Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Летательные аппараты»

Макарова Ирина
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Летательные аппараты»

Конспект НОД по художественному конструированию в средней группе «Летательные аппараты» (самолёт, вертолёт)».

Цель: Изготовление летательных аппаратов (самолет, вертолет) с помощью схем и образцов, используя бросовый материл.

Программные задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Летательные аппараты“» размещена в разделах

Развивать желание работать с бросовым материалом, закреплять умение пользоваться, картоном, ножницами и пластилином. Закреплять знания о летательных аппаратах. Закреплять полученные навыки работы с бросовым материалом. Обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветного картона.

Развивающие:

Развивать познавательную и исследовательскую деятельность; закреплять умение работать ножницами. срезать углы у прямоугольника, обводить трафарет и вырезать по контуру.

Развивать у детей познавательные интересы, творческие способности, воображение; 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы.

Развивать, усидчивость, мелкую и общую моторику. Формировать навыки работы с ножницами и пластилином

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение радоваться полученному результату.

Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии. Воспитывать аккуратность в работе и трудолюбие.

Предварительная работа: Разучивание стих. А. Барто «Самолет», рассматривание иллюстраций самолетов, вертолётах, беседы о видах транспорта, рассматривание картинок. П/и «Самолеты», чтение Г. Бойко «Собираемся в полет», сказка «Маленький самолетик», И. Ревякина «Сказка про самолет», беседа о летчиках, изготовление поделок из бросового и другого материала

Ожидаемые результаты для детей среднего возраста :

В результате конструирования дети создадут разнообразные модели летательных аппаратов, используя бросовый материал. Дети научатся работать по схемам, и образцам.

1. Формирование умений некоторых приемов преобразования материалов.

2. Формирование умений видеть необычное в обычных предметах.

3. Формирование навыков работы с ножницами и пластилином.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Расширение знаний о различных материалах и их свойств.

6. Развитие творчества и фантазии.

Материал и оборудование:

Образцы поделок из бросового материала, схемы, образцы. капсулы от яиц киндеров 12 штук, одноразовые ложки 12 штук, цветные карандаши 12 штук, трафареты, ножницы 12 штук, полоски цветного картона 40 штук, готовые детали 35 штук, (пропеллер) пластилин, подборка аудиозапись детских песен на тему 23 февраля. Аудиозапись со звуком вертолёта и самолёта. Физкультминутка «Самолёт». Модель солнца и лучи двух цветов для рефлексии.

Ход занятия.

1. Мотивационно-побудительная часть

Утреннее приветствие. «Круг дружбы»

Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

2. Воспитатель: Дети, самолёты и вертолёты – это летательные аппараты. Летательные аппараты придумали и сконструировали авиаконструкторы.

- Авиа в переводе с латинского переводится птица.

Воспитатель Я, вам предлагаю сегодня быть авиаконструкторами. Авиаконструкторы – это люди, которые разрабатывают и конструируют летательные аппараты. Самолёты и вертолёты. И самим сделать поделку: самолёт или вертолёт - по выбору, какую пожелаете. Но, для начала мы повторим, закрепим наши знания и разомнёмся перед работой.

Ответы детей: Вы согласны? Готовы?

3. Загадки: Воспитатель: Покажи отгадку- игрушку (на столе стоят игрушки) самолёт, вертолёт, корабль.

Загадки:

-1. Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Сам рисует, сам поет

Что же это? (Самолет.) (Ответы детей)

2.- Без разгона в высь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш Российский… (Вертолет)

3. Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет… (Корабль) (Ответы детей)

Воспитатель: Д/И- Что лишнее? (корабль, потому что он плавает)

Воспитатель: Молодцы. Вы умело отгадали все загадки.

4. Дети вместе с воспитателем садятся на стулья.

Рассказ воспитателя о самолете, и сравнение с вертолё том: (игрушки самолёт и вертолёт)

Воспитатель: -Кто конструирует самолёты? (авиаконструктор)

- Давайте, сравним самолёт и вертолёт. (Две игрушки самолёт и вертолёт).

Воспитатель: У вертолёта и самолёта есть одно общее свойство- они оба летают в воздухе и оба перевозят людей, грузы и т. д.

Два крыла удерживают самолёт в небе. Хвост самолёта, его оперение, помогают в управлении самолётом в полёте.

Крылья у самолёта неподвижные, а у вертолета не крылья, а лопасти - вращаются. Различие, самолеты должны постоянно находиться в движении, чтобы не упасть, и, кроме того, им требуется большая площадка для взлета и посадки. Самолёт взлетает в небо делая большой разгон по специальной трассе. Включить аудиозапись со звуком самолёта. Вертолёт может взлететь с любого места. Вертолёт может приземлиться в любом ровном месте. Включить аудиозапись со звуком вертолёта. Самолёт может лететь на длительные расстояния, а вертолёт нет.

5. Физкультминутка Лётчики (1 куплет) по занятию

6. Дети садятся на стулья. Воспитатель: Ребята, мне стало интересно, смогу, ли я с сама сконструировать летательный аппарат?

- Воспитатель: И, вот что у меня получилось (показываю 3 поделки модели)

Воспитатель: авиаконструкторы рассмотрим, модели готовых поделок летательных аппаратов, и какой материал необходим для этого.

Вопросы: - Из каких материалов, я сконструировала эти летательные аппараты?

Ответы детей: (одноразовая ложка, цветной карандаш, киндер – капсула яйцо, скрепляла пластилином между собой, и закругляла углы длинного прямоугольника - для крыльев и лопастей вертолёта ножницами)

Воспитатель: у всех моделей есть заготовки полоски. Я вам напомню и покажу, как срезать углы у прямоугольника. (Показ воспитателя)

7. Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика «Самолёт»

Самолёт построим сами

(стучим кулачками)

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами

(упражнение веер с поднятыми руками)

А потом вернёмся к маме

(обнять себя руками)

8. Показ материала.

Воспитатель: Подойдите к столам, перед вами: первый стол:

«Вертолёт из киндера яйца»

На этом столе материалы: капсулы из-под шоколадных яиц. 2 прямоугольника из картона, ножницы, пластилин для скрепления деталей между собой, готовая деталь пропеллер на хвост вертолёта, салфетки.

- Второй стол: «Вертолёт из одноразовой ложки»

- одноразовые пластмассовые ложки, 2 прямоугольника из картона, ножницы, пластилин для скрепления деталей между собой, готовая деталь пропеллер на хвост вертолёта, салфетки.

- Третий стол: «Самолёт из цветного карандаша» :

- цветные карандаши, 2 прямоугольника из картона, ножницы, пластилин для скрепления деталей между собой, трафарет хвоста, картон, ножницы,

цветные карандаши, заготовки - полоски из картона на лопасти и крылья из картона, трафареты хвостов самолёта пластилин для лепки и скрепления деталей для поделки, ножницы, для закругления крыльев и лопастей. И всё необходимое для работы: клеёнки, салфетки.

9. Воспитатель: авиаконструкторы, оцените свои силы и возможности. Сначала выберете одну модель поделки летательного аппарата, после работы напоминаю вам не забудьте прибрать своё рабочее место.

- Воспитатель: Вам помогут в этом схемы и образцы, которые есть у вас столах. Приступайте к работе. Вы, самые умелые и талантливые у вас всё получится! Всем успехов!

2 часть продуктивная деятельность.

(Дети подходят к столам выбирают материал и приступают к работе).

3 часть:

10. Воспитатель:

Рефлексия: Давайте рассмотрим и полюбуемся вашими работами, что удалось, что не получилось (дети стоят в кругу со своими поделками) Подведение итога.

- Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)

- Из чего вы, сделали поделку? (индивидуальные ответы детей)

- Что для вас было самым сложным? Почему? (индивидуальные ответы детей)

В чём было вам легко? (ответы детей);

- Воспитатель: оцените, ребята, свою работу сами: Лучами солнца: красный луч, всё удалось, вы довольны. Синего цвета. Надо постараться, что – то не получилось.

11. Коммуникативная игра. (Дети стоят в кругу со своими поделками)

Воспитатель: - Куда бы ты хотел (ла) полететь? Ответы детей. (Мой самолёт, вертолёт летит в.)

12. Воспитатель: - А, теперь предлагаю вам юные авиаконструкторы поиграть со своими поделками, и рассмотреть работы у других детей. Полетели…

Включается аудиозапись с музыкальной игрой «Лётчики».

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Цветочек для мамы» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Цветочек для мамы» в средней группе Цель: познакомить детей с праздником День Матери. Задачи: Образовательные: закрепить умение работать с цветной бумагой и картонными.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Солнышко» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Солнышко» в средней группе Цель: закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы; пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Пингвин на льдине»Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Пингвин на льдине» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Пингвин на льдине» Цель: формирование творческих способностей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчика, выделяя его характерные особенности. Задачи: Научить детей из треугольника делать фигурку.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Летательные аппараты»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 13:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД