Получи документы

Конспект занятия по грамоте «Знакомство со звуком [к]» в подготовительной группе для детей с ТНР

Кристина Корякина
Конспект занятия по грамоте «Знакомство со звуком [к]» в подготовительной группе для детей с ТНР

Конспект занятия

с детьми подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема: «Знакомство со звуком [к]»

учитель-логопед

Корякина К. В.

Рязань

2023 г.

Форма организации: подгруппа.

Цель: познакомить детей со звуком [к].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект занятия по грамоте „Знакомство со звуком [к]“ в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Познакомить со звуком [к]

• Упражнять в акустико-артикуляционной характеристике звука [к].

• Упражнять в выделении его среди звуков, в слогах, из состава слова, в предложениях.

• Упражнять в отгадывании загадки.

• Упражнять в образовании из прямых слогов обратных и наоборот.

• Упражнять в синтезе слова «конь».

• Упражнять в звуковом анализе слова «конь».

Коррекционно-развивающие:

• Развивать правильное дыхание.

• Развивать артикуляционную моторику.

• Развивать мелкую и общую моторику.

• Развивать фонематический слух.

• Развивать зрительное восприятие, память, мышление, внимание.

• Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать самодисциплину.

• Воспитывать чувство эмпатии.

Методы и приемы:

Дидактические методы и приемы:

- наглядные: демонстрация сюжетных картин, предметных картинок, схем, карточек;

- словесные: объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения;

Практические методы и приемы: упражнения, пальчиковая игра, дидактическая игра.

Оборудование: интерактивная приставка, стол, стулья, презентация «Путешествие в сказку», индивидуальные зеркала, бумажные салфетки, конфеты.

Ход занятия:

I.Организационный момент. Налаживание эмоционального контакта

На доске показан слайд 2.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть. Встанем в круг и поприветствуем друг друга, передавая слово «здравствуйте» по кругу.

Дети передают слово «здравствуйте» по кругу. (Здравствуй, Костя. Здравствуй, Даша…и т. д.)

II. Объявление темы. Знакомство со звуком [к]

- Ребята, я предлагаю вам сейчас совершить волшебное путешествие в сказку. Чтобы там оказаться, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

В сказку нас возьми с собой!

Дети открывают глаза. На доске появляется слайд 3.

- Ребята, посмотрите, вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Скажите, что вы видите? (Замок, реку, дорогу.)

- Молодцы! Но мы не знаем, как называется эта страна. Послушайте внимательно слова, которые я сейчас произнесу, и скажите, какой общий звук есть во всех словах. Сказка, замок, река. (Звук [к])

- Замечательно! Мы оказались с вами в стране звука [к] около замка, в котором живет король.

На доске появляется слайд 4.

- Только вот король печален. Что-то произошло. Ребята, оказывается, в замке побывал злой Кощей, похитил верного друга и навел свои чары на короля. Он забыл, кого украл Кощей. Ребята, поможем отыскать того, не знаю кого, и вернуть его королю? (Да.)

- Ребята, в путешествие мы отправимся с вами на транспорте. Отгадайте мою загадку и узнаете, на каком.

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

(Корабль)

Молодцы! Но прежде, чем отправиться в рисковое путешествие, надо подготовиться.

III. Дыхательная гимнастика

Вдох через правую ноздрю, левую закрыть пальцем, выдох через левую ноздрю. И наоборот.

IV. Артикуляционная гимнастика

• Двигать нижней челюстью вправо-влево.

«Улыбочка»

• Сглотнуть слюну.

V. Анализ артикуляции [к]. Характеристика звука

- Ребята, произнесите звук [к], наблюдая за его артикуляцией в зеркале.

Расскажите о произношении [к].

На доске появляется слайд 5.

Губы в улыбке. Зубы обнажены, разомкнуты. Кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов. Задняя часть спинки языка упирается в мягкое небо. Воздушная струя разрывает преграду между спинкой языка и мягким небом. Голос не включается.

Логопед вместе с детьми охарактеризовывает звук.

Звук [к] согласный, твердый, глухой. Обозначаем синим цветом. Встречается в начале, середине и конце слова.

VI. Закрепление звука [к]. Выделение звука [к] среди других звуков. Игра «Хлопай, не зевай»

- Ребята, нам пора отправляться в путь.

На доске появляется слайд 6.

Посмотрите, нам на пути к кораблю встречается разбойник, который нас не пропустит, пока мы не поиграем с ним в игру «Хлопай, не зевай». Я буду называть звуки, а вы, когда услышите звук [к], хлопните в ладоши.

М, с, к, т, хь, ш, к, т, с, ж, з, к.

VII. Закрепление звука [к]. Выделение звука [к] в слогах.

Игра «Скажи наоборот»

- Вот мы и оказались на корабле.

На доске появляется слайд 7.

На пути очередное препятствие: нас встречает капитан.

Появляется слайд 8.

- Капитан приготовил для нас задание. Я вам буду называть слоги, состоящие из двух звуков. Вы будете менять местами первый звук и второй. Таким образом, у вас получится другой слог. Например, ка ак.

На доске появляется слайд 9.

ко ок ок ко

ку ук ак ка

кы ык эк кэ

кэ эк ук ку

- Вы отлично справились с заданием капитана и попали на корабль. Теперь мы можем продолжать наш путь на корабле.

VIII. Физкультминутка

На доске появляется слайд 10.

- Ребята, перед нами матрос. Он хочет проверить, какие вы ловкие и бесстрашные.

Дети выполняют движения по тексту.

Ровно все, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо-влево.

Снова встали - вновь за дело.

IX. Закрепление звука [к]. Выделение звука [к] в словах.

Синтез слова и его звуковой анализ

На доске появляется слайд 11.

- Ребята, вот мы и добрались до замка Кощея. Только он отказывается возвращать нам того, не знаю кого. Говорит, что вернет, когда мы отгадаем, кто это. Кощей приготовил для вас три картинки. Назовите первый звук в словах и назовите верного друга короля.

На доске появляется слайд 12.

капуста - [к]

остров - [о] конь

нитки - [н’]

На доске появляется слайд 13.

- Вы замечательно справились с заданием Кощея, но злодей все равно не хочет нам вернуть коня. Он хочет, чтобы мы еще выполнили звуковой анализ слова «конь».

На доске появляется слайд 14.

Дети выполняют звуковой анализ слова.

- Молодцы! Теперь мы можем возвращаться в замок к королю с его верным конем.

X. Возвращение в замок короля. Придумывание предложений со [к]

На доске появляется слайд 15.

- Ребята, чтобы наш корабль поплыл быстрее по волнам реки, придумайте предложения со словами «конь», «король».

Дети придумывают предложения со словами.

XI. Прощание с королем

На доске появляется слайд 16.

- Ребята, посмотрите, как счастлив король встрече со своим верным конем. Король очень вам признателен за помощь. И в знак своей благодарности дарит вам конфеты.

XII. Возвращение в детский сад. Итог занятия

На доске появляется слайд 17.

- Ребята, вы большие молодцы! Но нам пора возвращаться из сказочной страны звука [к] в наш родной детский сад. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

В садик нас возьми с собой!

- Откройте глаза. Мы снова в детском саду. Ребята, скажите, где мы сегодня были?

- А зачем мы отправились в сказочную страну?

- С каким звуком познакомились в стране?

- Кого там встречали?

- Что делали?

- Что запомнилось больше всего?

- Молодцы! Ребята, у нас сегодня действительно было очень увлекательное путешествие в сказочную страну звука [к]. А теперь идем угощаться подарком короля - конфетами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по грамоте «Знакомство со звуком [к]» в подготовительной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 12 января 2023 в 21:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по грамоте «Знакомство со звуком [к]» в подготовительной группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Корякина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД