Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе 3–4 года «Козлятки»

Жанагуль Ишаулова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе 3–4 года «Козлятки»

Конспект занятия по «ФЭМП»

Во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Козлятки»

Цель: Расширение элементарных математических представлений

Задачи:

- Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе 3–4 года „Козлятки“» размещена в разделах

- Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Оборудование: картинки с изображением козы и козлят, широкая и узкая дорожки одинаковой длины, музыкальные инструменты, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4–5 шт. для каждого ребенка).

Структура занятия

I Вводная часть

2 мин.

II Основная часть 10 мин.

1 Создание игровой мотивации 4 мин.

2 Шумовой оркестр «Ну-ка, веселее!»

2 мин.

3

Рассматривание картины «Коза с козлятками» 2 мин.

4

Подвижная игра «Огород»

2 мин

III Заключительная часть

Музыкальная пальчиковая игра Е. Железновой «Мы капусту рубим» 3 мин.

Длительность 15 минут

Ход НОД.

Воспитатель:

- Ребята, нас пригласили в гости, а кто отгадайте загадку:

Мамочка в лесу живет –

Семь ребяток у нее:

Песни мама им поет,

За капустой в лес идет.

Кто же ждет нас сегодня в гости? У какой мамы семь детей?

Дети: Коза и козлятки.

В. : Правильно, нас ждут коза и семеро козлят. Чтобы попасть к ним в лес надо пройти по дорожкам (выкладывает из кирпичиков широкую и узкую дорожки) Что можно сказать о ширине дорожек?

Д. : Одна широкая, другая - узкая

В. : Антон, пройди по широкой дорожке, а ты Лера по узкой. (вызванные дети выполняют задание). По какой дорожке шел Антон (Лера? Давайте разделимся на две команды, и девочки пойдут по узкой дорожке, а мальчики - по широкой.

Подходят к домику.

Ребята, смотрите, вот и домик мамы-козы, давайте позвоним – что это у меня (Достает корзину с музыкальными инструментами).

Д. : Колокольчик, бубны, погремушки.

В. : Чего много?

Д. : Бубнов, погремушек.

В. : Что одно?

Д. : колокольчик.

В. : Как эти игрушки назвать одни словом?

Д. : Инструменты.

В. : Какие это инструменты?

Д. : Музыкальные.

В. : Я взяла колокольчик. Сколько у меня инструментов?

Д. : Один.

В. : Сколько в корзинке?

Д. : Много.

В. : возьмите себе по инструменту. По сколько инструментов вы взяли?

Д. : По одному.

В. : Сколько инструментов у тебя Лера (называет несколько детей?

Д. : Один.

В. : Сколько всего инструментов?

Д. : Много.

Давайте позвоним, тогда мама коза и ее козлятки откроют нам дверь :

Шумовой оркестр «Ну-ка, веселее!»

Ну-ка, колокольчик, зазвони скорее!

Зазвони скорее! Звонче, веселее!

Ну-ка, погремушки, дружно отвечайте!

Дружно отвечайте, весело играйте!

Где ты, бубен-весельчак?

Без тебя нельзя никак!

Воспитатель достает картину «Коза с козлятами» (автор серии «Домашние животные» С. Веретенникова). Дети рассматривают ее, обмениваются впечатлениями. Воспитатель спрашивает, кого они видят на картине; предлагает рассмотреть сначала козу, а потом козлят.

Рассматривая козу, дети отмечают, что она большая, с рогами; у нее длинная шерсть, а на шее колокольчик; она стоит около куста и объедает листья с веточек.

Затем Малыши отмечают, что козлята маленькие, без рожек; у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка; они играют: делают вид, что бодаются и т. п.

В. : Ребята, а что любят кушать маленькие козлята?

Д. : Капусту.

В. : Сколько нужно капусты, чтобы накормить всех козлят?

Д. : Много.

В. : Давайте встанем в хоровод и посадим много капусты, чтобы хватило всем козлятам.

Подвижная игра «Огород»

В огороде у козлят

Есть морковка и салат.

Все для козлят,

Все для козлят!

Серый волк ходил,

Он морковку сторожил.

Кыш, куры, кыш,

Кыш, куры, кыш!

Серый волк устал,

Сел на травку, задремал.

Серый волк спит,

Серый волк спит.

А козлятки бегут, бегут

И других к себе зовут

Серый волк услыхал,

И козлят прогнал.

Во время игры воспитатель достает карточки с изображением козлят и предлагает детям разложить их.

Когда дети справятся с заданием, воспитатель выясняет: «Сколько козлят у мамы-козы? (Много.) Что мы вырастили для козлят? (Капусту.) Сколько кочанов капусты мы вырастили?» (Много.)

Воспитатель предлагает проверить, каждому ли козленку досталась капуста. На картинки с изображением козлят дети кладут карточки с изображением капусты и сравнивают их количество (капусты должно быть больше).

В. : Что можно сказать о количестве козлят и капусты?

Д. : Капусты больше.

Воспитатель предлагает засолить капусту, чтобы козлятам ее хватило надолго.

Музыкальная пальчиковая игра Е. Железновой «Мы капусту рубим»

(1) Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(2) Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(3) Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(4) Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

1 - лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву

2 – попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней

3 - нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением

4 - легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе 3–4 года «Козлятки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанагуль Ишаулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе 3–4 года «Козлятки»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 18:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД