Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»

Большакова Лилия Николаевна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»

Конспект занятия по ИЗО в старшей логопедической группе.

Тема: «Чудесные превращения кляксы».

Задачи: Познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография; вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс); развивать творческое воображение.

Материалы: бумага, жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка, кисточка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Чудесные превращения кляксы“» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня в нашей группе. Они пришли к нам первый раз и ничего о нас не знают.

- Дид. игра «Расскажи о друге».

Я начну, а вы продолжайте (подбор определений). Это Кирилл – он очень отзывчивый мальчик.

2. Основная часть

- Мы все дружные ребята, но кому-то в нашей группе очень грустно. Я слышу чей-то плач.

- Варя, посмотри, пожалуйста, кто-то спрятался у нас за большой пожарной машиной.

- Ой, ребята, да это маленькая клякса.

- Посмотрите, какое у неё настроение? (грустное, печальное).

- Наверное, она попала в беду. Сейчас я узнаю, чем мы можем ей помочь.

- Оказывается, у маленькой кляксы нет друзей, ей очень одиноко. Постараемся тебе помочь.

- Ребята, а вы знаете, что такое клякса? (Клякса – это пятно неопределенной формы).

Оно получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь.

- Но кляксу можно превратить во что угодно. Хотите посмотреть? (да)

- Сейчас мы отправимся в волшебную страну «Кляксия», и вы увидите, во что может превратиться клякса. Но для этого нам нужно произнести волшебные слова:

«Глаза закрой и покрутись –

В стране «Кляксия» окажись».

- Мы оказались в волшебной стране, где живут одни кляксы.

- Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в незнакомом месте.

Рассматривание рисунков.

- На что похожа клякса?

- Как получился рисунок?

- Ребята, такие волшебные рисунки могут получаться и у вас, но для этого нужно постараться. Сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочередно загибают пальцы)

Вышли пальцы погулять.

(поглаживают ладонь)

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

(поочередный массаж пальцев от основания к ногтю)

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальцы погулять.

Погуляли, погуляли

(энергично встряхивать кистями рук)

И домой пришли опять.

(руки в замок)

- А теперь проходите, пожалуйста, к столам нарисуем друзей нашей маленькой кляксе.

Техника рисования:

Зачерпнуть пластиковой ложечкой немного краски, вылить её на лист, получилось небольшое пятно (капелька). На это пятно дуем из трубочки так, чтобы е конец не касался ни пятна, ни бумаги. Смотрим, на что похожа клякса, дорисовываем недостающие детали.

- Пока наши кляксы сохнут, поиграем с вами в игру «Сигнальщики».

Игра на внимание «Сигнальщики».

Вот кружки – четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Кружок я жёлтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Кружок зелёный подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «ура!» кричать.

- А теперь посмотрите на свои кляксы, на что они похожи. Что нужно дорисовать.

- Ой, ребята, кажется, наша клякса изменилась?

- Какое у неё стало настроение? (весёлое, радостное)

- Как вы догадались? (она улыбается)

- Почему у кляксы весёлое настроение? (у неё появилось много друзей)

Анализ детских работ.

- Во что превратились кляксы?

3. Итог занятия.

- Какие вы молодцы, помогли маленькой кляксе найти друзей.

- Но нам пора назад в детский сад. А свои рисунки вы можете взять с собой, чтобы показать их нашим гостям.

- Скажем волшебные слова:

«Глаза закрой и покружись –

В своей группе окажись»

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Город мастеров». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для воспитанников старшей подгруппы Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудесные помощники» в средней группе Художественно-творческая деятельность. Рисование. Тема: "Чудесные помощники". Цель: Закреплять с детьми профессии людей и инструменты, необходимые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Цель: познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать сирень с помощью мятой бумаги, правильно располагая рисунок.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Знакомство с техникой Эбру» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности; знакомство детей с техникой Эбру. Задачи: актуализация.

Конспект занятия по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «От лаптей до наших дней» Тема занятия: «От лаптей до наших дней». Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей об обуви. Задачи занятия: -Познакомить детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография») (Базовая площадка.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Бабочки порхают над цветами»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Бабочки порхают над цветами» Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников. Задачи: Развивающие задачи: Развивать у детей воображение,.

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Ярославская народная кукла наших прабабушек» Конспект интегрированного занятия в старшей группе (5 лет). Тема «Ярославская народная кукла наших прабабушек». Основная образовательная.

«Белая берёза». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»
Опубликовано: 14 января 2018 в 10:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД