МААМ-картинки

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Я девочка, я мальчик»

Татьяна Остроухова
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Я девочка, я мальчик»

Цель:

1. Формировать представление детей о самом себе (мальчик, девочка) и развивать умение идентифицировать себя с представителями своего пола.

2. Развивать представление о внешних отличиях мальчиков и девочек.

3. Развивать коммуникативные навыки.

Задачи:

1. Развитие игровых навыков.

2. Закрепить представления о том, что мы все разные.

3. Развитие внимания и сообразительности.

4. Создание положительного эмоционального фона в группе.

Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию „Я девочка, я мальчик“» размещена в разделах

Оборудование: куклы мальчик и девочка, игрушки для мальчиков и девочек, предметы ухода и гигиены для девочек.

Ход занятия:

Строимся в коридоре парами мальчик с девочкой, мальчик провожает девочку к стульчику, делаем физминутку.

Девочки и мальчики

Прыгают как зайчики.

Ручками хлопают,

Ножками топают.

Головками качают

И тихо приседают.

А потом мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Воспитатель : Ребята, я знаю, что вас связывает много общего: вы живёте в одной станице, вы ходите в один детский сад, в одну группу играете в одни и те же игрушки.

И в то же время каждый из вас отличается от других детей. Чем же вы отличаетесь друг от друга? Именами, внешностью. Правильно. (Волосы, глаза, рост, одежда и т. д.)

— У кого то темные, у кого то светлые, волосы, у кого то короткие, у кого то длинные волосы)

— У кого на голове есть бантики, резиночки, заколочки.

— Кто то носит платья, а кто то брюки.

Люди отличаются друг от друга внешностью. Как раз сегодня к нам в гости пришли две куклы, МАЛЬЧИК ВАНЯ И ДЕВОЧКА КАТЯ, смотря на них и на друг друга мы видим что, также мы отличаемся друг от друга одеждой, давайте сравним как одета девочка и как одет мальчик. Девочка одета в красивое платье, у нее длинные красивые длинные, светлые волосы, а мальчик одет в брюки и рубашку, у него короткие волосы и аккуратная стрижка.

А сейчас давайте поиграем в игру «Потерялся в лесу»

один из ребят встаёт спиной к детям и закрывает глаза. Кто-то из детей зовёт его, а он угадывает, кто его позвал.

Дети громко по - очереди зовут его: " Ау, Маша!" Потерявшийся ребёнок стоит спиной и пробует угадать, кто его позвал.

Воспитатель : Молодец. Как же ты догадался, кто тебя позвал? (По голосу.) Вот видите, люди отличаются друг от друга ещё голосом.

Хорошо мы поиграли, а теперь я предлагаю вам отгадать загадки, но загадки не простые, а специальные для девочек и специальные для мальчиков!

Загадки для девочек :

1. Весёлые птички

Сели на косички.

Обе в горошек

На цветочки похожи. (бантики)

2. Частот я в него смотрюсь

Перед ним кружусь, верчусь

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (зеркало)

3. Жемчуженки чудесные

На ниточке висят,

На шею надеваются, на солнышке блестят. (бусы)

4. Вот наряд для дочек

Беленький цветочек,

Здесь карман, воротничек,

Юбка – солнцем, поясок. (платье).

5. Мне сказала тетя Римма

Эта вещь необходима

Зонт лежит в ней и платок,

Крем, помада, кошелек.

Все и мамы и дочурки

Прячут в ней свои покупки. (сумочка)

Загадки для мальчиков.

Машинки катают,

Играют в танчики,

Все по полу разбросают

Озорные… МАЛЬЧИКИ

1. Он по всей квартире ездит,

Есть кабина, кузов.

Возит кукол он, медведей,

Пупсов-карапузов.

А в песочнице он смог

Метров пять везти песок! (грузовик)

2. Мы вчера с сестренкой Валей

Собирали из деталей

Трактор, пушку, пароход,

Мотоцикл и самолет. (конструктор)

3. Не похож я на коня

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я то и знай. (велосипед)

4. Я во двор его беру

Погонять с друзьями.

Начинаем мы игру,

Бьем его ногами.

Иногда и головой

Пробиваем угловой. (футбольный мяч)

5. Я вчера пугал бабулю,

Та вздыхала: «Ох!» и «Ах!»

Заряжал я в дуло пули,

А потом стрелял: «Пиф-паф!»

«Ничего себе игрушка!»

Удивляется старушка. (игрушечный пистолет) ох уж эти мальчики!

Воспитатель : Ребята, мы сегодня говорили о том, что все люди отличаются друг от друга. У нас разный цвет волос да и голоса у нас тоже разные. Мы с вами знаем, как можно отличить девочку от мальчика. И, пожалуйста, называйте друг друга всегда ласково по имени и почаще улыбайтесь друг другу.

Публикации по теме:

Игры по гендерному воспитанию в ДОУИгры по гендерному воспитанию в ДОУ «Где чья работа?». Задание: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Картинки с предметами подберите.

Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители» Цель: Формирование первичных гендерных представлений у детей. Задачи: Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек»Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек» В данной публикации представляю вашему вниманию новую методическую разработку - это лэпбук на тему "Мир девочек". Современное гендерное.

Мастер-класс для детей по конструированию из цветной бумаги «Мальчик и девочка»Мастер-класс для детей по конструированию из цветной бумаги «Мальчик и девочка» Мастер – класс для детей по конструированию из цветной бумаги «Мальчик и девочка» Цель: учить составлять из отдельных частей - кругов.

Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка» Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возрастаПроект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Цель: Создание условий с учетом гендерной принадлежности для социализации ребенка в обществе посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи: Формировать.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Я девочка, я мальчик»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 20:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию «Я девочка, я мальчик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Остроухова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД