Лучший педагог года

«В поисках золотого ключика». Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»

татьяна куделько
«В поисках золотого ключика». Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Масаты/ Цель: Дать представление о фигурах овал, четырехугольник; учить определять формы предметов и противопоставлять их предметам другой формы; Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, продолжать формировать умения отличать предметы по цвету, форме, величине; развивать пространственное мышление.

Материал: плоскостные фигуры – круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб, трапеция. ; части золотого ключика; схема золотого ключика; разноуровневые карточки, конверты с треугольниками и прямоугольниками, игровое поле с геометрическими фигурами, картинки Буратино, 6 конвертов.

Публикация «„В поисках золотого ключика“, Занятие по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Буратино».

Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент) : Дгелек- круг, шаршы – квадрат, сопа – овал,

тікбрыш – прямоугольник, шбрыш – треугольник.

1. Педагог загадывает загадку:

- У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный. Кто же это?

2. Педагог сообщает, что Буратино грустный, т. к. злой Карабас

забрал у него золотой ключик и разломал его на части.

Предлагает детям помочь Буратино найти и собрать ключик.

Для этого нужно выполнить несколько заданий.

За каждое выполненное правильно задание Карабас обещал

Возвращать по одной части золотого ключика.

Всего таких частей у него-шесть.

Задание1.

Д/упражнение «Сравни фигуры».

Педагог обращает внимание детей на подносы с геометрическими фигурами, выделяя вместе с детьми знакомые (круг, квадрат, треугольник. прямоугольник).

Далее, взрослый обращает внимание детей на фигуру, которая осталась на подносе и называет ее. – «Это овал».

Педагог предлагает детям сравнить овал с кругом, выделить стороны овала, наличие углов и т. п.

Предлагает наложить на красный овал зеленый круг и выделить различия.

Загадка: Четыре сторонки,

Четыре угла,

Четыре вершинки, Вот и я! (Четырехугольник)

Какие фигуры мы называем четырехугольниками?

Далее сравниваются прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция.

Делают вывод, что все фигуры имеют 4 стороны, 4 угла, 4 вершины.

За выполнение данного задания дети получают первую часть золотого ключика.

Задание2.

Д/и «Нарисуй фигуру на которую похож предмет».

За выполнение данного задания дети получают вторую часть золотого ключика.

Задание 3 - на смекалку.

Д\и «Волшебные фигуры»

Воспитатель У вас на парте конвертик с геометрическими фигурами. Из них вы должны выложить домик.

Дети выполняют задание.

1 уровень - 2 прямоугольника и треугольник

2 уровень – 2прямоугольника и 2 треугольника

3 уровень- 2 треугольника и 4 квадрата

За выполнение данного задания дети получают третью часть золотого ключика.

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Три – нагнулся, потянулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Задание 4

Д\и «Посчитай количество предметов и обведи цифру»

За выполнение данного задания дети получают четвертую часть золотого ключика.

Задание 5

Д\и «Математический диктант» :

В левом верхнем углу нарисуем прямоугольник.

В правом нижнем углу треугольник.

В левом нижнем углу квадрат.

В правом верхнем углу круг.

А посередине овал

Воспитатель: Где находится квадрат?

Дети: В левом верхнем углу.

Воспитатель: Где находится круг?

За выполнение данного задания дети получают пятую часть золотого ключика.

Задание 6.

Д/и «Собери ключик».

Из полученных частей дети собирают золотой ключик, который поможет им открыть дверь в страну «Знаний».

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группеКонспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группе Цель: ОО «Познание»: -составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее предмет: - отвечать на вопрос «сколько» и определять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект открытого НОД «В поиски золотого ключика» 1. Тема: «В поиски золотого ключика» 2. Программное содержание: Образовательные задачи: ориентироваться в пространстве, составлять числовой.

Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом» Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми «В поисках золотого ключика» (для детей компенсирующей группы)Конспект совместной игровой деятельности с детьми «В поисках золотого ключика» (для детей компенсирующей группы) Цель: развитие умственных действий у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования дидактических игр математического содержания.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» детей 4–5 лет (средняя группа) Цели: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, упражнять детей в количественном счете до 4, продолжать учить отсчитывать.

Конспект занятия по развитию математических представлений «Приключения Буратино или в поисках золотого ключика» Задачи: - закрепить знания детей о геометрических фигурах, продолжать классифицировать их, называть «четырехугольники», «многоугольники»;.

Конспект занятия. Тема: «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Дельфин» Конспект занятия по формированию элементарных математических.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района Конспект непосредственно.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаЗанятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) - учить узнавать и называть цвета - искать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках золотого ключика». Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 15:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках золотого ключика». Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна куделько на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД