МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 лет) «Сравнение двух предметов по высоте»

Жанагуль Ишаулова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 лет) «Сравнение двух предметов по высоте»

Конспект занятия по «ФЭМП»

Во второй младшей группе (3-4 лет)

Тема: «Сравнение двух предметов по высоте»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте.

Задачи:

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 лет) „Сравнение двух предметов по высоте“» размещена в разделах

- Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

- Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

Речевое развитие:

- Продолжать учить отвечать на вопросы, «Каких предметов много, «каких предметов по одному, «какая?», «сколько?», «что можно сказать о количестве предметов.

- Закреплять умение пользоваться словами высокий- низкий, выше- ниже, один- много, поровну, по много, столько- сколько.

- Продолжать учить детей понимать обращенную речь.

- Повышать речевую активность детей.

Социально-коммуникативное развитие:

- Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.

Физическое развитие:

- Развивать двигательную активность.

- Соотносить речь с движением.

Демонстрационный материал: Две елочки, контрастные по высоте, стол, коробка с грибом и орехами (9 шт.); 9 белочек (плоскостные изображения, дорожка.

Структура занятия

I Вводная часть 3 мин.

II Основная часть 10мин.

1 Устный счет 1 мин.

2 Сравнение елочек по высоте 3 мин.

3 Физкультминутка 2 мин.

4 Игровое упражнение «угостим белочек» 5 мин.

III Заключительная часть 2 мин.

Ход занятия

Игровая мотивация.

- Ребята, посмотрите, у меня в руках коробка (гремит).

- Как вы думаете, что находится в ней?

- А ты как думаешь?

- Давайте посмотрим, что в коробке? (открываю коробку)

- Что это? (орехи, гриб)

II ч. Основная. Устный счет.

(Выкладываю на разнос орехи и гриб).

- Сколько грибов? (один)

- А сколько орехов? (много)

- как вы думаете, кто потерял гриб и орехи?

- Где живёт белка? (в лесу)

- Правильно, в лесу.

- А давайте отнесем их белочке!

- Пойдемте в лес.

Ходьба по дорожке.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ, топ, топ, топ.

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли

И в лес пришли.

- Вот мы и в лесу. (На столе стоят две елочки, контрастные по высоте.)

Сравнение елочек по высоте.

- Посмотрите на стол. Что вы видите? (Деревья.)

- Как они называются? (Елочки.)

- Что можно сказать о высоте елочек? (Провожу рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту.)

- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)

- Ребята, что можно сказать о высоте этой (показываю на елочку высокую (низкую) елочки по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку? (Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже»).

- Эта ёлочка высокая, а эта ёлочка низкая. Эта ёлочка выше, чем эта, а эта- ниже, чем эта (провожу указкой снизу вверх).

Физминутка.

- Ой, ветерок подул.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

Игровое упражнение «Угостим белочек».

- Ребята, давайте угостим белочек.

- Сколько белок? (Много)

- Давайте угостим белок орехами. Каждой белке дайте по одному ореху.

(Каждый ребенок угощает белку орехами).

- Сколько орехов вы дали белкам? (Много)

- Что можно сказать о количестве белок и орехов?

- Белок и орехов поровну, по много.

- Значит сколько белок, столько орехов.

- Давайте все вместе скажем: «Сколько белок, столько же орехов».

- Белки говорят вам спасибо вам за угощение!

- Белок и орехов по много, а ещё можно сказать поровну, сколько белок,

столько орехов.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Мы шли, шли, шли

В детский сад пришли.

III. Рефлексия.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- А что мы видели в лесу?

- Кого встретили?

- Вам было весело?

- Мне тоже было очень весело, радостно и солнечно.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 лет) «Сравнение двух предметов по высоте»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 08:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД