Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС по теме «Геометрические фигуры»

Ирина Казак
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС по теме «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС.

Казак Ирина Владимировна

Цели:

• Формировать знания детей о геометрических фигурах ;

• Учить детей отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;

• Учить детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;

• Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС по теме „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

• Рассматривать один из множества предметов;

• Игра «Разложи кубики по коробкам»;

• Игра «Разложи морковку по тарелочкам»;

• Игра «Чудесный мешочек».

Образовательные задачи:

• Учить детей различать и называть основные цвета;

• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление;

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать наблюдательность, воображение;

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать чувство сопереживания и сострадания;

• Воспитывать желание трудиться.

Оборудование и материалы – мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, нарисованные тарелочки по 4 на каждого ребенка, счетные палочки оранжевого цвета.

Место проведения – на ковре и за столами (групповая).

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, что это за коробка такая волшебная? Интересно, что, или кто там внутри. Воспитатель показывает коробку детям. Тут что то написано.

Ребята, чтобы узнать, что в коробке, вам нужно отгадать загадку. Вы готовы?

По полю скачет -

Ушки прячет,

Встанет столбом -

Ушки торчком.

(Зайчик)

Молодцы ребята угадали! К нам в гости пришел сегодня зайчик. Давайте поздороваемся с нашим гостем, ведь воспитанные дети всегда здороваются.

Основная часть.

Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите что то наш гость загрустил совсем. Зайчик, почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху). Наш зайчик говорит, что так торопился к вам в детский сад и уронил коробку с кубиками, и они все рассыпались на ковер. Ребята, поможем нашему гостю?

Посмотрите, сколько на нашем ковре разных кубиков. Давайте их с вами рассмотрим. Оля, скажи пожалуйста, какие кубики по величине? (большие и маленькие). А какого цвета? (синий, красный и другие).

Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает.

- Ребята, а наш Зайка просит вас разложить кубики по коробкам, но сложить их нужно так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики… где маленькие… (сначала воспитатель показывает детям как нужно раскладывать, все действия сопровождаются словами воспитателя, потом дети. Спросить какая коробка? Какой кубик?

- Какие вы ребята молодцы, замечательно справились и помогли нашему гостю, посмотрите, как он сразу повеселел.

Ребята, зайчик предлагает вам немного отдохнуть, и всем ребятам превратиться ненадолго в маленьких зайчат.

Физминутка

Вышел зайчик погулять

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Ребята, теперь наш зайчик приглашает вас сесть за столы.

Воспитатель: ребята, а что зайчик любит кушать?

Дети: морковь

Воспитатель: вот ее он и забыл положить на тарелочку.

Посмотрите у вас на столах лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки, а еще в чашечках у вас лежат вот такие палочки, скажите какие у нас палочки цветом?

Дети: оранжевые.

Воспитатель: а морковка какого цвета?

Дети: оранжевого.

Ребята у нас с вами такие палочки морковки, будем их раскладывать по тарелочкам. Посмотрите как это делаю я.

С лева на право будем класть по одной морковке на тарелочку.

Берем одну морковку и положим ее на тарелочку. Возьмем следующую морковку.

Ребята сколько морковок вы взяли?

Дети: одну

Воспитатель: положите ее на следующую тарелочку, ложем мы с лева на право. Теперь возьмем еще одну морковку. Сколько морковок вы взяли:

Дети: одну

Воспитатель: положим ее на следующую тарелочку.

Ребята посмотрите сколько морковок у нас на тарелочках?

Дети: много

А сколько тарелочек у нас осталось?

Дети: одна

А сколько морковок осталось в чашечке?

Дети: тоже одна.

Воспитатель: одна тарелочка и одна морковка, положите ее пожалуйста на тарелочку.

Ребята сколько пустых тарелочек осталось?

Дети: ни одной.

Давайте все хором скажем ни одной. А сколько в чашечки осталось морковок.

Дети: ни одной.

Вот и помогли мы накрыть на стол.

Зайчик вас всех очень хвалит и благодарит за помощь.

- Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики и разложить морковку по тарелочкам.

Зайчик принес нам Чудесный мешочек, давайте с ним поиграем.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель:

- В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

Заключительная часть

Ребята, наш зайчик вас всех благодарит, ему понравилась у нас в саду, он говорит, что нигде не видел таких добрых и отзывчивых ребят, он хочет вам подарить пакетик конфет, в знак своей благодарности. А теперь ему пора домой, в свой родной лес. Давайте поблагодарим его за угощение и скажем до свидания!

Подведение итогов

Ребята, давайте вспомним, кто приходил к вам в гости? А что случилось у нашего гостя? Как вы раскладывали кубики? Все ли кубики вы складывали в коробку? Какие кубики были по величине? Какие по цвету?

Ответы детей.

А как вы помогали раскладывать морковку по тарелочкам. Сколько морковок было. По сколько морковок вы брали, сколько потом осталось морковок. (один, много ни одного)

Ответы детей.

В какие игры вы с зайчиком играли?

Ответы детей.

Молодцы ребята, а теперь давайте помоем руки, и пойдем попробуем угощение от зайчика.

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС по теме «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 20:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД