от туловища – кисточка убегает. (Воспитатель проводит линию еще дважды).» После этого педагог ставит детям на стол баночки с краской. Дети рисуют. Педагог помогает тем, кто испытывает трудности.

Заключительная часть. Воспитатель: «Кто к нам прилетал? Как мы помогли воробышку?». Педагог отмечает конкретные заслуги каждого ребенка и отправляется с детьми в умывальную комнату мыть руки.

Публикации по теме:

«Вот какие птички, птички-невелички!» Творческие идеи для весеннего оформления группы«Вот какие птички, птички-невелички!» Творческие идеи для весеннего оформления группы В предыдущей публикации я предлагала мастер-класс изготовления птички из разноцветных хозяйственных салфеток. Процесс изготовления совсем.

Конспект НОД по аппликации в первой группе раннего возраста «Птички летают»Конспект НОД по аппликации в первой группе раннего возраста «Птички летают» Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации на скотч, соблюдать алгоритм работы, формировать.

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Мы — матрёшки, вот какие крошки» Цели: Познакомить детей с самой известной русской народной игрушкой-матрёшкой. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить действовать.

Конспект занятия по рисованию «Домик для собачки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Домик для собачки» в группе раннего возраста Конспект рисования "Домик для собачки" в группе раннего возраста. Цели: 1. Закреплять умение детей рисовать. 2. Тренировать навыки рисования.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Капают сосульки»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Капают сосульки» Цель: продолжать формировать умение проводить линии разной длинны, продолжать формировать умение рисовать кистью, познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лучики для солнышка»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию Задачи: 1. Продолжать учить детей рисованию карандашами; 2. Уточнять и закреплять.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик» Программное содержание: дать представления о красках и ее свойствах, вызывать у детей интерес к рисованию красками, упражнять в закрашивании.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию ладошками «Вот какие птички — снегири да синички!»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию ладошками «Вот какие птички — снегири да синички!» Цель: развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования ладошкой. Задачи: 1. формировать умение детей рисовать.

План-конспект занятия по рисованию отпечатками ладошек в первой младшей группе «Вот какие у нас птички»План-конспект занятия по рисованию отпечатками ладошек в первой младшей группе «Вот какие у нас птички» Непосредственно образовательная деятельность: рисование (отпечатки ладошек) Подготовила воспитатель: Овчинникова А. А. Возрастная группа:.

Конспект занятия по рисованию «Светофор» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Светофор» во второй группе раннего возраста Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результату. Задачи: - продолжать знакомить детей со светофором и его назначением;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Вот какие у нас птички»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 15:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД