Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Весну красну мы ждем, весну красну зовем!»

Шарафутдинова Талия
Конспект занятия по ФЭМП «Весну красну мы ждем, весну красну зовем!»

Конспект занятия по ФЭМП «Весну красну мы ждем, весну красну зовем

Цель: обобщение и закрепление имеющихся у детей математических знаний.

Образовательные задачи: тренировка воспитанников в счете от одного до десяти, тренировка в решении простых арифметических задач, закрепление знаний детей о геометрических фигурах, закрепление знаний детей о времени года "весна".

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Весну красну мы ждем, весну красну зовем!“» размещена в разделах

Развивающие задачи: закрепление умения детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, развитие их умения формулировать свои мысли, облекать в словесную форму.

Воспитательная задача: воспитание интереса к получению новых математических знаний и умений.

Оборудование: кукла в наряде Весны или изображение Весны в виде девушки, конверт с заданиями от Весны,, 10 бумажных птичек (несколько из них разных цветов) с цифрами на них

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам идет.

Дети: Весна.

Да, Весна красна идет, тепло да солнце нам зовет. Давайте и мы позовем Весну, чтоб скорее пришла. Но по-особенному - не словами, а пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Иди, весна, иди, красна, (Дети пальцами "идут" по столу)

Принеси ржаной колосок, (Дети загибают пальцы, начиная с мизинца)

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые -

Большой урожай

В наш край.

Воспитатель: О, вот и Весна красна появилась! (Воспитатель показывает куклу в образе весны). А чтобы она окончательно в силу вошла, нам радость принесла, надо ей помочь - своими математическими знаниями - решить задания из этого конверта. Поможем Весне, решим задания?

Дети:Да.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, а что такое весна?

Дети: Это время года, в которое прилетают птицы, тает снег, начинает расти трава и т. д.

Воспитатель: Да. А в какие месяцы это происходит?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Да, в марте, апреле, мае происходит много интересного. Например, возвращаются домой птицы. К нам сегодня тоже прилетели птицы (демонстрируются бумажные птички с цифрами). Но они так спешили домой, что перепутались и сели на доску не по порядку. Давайте поможем птичками и расставим их по порядку - от меньшего к большему.

Дети расставляют птичек согласно цифрам.

Воспитатель: Дети, назовите мне цифру, которая стоит между цифрами 8 и 10.

Назовите цифру, которая стоит впереди цифры 5.

Какая цифра стоит после цифры 5?

Какая цифра стоит перед цифрой 8?

Назовите соседей цифры 6?

И другие вопросы.

Воспитатель: Птички прилетели и на доску сели. А одна птичка не просто так прилетела, а принесла нам подарки.

Вот такие палочки Кюизенера.

Теперь выполним задачи с палочками.

На ориентировку в пространстве. (старшие группы)

1. Составь лесенку из белой, голубой и желтой палочки. Какого цвета палочка вверху, внизу, посередине?

2. Составь поезд из фиолетового, оранжевого и красного так, чтобы оранжевый был левее фиолетового, а фиолетовый левее красного.

Знакомство с числом. (старшие, подготовительные группы)

1. Возьми белую палочку. Она самая короткая. Это единица. Число 1.

2. Найди палочку, где белая палочка укладывается 2 раза. Найди такую же палочку, сколько их? (2) Розовая палочка - это число 2. (И так до 10).

Задачи. (подготовительные группы)

Составь 2 поезда так, чтобы в одном из них было 3 розовых вагонов, а другой, состоящий тоже из розовых вагонов, был на 1 (2) вагон длиннее.

Воспитатель: Ах, какие молодцы! Ой, я вижу, что вы немножко устали. Давайте отдохнем и опять решать начнем.

Физкультминутка.

Воспитатель:

Ты иди, Весна красна, (Дети шагают на месте)

Пробуди все ото сна. (Поднимают руки вверх)

Очень мы тебя зовем, (Прикладывают ладони рупором к губам)

Дружно песенку поем. (Делают "пружинку")

Принеси нам хлеба, (Вытягивают руки вперед)

Зажги солнце в небе. (Поднимают руки вверх)

Покажи нам птиц прилёт, (Машут "крыльями")

Как цветочек расцветет. (Присаживаются на корточки, поднимаются и поднимают руки)

Воспитатель: И последнее задание от Весны красны - нарисовать для нее любимый цветочек, да не простой, а с палочками Кюизенера.

Воспитатель: Весна красна, пробудила ото сна чудо красоты - эти вот цветы.

Мы выполнили сегодня все задания, Весна отблагодарит нас - согреет своим теплом, красотой деревьев и травы. Весна благодарит нас.

Воспитатель вместе с детьми подводит итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весну выручаем» .

Фотоотчёт «Жаворонки, прилетите, красну весну принесите»Фотоотчёт «Жаворонки, прилетите, красну весну принесите» Задачи: Познакомить детей с русским народным праздником «Жаворонки». Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами: песенками «веснянками.

Конспект занятия по экологии «Как деревья весну встречают» Цель: Закрепление характерных признаков весны, выявление простейших причинно-наследственных связей. Здачи: 1) Закрепить знания детей о.

Конспект занятия по рисованию «Рисуем весну» в подготовительной группе .

Конспект занятия «Как порадовать Весну» для детей средней группы Конспект итогового занятия про весну для детей средней группы на тему «Как порадовать Весну» Программное содержание: • Закрепить знания.

Конспект логопедического занятия «Как птицы весну встречают» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе прогулка в лес На тему: «Как птицы весну.

Мы весну-красну зовём — в гости дружно к ней идём. Занятие для детей младшей группы по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: продолжать пробуждать интерес детей к стихотворной речи, её красоте и звучности. Упражнять в придумывании отгадки-рифмы к загадкам.

Сценарий народного обрядового праздника «Жаворонки, прилетите! Весну-красну принесите!» МБОУ «Основная общеобразовательная школа х. Тараховка Перелюбского муниципального района Саратовской области» Народно - обрядовый праздник.

Сценарий весеннего развлечения «Жаворонки прилетают — Весну-Красну закликают» для родителей и старших дошкольников «Жаворонки прилетают – Весну - Красну закликают» Дети заходят в зал под песню «Весна» (композитор с. Ранда) Воспитатель: Здравствуйте,.

Сценарий праздника «Жаворонки прилетают — весну-красну закликают!» Цели: привлечение родителей и детей к совместному сотрудничеству, через организацию образовательной деятельности Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Весну красну мы ждем, весну красну зовем!»
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 20:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Весну красну мы ждем, весну красну зовем!»» (включая файлы) размещена пользователем Шарафутдинова Талия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД