МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры»

Елена Демченко
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры»

«Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры»

Цели: Знакомства с образованием числа «4». Совершенствование представлений детей о форме предметов.

Задачи: Показать детям образование числа «4»,учить считать в пределах «4»,

отвечать на вопрос «сколько?»

Развивать навыки устного счета в пределах «4»

Совершенствование представлений о форме предметов; обозначение словом

формы реальных предметов.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство с числом 4, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание.

Материалы и оборудование: 4 игрушки животных (ёжик,заяц, белка, медведь,ватрушки.

Мешочек с игрушками: мяч, кубик, пирамидка, яблоко, морковка, ёлочка. Три крупные геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

Ход.

Дети садятся на стулья,поставленные полукругом.

Ребята! Я расскажу вам интересную историю,как однажды ёжик пригласил в гости своих друзей, послушайте мои загадки и догадайтесь, кого пригласил ё жик :

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

Воспитатель показывает детям игрушку зайца

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто это (Белка.)

Воспитатель показывает детям игрушку белки

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись,стал реветь

Это зверь лесной - (медведь)

Воспитатель показывает детям игрушку медведя.

- Ребята, вы любите принимать гостей? (Дети соглашаются и рассказывают с помощью воспитателя,как они принимают гостей дома.)

Дыхательная гимнастика «Ёжик»

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

И. П. - основная стойка.

1-поворот головы вправо-короткий

шумный вдох носом.

2-поворот головы влево-выдох через

полуоткрытый рот.

3 раза

Ребята пахнет свежей выпечкой – ватрушками (дети выполняют 2-3 раза глубокий вдох)

Дети рассаживаются за столы

Ёжик решил угостить своих гостей ватрушками (Поможем Ёжику разложить ватрушки на доске)

Зайчишке - с морковкой,

Белочке - с орехами,

Медведю – с малиной.

Ребята,сколько гостей пришло к ёжику. Давайте сосчитаем (3)

(Воспитатель показывает игрушки, а дети их считают вслух)

А сколько ёжик испёк ватрушек. Давайте сосчитаем(3)

Что можно сказать о ватрушках и гостях (их поровну, гостей столько же, сколько и ватрушек, каждому гостю есть одна ватрушка)

Посмотрите, у ёжика в корзинке есть ещё одна ватрушка.

Кому он её испек (себе).

Как вы считаете, сколько стало всего ватрушек?Давайте сосчитаем (4).

Что можно сказать о ватрушках и о всех животных (их стало поровну, ватрушек столько же сколько и животных)

Как вы думаете,а как получилась 4 ватрушки (к 3 добавили 1)

Значит, чтобы получить 4 надо к 3 добавить1

Правильно, Молодцы!

Угостил ёжик своих гостей! Очень им понравилось.

физкультминутка

«Вышли мышки»

Вышли мышки как-то раз

Поглядеть, который час

1,2,3.4

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

Воспитатель находит в группе мешочек, заинтересовывает детей новым предметом. Сообщает название мешочка - «Чудесный мешочек».

Предлагает поиграть –

Игра - «Чудесный мешочек» - угадай на ощупь.

Дети называют,а затем достает игрушки, а воспитатель спрашивает :

-Как ты догадался,что это мяч?

Дети могут дать варианты ответов: «Он круглый, гладкий, без углов».

Воспитатель хвалит детей, которые сразу смогли определить на ощупь

предмет. А детям,допустившим ошибку,предлагают найти на ощупь предмет (например,пирамидку)

Затем привлекают внимания к трем большим геометрическим фигурам

на столах.

-Кто догадался, на какую фигуру похож мяч, куда его можно положить?

Дети высказываются, и кто-то из них кладет мяч рядом с геометрической

фигурой «круг»

После того как дети узнают все предметы и расположат их рядом с геометрическими фигурами.

Вывод: А теперь нам с вами пора прощаться с нашими животными (дети прощаются с животными). Ребята,а давайте теперь вспомним сколько было гостей у ежика(3).А всего животных (4)

Давайте все вместе еще раз сосчитаем до 4!

Рефлексия занятия.

Какими замечательными, активными и любознательными вы сегодня были!

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры. Часть и целое» Цель. Развивать логическое мышление, ориентацию на плоскости, умение анализировать. Продолжать упражнять детей в прямом и обратном счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом» Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» детей 4–5 лет (средняя группа) Цели: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, упражнять детей в количественном счете до 4, продолжать учить отсчитывать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района Конспект непосредственно.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаЗанятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) - учить узнавать и называть цвета - искать.

«В поисках золотого ключика». Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» Масаты/Цель: Дать представление о фигурах овал, четырехугольник; учить определять формы предметов и противопоставлять их предметам.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Демченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 10:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД