Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во лепке в старшей группе «Снегурочка»

Елена Гавриловна Зиновьева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во лепке в старшей группе «Снегурочка»

Программное содержание:

1. Образовательные: вызвать интерес к сказочному образу; формировать умения передавать в лепке, используя полученные умения (лепить из целого куска, украшать детали одежды) ; закреплять приемы лепки : раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять детали используя прием – примазывания.

2. Развивающие : развивать эстетические чувства, художественно – творческие способности детей; положительную самооценку, уверенность, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во лепке в старшей группе „Снегурочка“» размещена в разделах

3. Воспитательные: вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение лепить; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; пробуждать радость от общения и совместного творчества;

Методы и приё мы: беседа воспитателя об утреннике, о Снегурочке, загадывание загадок, вопросы, художественное слово.

Материалы: пластилин белого и синего цветов, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации Снегурочки, игрушка Снегурочка.

Предварительная работа: рассматривание картинок о Снегурочке, Новогодний праздник, рассматривание игрушки Снегурочки.

Этапы деятельности Действие воспитателя Действия детей

Мотивационная часть Загадка:

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Ответы детей.

Основная часть К нам сегодня в гости пришла Снегурочка (кукла). Снегурочке скучно, праздник закончился и ей не с кем водить хоровод.

- Как нам помочь Снегурочке? Ребята, а давайте мы с вами слепим подружек – Снегурочек.

- Посмотрите, что есть у Снегурочки? (голова, руки, шуба, коса.)

- Какой формы голова у Снегурочки? Покажите в воздухе пальчиком. А какая шубка у снегурочки? Длинная до пят, поэтому не видно сапожек. К низу она расширяется (провести двумя руками одновременно по бокам шубки). Покажите, как шубка Снегурочки расширяется.

-Ребята, как выдумаете, почему её назвали Снегурочкой? Правильно, потому что Снегурочку лепят из снега.

А мы с вами будем лепить Снегурочку из пластилина. Послушайте стихотворение:

Посмотрите, Дед Мороз

К нам Снегурочку привёз.

У Снегурки шапочка,

Как у ёлки лапочка.

У Снегурки коса

Ниже пояса.

У Снегурки в рукавички

С белым пухом, невелички,

У Снегурки валенки-

Маленькие-маленькие.

У Снегурки шубка

Аж до пят, как юбка

Дымковских игрушек-

Расписных подружек.

Показ выполнения работы.

- Сейчас я вам предлагаю внимательно посмотреть, как можно слепить такую Снегурочку. Берем комок пластилина и раскатываем в толстый цилиндр, затем верхнюю часть вытягиваем - это часть и будет шубкой у Снегурочки. Затем лепим голову.

- Что нужно сделать, чтобы голова крепко держалась? Правильно! Большим или указательным пальцем аккуратно сверху вниз или снизу-вверх прикрепляем и сглаживаем места соединения. Потом раскатаем небольшой валик - это будет меховой воротничок для шубки.

-А как будем лепить рукава? Правильно! Следите, чтобы длина рукава была наполовину короче шубки. Прикрепляем рукава к шубке, сглаживая места соединения большим или указательным пальцем и вытягиваем ручки из рукавов.

- Что будем лепить дальше? Правильно! Кокошник можно слепить из шара, сделав в нем углубление, а затем большим указательным пальцем вытягиваем шапочку вверх, чтобы получился красивый кокошник. Когда все части соединены, осмотрите всю Снегурочку - сгладьте все неровности, проверьте соединения частей и в конце с помощью стеки сделайте своим снегурочкам глазки, бровки, рот и нос.

- А для того, чтобы вы быстро и аккуратно справились с заданием, я предлагаю вам пальчиковую гимнастику.

1,2,3,4,5- Пошла Снегурочка гулять.

- Стала она в снежки играть

- 1,2.3.4,5- В дом вернулась она опять.

-Теперь наши пальчики ловкие умелые, они весело и быстро будут работать. Сейчас я предлагаю вам пройти за столы и приступить к выполнению задания.

Ответы детей.

Ответы детей

(Нажимают большим пальцем на каждый палец попеременно на двух руках). (Лепят снежки и бросают). (Нажимаем большим пальцем на каждый палец попеременно на двух руках и стучим кулачками).

Дети лепят Снегурочку.

Заключительная часть Рассматривание всех работ. (разнообразие и образность фигурок). Полюбуйтесь, какой большой хоровод у нас получился. Ваши снегурочки красивые и весёлые. Снегурочка очень рада, что у неё появилось столько много подружек, она говорит вам «спасибо». Молодцы, ребята. Прощание со Снегурочкой.

Публикации по теме:

«Город мастеров». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для воспитанников старшей подгруппы Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке «Улитка» для детей младшего дошкольного возраста «Улитка» П/с: вызвать у детей интерес к лепке, закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, лепить улитку.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Цель: познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать сирень с помощью мятой бумаги, правильно располагая рисунок.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Знакомство с техникой Эбру» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности; знакомство детей с техникой Эбру. Задачи: актуализация.

Конспект занятия по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «От лаптей до наших дней» Тема занятия: «От лаптей до наших дней». Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей об обуви. Задачи занятия: -Познакомить детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» Конспект занятия по ИЗО в старшей логопедической группе. Тема: «Чудесные превращения кляксы». Задачи: Познакомить с таким способом изображения,.

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Ярославская народная кукла наших прабабушек» Конспект интегрированного занятия в старшей группе (5 лет). Тема «Ярославская народная кукла наших прабабушек». Основная образовательная.

НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Грибы» в старшей группе Цели: закреплять умение лепить предметы: круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать.

НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Мухомор» Цель: учить детей лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Задачи: Обучающие: учить детей рациональному способу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во лепке в старшей группе «Снегурочка»
Опубликовано: 20 января 2018 в 00:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД