Получи документы

«Кто и как считает и измеряет время» конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Познаю мир»

Светлана Игошева
«Кто и как считает и измеряет время» конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Познаю мир»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Познаю мир»

Тема: «Кто и как считает и измеряет время»

Цель: Вызвать интерес к понятию «время» через занимательные факты и сведения о разных способах и средствах изменения, фиксирования времени.

НОД

Публикация «„Кто и как считает и измеряет время“ конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Познаю мир“» размещена в разделах

- Время было всегда. Не было нас, людей, а время было и бежало вперед. Слово «время» произошло от слова «вертеть».

- Как вы думаете, может ли время остановиться? Ответы детей.

- А может ли время возвратиться?

Предлагаю рассмотреть диаграмму времени :

фиолетовый цвет – прошлое,

синий цвет – настоящее,

голубой цвет – будущее.

- Назовите события, которые были в прошлом, происходят в настоящем, будут в будущем.

Вывод: время идет и идет, движется, не останавливаясь и не возвращаясь. Одно событие происходит раньше, другое позже.

- Что такое часы?

- Часы – это устройство для измерения времени. Много часов – это что? Ответы детей. (Часовой завод, часовая мастерская, часовой отдел магазина, часовой зал музея).

Рассматривание различных часов. Рассматривание картинок с изображением часов.

. Загадки.

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем. (Часы).

Раньше всех проснется он,

И раздастся в доме звон. (Будильник).

Две подружки друг за другом

День и ночь бегут по кругу. (Стрелки). 2)

Не было раньше часов. Никто не спрашивал: «Который час?». Сегодня без часов не обойтись. Зачем нужно знать время?

Как измеряли время до изобретения часов?

Назовите виды часов. (Наручные, карманные, настенные, напольные, башенные, электронные, механические, песочные, солнечные)

Можно ли хлопнуть за 1 секунду?

Прочитать книгу за 1 минуту? Погулять за 1 час?

Съехать на санках с горки за 1 минуту?

Пообедать за 1 час? (Да – нет).

Вывод: вы много знаете о времени, о часах.

Игра «Секунды, минуты, часы».

Выполнение движений: секунды (показ круга) – идем, подняв руки вверх; минуты (показ квадрата) – приседаем;

часы (показ треугольника) – стоп.

– Сегодня мы познакомимся с вами с интервалом в 3 минуты. Вы будете выкладывать из палочек флажки. Как пройдет 3 минуты, услышите звуковой сигнал, работу прекращаем.

Выполнение задания. - Можно ли выложить за 3 минуты 20 флажков? А 6 флажков? Вывод: чувство времени побуждает человека быть организованным, все успевать, беречь свое время и время других, выбирать нужный объем работы.

Дети, а что будет, если исчезнут все будильники?

Начнётся беспорядок. А, кроме того, есть другие часы. Они не звонят, но тоже показывают время. Посмотрите, а где у нас в группе часы? Они висят на стене, поэтому называются – настенные часы. А вот у меня на руке наручные часы. А часы, которые носят в кармане, называются карманные. А ещё есть часы для игр, они какие? Игрушечные. Да, но ведь наверно было время, когда не было часов?

-Ребята, а как вы думаете, всегда ли были часы? А как же измеряли время, когда не было часов? Чтобы это узнать, нужно заглянуть в прошлое, лет на 500 назад

Посмотрите-ка, деревня! А где же здесь часы? Кто будил людей по утрам?

Да вот же, часы на заборе сидят. Кто из вас помнит стихотворение о петушке? (Петушок-золотой гребешок).

– Как будет петушок людей? Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь люди добрые, на работу пора.

А можно ли точное время определить по петушку?

А что случится, если ночью упадет петушок с жердочки и закричит во все горло?

– А если лиса унесет петушка, кто разбудит людей? И решили люди другие часы придумать. Они могли время и днем, и ночью показывать. Про такие часы говорят: <<В них время течет>;>.

Физкультминутка

Часы нам время измеряют. (Дети стоят)

Стоят на месте, но шагают. (Шагают на месте)

Шагают часики все в такт.

Тик-так, тик-так, тик-так. (Наклоны головы)

И стрелки вертятся вперед. (Круговые движения руками)

За часом час, за годом год.

-А как еще узнать время без часов?

- По солнцу. Такие часы работали от солнца, а значит, назывались как?

А придумали такие часы в Древнем Риме.

Встало солнце – все проснулись, за работу принялись. Над головой, оказалось – обедать пора. А спряталось за синее море, за высокие горы, пришло время идти на покой.

И вот однажды заметил человек, что тень от дерева падает утром в одну сторону, а вечером в другую. Вкопал он столб в землю, вокруг начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба двинулась по кругу.

Как такие часы назывались?

А как вы думаете, всегда ли можно определить время по таким часам?

Всегда ли мог человек ими воспользоваться? Летом мы сделаем такие часы на участке, а почему нельзя сделать такие часы зимой? Кто догадался?

А можно ли время остановить?

Можно остановить часы, но время было и будет всегда.

За утром наступит день, вечер, ночь и снова утро. За зимой придет весна, лето, осень и снова зима. Вы были маленькие, стали большие.

Время идет вперед. (Звучит музыка «Бьют часы на старой башне»)

Пора заканчивать наше путешествие во времени. Если хотите, то завтра мы отправимся в музей часов и обязательно возьмем Чебурашку.

А сейчас пришло время закончить наше занятие

Рефлексия: Егор тебе понравилось наше занятие? Какие часы вы увидели сегодня в первый раз? Как Капитолина работали старинные часы с кукушкой? Как называются часы которые у меня на руке?

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Большой дом» Дата проведения 7.11.16 Воспитатель: Агапова Т. М. Область: Художественно-эстетическое развитие. ООД : Аппликация Тема: «Большой дом» Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Листопад» Выполнила Логачева Светлана. План-конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. «Листопад». Цель: Учить создавать прекрасное своими.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В гости к солнышку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» р. п. Дергачи Конспект Непосредственно-образовательной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Звери в лесу» ТЕМА: «ЗВЕРИ В ЛЕСУ» Задачи: Образовательная область «Художественное творчество»: Закрепление лексической темы «Животные наших лесов» посредством.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Кто в лесу живет?» Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Подготовительная группа Тема: «Кто в лесу.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Животные» Тема: ««Животные» Цель: создание условий для обучения детей умению выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Приключение Волшебной кисточки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Приключение Волшебной кисточки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие Тема: «Приглашение Волшебной кисточки» Цель: поддерживать у детей интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В поисках клада» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в формате лепки «Зайка» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема:«Зайка» Ход. Вводная часть. Стук в двери. - Ой, ребятки, кто- то к нам в гости пришел.

Полезная литература по художественно-эстетическому воспитанию по ФГОС за последнее время 1. Примерная основная образовательная программа «На крыльях детства». Под ред. Н. В. Микляевой. ТЦ «Сфера», 2015 г 2. Интеграция образовательного.

Библиотека изображений:

Публикация «Кто и как считает и измеряет время» конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Познаю мир» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Игошева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Кто и как считает и измеряет время» конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Познаю мир»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 17:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД