Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» (средняя группа)

Наталия Наговицына
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» (средняя группа)

Тема: «Дом, в котором ты живёшь»

Цель: Научить детей рисовать дом прямоугольной формы с треугольной крышей.

Задачи:

1. Учить детей рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши, начиная с пола, проведя прямую линию слева-направо; стены; соединять стены прямой линией слева-направо, получая потолок; крышу, проведя линию сверху вниз к потолку.

2. Закреплять представление о форме предметов, величине. Уточнить представление о родном посёлке.

3. Развивать внимание, память, творческие способности в выборе цвета.

4. Воспитывать интерес, аккуратность к работе.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Дом, в котором ты живёшь“ (средняя группа)» размещена в разделах

Словарная работа: прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия, треугольная, Республика Удмуртия, Лопшо-Педунь.

Индивидуальная работа: по ходу занятия.

Оборудование: Аудиоплеер, кукла Лопшо-Педунь, картинки с изображением домов, гуашевые краски, кисточки, стаканчики под воду, салфетки, альбомные листы, магнитная доска, готовый образец рисунка.

Методы и приё мы:

Наглядные - рассматривание картинок с изображением разных домов, показ образца, обследование образца, прорисовывание его в воздухе. Словесные – вопросы, загадка, напоминание, совет, объяснение, похвала, художественное слово, рассказ воспитателя, анализ готовых работ. Практические - помощь взрослого, показ способа изображения, работа детей, музыкальное сопровождение во время рисования. Игровые – сюрпризный момент, пальчиковая игра, физкультминутка.

Предварительная работа : подбор иллюстраций, подбор литературы, составление конспекта занятия, подготовка видео и аудио материалов.

Предварительная работа с детьми: Беседа с детьми о нашем посёлке, просмотр презентации с фотографиями домов и зданий посёлка, рассматривание альбомов с достопримечательностями Удмуртии. Знакомство детей с героем удмуртских сказок «Лопшо-Педунем».

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру, знакомую детям.

«Семья».

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Один, два, три, четыре, пять –

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка мурка,

Два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья.

Основная часть

В: Ребята, у каждого из нас есть свой дом, своя квартира, в которой мы живём. Все мы живём в одном посёлке. Скажите, как называется наш посёлок? (Игра). А в какой республике находится наш посёлок? (Удмуртия). Правильно. Ребята, посёлок Игра большой или маленький? (большой) Скажите, что ещё находится в нашем посёлке? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, ребята, наш посёлок большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками. Нам очень приятно жить в нашем посёлке Игра.

Утром рано мы встаём, наш посёлок за окном.

Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.

Раздаётся стук в дверь.

В: Ребята кто-то стучится. Сейчас я посмотрю.

Воспитатель заходит с куклой Лопшо-Педунь.

Л-П : Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Как меня зовут (Лопшо-Педунь) Как приятно, что вы запомнили моё имя. Молодцы! Я приготовил для вас загадку, попробуйте отгадать.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой родной и тёплый. (Дом)

Молодца ребята, справились с заданием.

Ребята, в вашем посёлке много домов, какие они? (ответы детей) Мне так нравится ваш посёлок Игра, он большой, в нём много красивых мест и красивая природа, но мне бы очень хотелось чтоб ваш посёлок украсили ещё разноцветные дома. Вы мне ребятки в этом поможете? (да)

В: Чтобы помочь нашему гостю, вы, эти разноцветные дома нарисуете. А я вам в этом помогу. Давайте, ребята рассмотрим дома, какие они бывают? (высокие, низкие, а бывают узкие, широкие). Какой формы стены дома (прямоугольные). Какой формы крыша? (треугольная) Что ещё есть у дома? (окна, двери) Молодцы!

Воспитатель показывает, как правильно нарисовать дом.

В: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку.

В: Начинаю рисовать дом с пола – провожу зелёной краской прямую линию слева – направо. Теперь построю у дома стены – сначала одну – проведу линию сверху до пола, а теперь вторую (показ). Стены готовы. Теперь рисую потолок – соединю стены прямой линией слева – направо. Закрашу домик. Теперь буду строить крышу у домика. Её я буду рисовать красной краской. Чтобы крыша хорошо держалась поставлю балку – проведу линию сверху-вниз к потолку (показ). Теперь построю крышу от балки, вот так (показ). Закрашу крышу дома красной краской. Закрашиваем слева направо, стараясь не проводить кисточкой по одному и тому же месту несколько раз. Цвет стен и крыши вашего дома можете выбирать по желанию.

В: Ребята, встанем на ноги, поиграем в строителей:

Строим дом мы выше, выше (Выпрямить ладони перед грудью в горизонтальном положении, по очереди накладывая нижнюю на верхнюю, постепенно передвигая руки вверх)

Так достали мы до крыши (Сложить ладони на уровне глаз домиком, т. е. пальцы должны соприкасаться своими кончиками)

У кого же крыша выше? Выше, выше, выше всех (Вытянуть вверх руки, сложенные домиком, как можно выше)

Отворили мы окошко (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился четырехугольник — «окошко»)

Дверку сделали для кошки (Соединяем большие и средние пальцы, средние пальцы немного сгибаем и получаем арку)

Прорубили дырку мышке (Снова соединяем большие и указательные пальчики обеих рук и получаем аккуратное колечко)

Не попадайся, мышка, кошке (Погрозить выпрямленным пальчиком, согнув остальные.)

В: Рассаживайтесь по местам. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе. Можете приступать.

Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. (помощь, подсказка воспитателя затрудняющимся детям)

Заключительная часть

По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.

В: Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Дети, вам самим понравилось рисовать дом? Вы все сегодня очень постарались. Молодцы! Наш гость, Лопшо-Педунь, пообещал прийти, когда ваши рисунки подсохнут, он превратит ваши разноцветные дома в настоящие, и они украсят наш посёлок. Спасибо вам за работу! Предлагаю вам убрать свои рабочие места.

Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа)Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа) Конспект №1 НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет (средняя группа). Тема: «Красота дымковской игрушки» Цель:.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект занятия. Художественно — Эстетическое развитие НООД «Поможем Золушке» Программные задачи: Развивать у детей предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений народного изобразительного.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Снеговичок» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговичок" Цели: 1. Вызвать интерес к изображению.

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «Дом, в котором ты живёшь» Цели:формирование представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор,дом,улица города);воспитывать добрые чувства,интерес.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Перспективное планирование направления «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа) Перспективное планирование по «Лепке» в подготовительной группе № Название Целевые ориентиры Материал Литература Сентябрь 1. Наш уголок.

Перспективное планирование в области «Художественно-эстетическое развитие». Средняя группа «Художественно-эстетическое развитие». Художественное творчество. Лепка. № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» (средняя группа)
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 23:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД