Получи документы

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа) (1 фото)

Любовь Михайлова
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа)

Конспект №1 НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет (средняя группа).

Тема: «Красота дымковской игрушки»

Цель: - Знакомство детей с изделиями декоративно-прикладного искусства России-Дымковской игрушкой.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в ОО „Художественно-эстетическое развитие“ для детей 4–5 лет „Красота дымковской игрушки“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Воспитывать интерес у детей к народному быту, к фольклору России и русским народным промыслам.

• Познакомить детей с историей возникновения Дымковской игрушки в России, в деревне Дымково.

• Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.

• Вызвать эмоциональный отклик на красоту дымковских игрушек, развивать эстетическое восприятие, формировать умение рассматривать предметы народных мастеров и элементы декоративной росписи в Дымковской игрушке.

Материал: иллюстрации по Дымковской игрушке, выставка предметов народных мастеров, игрушка на руку – бабушка, художественная литература «Народные промыслы России»; стихи и потешки о Дымковских игрушках, листы для рисования с элементами дымковских узоров на каждого ребёнка, гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: Подборка наглядного материала, стихов о Дымковской игрушке; организация выставки народных умельцев в группе, подготовка плана последовательности знакомства детей 4-5 лет с Дымковской игрушкой в НОД.

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие».

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель и дети:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, посмотрите кто сегодня пришёл к нам в гости (одеть на руку игрушку- Бабушку Забавушку).

Бабушка: - Здравствуйте, ребята!

Я бабушка Забавушка,

К вам в гости я пришла.

Из деревни Дымково

Яркие, красивые игрушки

Для вас я принесла!

- Посмотрите, полюбуйтесь красотою этой (показывает изделия народных мастеров, это Барыня красавица, красотою своей славится; это Петя петушок, золотой гребешок; это свистулька лошадка, хотите послушать как она свистит (посвистеть в свистульку).

- Знаете, ребята, что в давние, давние времена у детей, живущих в деревнях не было игрушек таких как у вас, но они очень любили играть и хотели иметь яркие игрушки. И вот в нашей стране, в России, в деревне Дымково Вятской губернии появились первые глиняные игрушки-свистульки. Сейчас я вам расскажу сказку про эту деревню.

Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коровушек, барашек, лошадок, овец, ходили рыбку ловить. А дети играли на лугу, пели песни. И задумались взрослые, чем же детишек порадовать? Набрали они на берегу реки глины, замесили её как тесто и начали из неё лепить. В начале они сделали много свистулек, слепили их, обожгли в печи, покрыли их белым мелом а затем раскрасили яркими красками и отдали все свистульки детям. Много радости было у детей от игры на свистульках. Приезжали в деревню Дымково гости из других деревень и просили люди сделать для их детей тоже такие игрушки. И начали Дымковские мастера лепить всё больше и больше, всё краше и краше, и не только свистульки, а разные фигурки. И появились барышни, водоноски, кавалеры, повозки с лошадками, гусары, олени, козлики, рыбы, петушки, курочки с цыплятами и ещё много, много других игрушек. Так мастера из деревни Дымково прославились своими игрушками на всю нашу страну, на всю Россию!

С тех пор прошло много лет, но и в настоящее время люди очень любят Дымковские игрушки.

Воспитатель: - Знаешь, бабушка Забавушка и вы, ребята, что в нашем городе Санкт-Петербурге есть большой Русский музей, в котором находится зал Дымковских игрушек, где хранятся изделия народных мастеров из Дымково. Наша дымковская игрушка славится не только в России, но и в других странах мира, она также, как и матрёшка является символом нашей страны.

- Ребята, давайте ещё раз рассмотрим Дымковские игрушки и картинки по ним, смотрите какая красота :

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Посмотрите какие яркие краски подобрали мастера для росписи дымковских игрушек. Давайте и мы с вами глядя на элементы дымковских узоров будем учиться рисовать как дымковские мастера.

Дети садятся за столы, где приготовлены листы с элементами дымковских узоров, гуашь, кисти для рисования и приступают к рисованию дымковских узоров. В ходе творческой работы поощрять детей за проявление фантазии, желания придумать красивые узоры и нарисовать их по мотивам дымковских игрушек.

В конце занятия бабушка Забавушка хвалит всех детей и угощает пряничками. Прощается со всеми и уходит.

Из детских рисунков составить альбом детского творчества: «Яркие краски дымковских узоров В самостоятельной творческой деятельности предложить детям раскраски по дымковским игрушкам.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа)
Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей в МБДОУ Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Конспект НОД Художественно — эстетическое развитие рисование «Дымковские лошадки» средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 р. п. Сенной, Вольского района, Саратовской области» Конспект НОД.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Песочные игры. НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Цветок для бабочки» (вторая группа раннего возраста) ЗАДАЧИ; Развивать познавательную активность детей в процессе художественного творчества. Способствовать.

«Мир сказок». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4-х лет Цель: Развитие детского творчества Программное содержание: - Развивать конструктивные и творческие способности, воображение, речь детей.

Перспективное планирование направления «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа) Перспективное планирование по «Лепке» в подготовительной группе № Название Целевые ориентиры Материал Литература Сентябрь 1. Наш уголок.

«Волшебное тесто». Проект по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа) Паспорт проекта. • По доминирующей деятельности : познавательно – творческий; • По количеству участников: групповой; • Тип проекта: краткосрочный;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Михайлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа)
Опубликовано: 21 января 2016 в 00:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД