Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Как деревья весну встречают»

Анастасия
Конспект занятия по экологии «Как деревья весну встречают»

Цель:

Закрепление характерных признаков весны, выявление простейших причинно-наследственных связей.

Здачи:

1) Закрепить знания детей о приметах весны.

2) Развитие аналитических способностей: умение сравнивать, анализировать и устанавливать причинно-наследственные связи.

3) Воспитывать у детей бережное отношение к растительному миру (деревьям)

Материал:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Как деревья весну встречают“» размещена в разделах

Демонстрационный: Конверт (сюрпризный момент, начала занятия); письмо с загадками; сундучок с изображением Незнайки; картинки с изображением погодных условий (изображения у воспитателя, используется на физ. минутке. «солнце, ветер, дождь, облака, веторок»)

Раздаточный: Картинки с изображениями хвойных деревьев (игра «Хвойные деревья»); фишки (музыкально дидактическая ига с изображением солнца, птиц и листиков)

Ход ЗАНЯТИЯ:

В группу заходит Незнайка с конвертом в руках. И обращается к детям.

Незнайка: Ребята, здравствуйте! Мне очень сильно нужна ваша помощь! Мне Знайка задал очень-очень важное задание! Оно написано в конверте, но зашифровано. Шифр сломается, если я угадают загадки. Я, правда, пытался, но у меня не вышло. Помогите ребята, сильно хочется выполнить задание.

Воспитатель: Ну что ребята? Мы сможем помочь Незнайке?

Незнайка: Слушайте внимательно загадки!

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капелью,

И пахнет весной

(Сосулька)

Из под снега побежал,

Забежал и зажурчал,

Я кораблик смастерю,

И его вам подарю.

В блеске солнечных лучей,

Поплывет он все быстрей

(Ручей)

Парк как будто весь покрыт,

Облаком зеленым.

Голько в зелени стоят,

И дубы и клены.

Что на веточках раскрылось,

И весною распустилось.

(Почки, листочки)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, эти слова связаны чем-то между собой или нет?

Правильно! Это характерные признаки времени года – ВЕСНЫ!

Незнайка: Ребята, ребята! Вы отгадали правильно все загадки! Ура! Теперь я смогу узнать какое важное задание дал мне Знайка!

«Дорогой Незнайка! Если ты это читаешь, значит, смог разгадать мои загадки! Поздравляю! Я прошу тебя отправиться на Землю и узнать, как деревья готовятся к весне, а затем рассказать нам. Сейчас тебе по почте придет все необходимое для твоего задания. Я, знаю, что ты справишься с этой задачей! Удачи!»

Воспитатель: Незнайка! Так посылка тебе придет на луну! Знайка ведь не знает что на Земле.

Незнайка: Не волнуйтесь! Знайка у нас такой гений, он изобрел письма, которые могут отправлять сигнал в любую точку Земли или Луны. Когда мы разгадали шифр, на луну поступил сигнал с информацией о моем месте нахождения и команда на почту, что пора отправлять посылку по определенному адресу.

Стук в дверь. В приемной комнате стоит заведующая и сообщает о том, что нам пришла посылка.

Воспитатель: Незнайка! Вот и твоя посылка. Как быстро она до нас дошла.

Незнайка: Так это тоже придумал Знайка, он сделал аппарат, который в считанные минуты, по верному адресу доставляет письма или посылки.

Незнайка открывает посылку, достает картинки (Дидактическая игра «Найди лишнее») и начинает перемешивать их. Воспитатель заглядывает в посылку и находит описание игр, с помощью которых Незнайка сможет разобраться с данным поручением.

Воспитатель: Незнайка, стой! Смотри, тут написано «Хвойные деревья», а лежат какие? Ты же все картинки перепутал.

Незнайка: И правда! Я все перепутал, что же я наделал? Как же это я так?

Воспитатель: Ничего страшного, дети тебе в миг, помогут все на свои места разложить. Правда, дети? Смотрите, в посылке есть карточки. Возьмите и посмотрите, что там изображено.

На карточках изображено 4 признака весны (солнце, ручеек, птицы и веточка с почками). Сейчас мы поделимся на 4 группы. Обратите внимание, что на столах приклеены маленькие карточки с такими же признаками весны. Подойдете каждый к своему столу.

Посмотрите, все стоят в своих командах? Сейчас я вам раздам картинки, и мы поиграем в игру «Найди лишнее». Ваша задача найти лишние картинки и объяснить, почему вы выбрали именно их.

Молодцы ребята! Вы все сделали правильно! За это я дам вам фишечки для следующей игры. Незнайка, ты тоже бери фишки и скажи что на них изображено.

Незнайка: солнце, птичка и листик.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что же это может значить? Может это относиться к определенному времени года? К лету к примеру. Но солнышко у нас появляется не только летом. Интересно, почему именно 3 фишки? Правильно! Каждая из фишек обозначает этапы весны.

Незнайка: Ребята, я очень хочу узнать какие этапы весны? (Ребята рассказывают про этапы)

Воспитатель: Правильно! Солнышко – это 1 период весны, когда только появляются первые солнечные лучики, все такое спокойное, тихое, начинает таять снег, природа еще сонная. Птица – это 2 период весны, когда к нам прилетают перелетные птицы. Лист – это 3 период весны, когда природа уже проснулась и начала распускаться.

Хорошо, вы знаете последовательность, знаете, что какая фишка обозначает. Я предлагаю вам сыграть в интересную игру «Музыкальные этапы весны», которая покажет, какие вы внимательные и как можно определить период по музыке. Послушайте внимательно. (Проигрыш). Сейчас я буду включать музыкальные фрагменты в разном порядке, а ваша задача определить,какой период сейчас звучит. (Спокойная – солнце; пение птиц – птица; веселая – лист). Во время игры, Незнайка, путает детей, давая неправильные ответы.

Вы молодцы! Очень внимательные, не делали ошибок Незнайки.

Незнайка: Ребята, предлагаю вам немного размять свои ноги и руки. Сделать физ. разминку, под названием «Мы деревья». Проходите на ковер. Но это не просто ковер, а волшебный, весенний ковер.

Воспитатель: Я Сейчас буду метеорологом а вы деревьями, будьте внимательны. Я буду показывать условия погоды в разном порядке, ваша задача вспомнить, как при этом погодном условии «двигаются» деревья и показать.

Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением погодных условий (солнышко, ветер, дождь, облако, ветерок, и они все вместе придумывают под них движения. В конце воспитатель спрашивает, к какому конкретному времени года относятся эти погодные условия.

Незнайка: Как чудесно мы размялись. Умнички! А сейчас строимся парами. Каждой паре, я дам кубик определенного цвета, вы смотрите цвет, называете его и ищите стол с таким же кубиком.

Незнайка подходит к посылке, достает из нее по комплекту картинки деревьев и перемешивает их пока рассматривает. Подходит воспитатель, берет описание игр и рассматривает его.

Воспитатель: Незнайка, почему ты такой не терпеливый? Ты опять все перемешал. Ты знаешь, что в одной такой пачке лежит изображение дерева которое постепенно готовиться к весне. Это и есть то важное задание что ты должен был узнать.

Незнайка: Нет! Я опять это сделал! Я опять все перепутал! Я не выполню поручение что мне дал Знайка!

Воспитатель: Ребята, что мы будем делать? Конечно! Давайте поможем!

Я сейчас выдам каждой паре по комплекту. Перед вами лежат карточки с изображением конкретного дерева в разных этапах подготовки к весне (сокодвижение, ветки вверх, почки, листочки). Необходимо вспомнить название вашего дерева, определить какое оно хвойное или лиственное и разложить карточки в нужной последовательности. После того как вы разложите, вы находите свои деревья (хвойные и лиственные, и рассказываете друг другу о своих деревьях. Мы с Незнайкой послушаем про ваши деревья.

Незнайка: Ребята! Какие вы умнички! Вы столько всего знаете! А теперь, благодаря вам, знаю и я! Спасибо вам! С вашей помощью у меня получилось узнать о том, как и какие деревья готовиться к весне. Я пойду к своим друзьям и расскажу им все, что я сегодня узнал!

Незнайка собирает весь материал в посылку и достает оттуда рисунки не законченных весенних деревьев.

Незнайка: ребята, тут еще остались рисунки деревьев, но с ними что-то не так, как будто у них чего-то не хватает.

Воспитатель: возьмите каждый себе по дереву и дорисуйте недостающую часть весеннему дереву. А Незнайка придет в следующий раз, но уже не один а вместе с Знайкой. И они посмотрят ваши работы. До свидания Незнайка! Приходи еще!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны» Автор: Ж. С. Пролеева, воспитатель первой квалификационной категори Цель:расширять представление детей о живой природе и прививать к ней.

Фотоотчет о представленной детям презентации «Как встречают Новый год в разных странах»Фотоотчет о представленной детям презентации «Как встречают Новый год в разных странах» Петрозаводск МДОУ №98 «Сказка» В конце декабря, в канун нового года детям старшего возраста, двум подготовительным к школе группам «Буратино».

Конспект игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Конспект Игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Воспитатель Яковлева Н. П. «Деревья весной» Программное.

Конспект занятия «Как зимуют лиственные и хвойные деревья зимой» Конспект занятия "Деревья зимой". Цель: -обобщение и систематизация знаний детей о деревьях. Задачи: - познакомить с жизнью деревьев зимой;.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как встречают новый год в разных странах мира» Цель: ознакомление дошкольников.

Конспект занятия в подготовительной группе по природному миру «Как деревья готовятся к зиме. Экскурсия в лес»Конспект занятия в подготовительной группе по природному миру «Как деревья готовятся к зиме. Экскурсия в лес» Конспект занятия в подготовительной группе по природному миру «Как деревья готовятся к зиме». Экскурсия в лес. Задачи. Сформировать у.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Деревья, кустарники» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Деревья, кустарники». Образовательная область: познавательное развитие,.

Материал для бесед с детьми «Как встречают Новый год люди на планете» Новый год радостный и любимый праздник всех людей. Это праздник волшебства и чудес. Их ждут и взрослые, и дети в каждой стране. Везде есть.

Конспект занятия по развитию речи с применением метода ниткографии «Куклы встречают гостей» НОД «Развитие речи». Тема: «Посуда. Куклы встречают гостей». Цель: формирование понятия «Посуда». Обогащение словаря по теме. Развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экологии «Как деревья весну встречают» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Как деревья весну встречают»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 15:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД