МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша»

Ксения Константиновна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша»

Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе.

Задачи:

• Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.

• Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать по признакам

• Воспитывать любознательность и интерес к новому.

Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, таблицы с изображением дорожек и домиков

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Знакомство с блоками Дьенеша“» размещена в разделах

- Ребята, у меня есть одна волшебная коробочка, хотите я вам её покажу? Сколько много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.

Какие тут есть геометрические фигуры? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

Какого цвета фигуры вы видите? (красные, синие, желтые)

Какого размера? (большие и маленькие)

Какой толщины? (тонкие и толстые)

А тут есть ещё обозначения, как вы думаете, что обозначает маленький и большой домик?

А толстая и худая фигура? А это что такое? (показываю на цвета)

На электронную почту мне пришло письмо, а пришло оно из волшебной страны геометрических фигур. Давайте посмотрим, что же нам отправили?

Показывает карту.

Оказывается, жители этой страны приглашают нас в гости, они прислали нам карту своего геометрического города. Хотите посмотреть, кто, где живет?

- Посмотрите, это главная дорога в этой стране. (Показываю указкой)

А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?

-Маленьких или больших? (показывает условный знак: справа - маленький, слева - большой)

Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.

У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:

-Это какая улица? Цветом? (Синяя, желтая и красные.)

Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая?

На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес. Какая это фигура? Все домики для разных геометрических фигур. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру? (большие)

На красной улице живут какие фигуры? (красные) А на желтой? (желтые) на синей? (синие)

Правильно, карту мы рассмотрели, а сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы её изучили.

Зову 1 ребенка.

- Покажи мне путь к маленькому красному треугольнику (к большому синему кругу; к большому красному прямоугольнику; к маленькому желтому квадрату; к маленькому красному кругу; к большому желтому треугольнику; к большому синему прямоугольнику; к маленькому синему кругу).

Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, фигуры двух многоэтажных домов, не могут заселиться в свои квартиры, они запутались, давайте мы им поможем и расселим их?

Первый домик мы расселим с вами вместе, а второй домик, вы расселите сами.

Дидактическая игра «Заселим в домики»

Ход игры: Ребенку нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на

знаки-указатели.

- Молодцы! Фигуры говорят нам: «Спасибо!»,

Педагог. Ребята чтобы в геометрическом городе было красиво, давайте посадим для жителей цветы.

(Выполняем по схеме).

- В гостях побывали, помогли расселить домики, озеленили геометрический город, теперь нам пора возвращаться в группу.

Вы меня порадовали, были внимательны, и легко решали логические задачи.

Но так как мы с вами работали с телевизором, я предлагаю отдохнуть нашим глазам.

Гимнастика для глаз.

Лучик солнца озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (моргают глазами)

Ну-ка лучик повернись,

На глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу - лучик солнца я найду! (отводят глаза влево)

Взгляд я вправо отведу - снова лучик я найду! (отводят глаза вправо)

Прикреплённые файлы:

matematika-bloki_ooqme.pptx | 187,76 Кб
 
Публикации по теме:

Картотека игр с логическими блоками Дьенеша Картотека игр с логическими блоками Дьенеша. Дидактическая игра " Сколько? " Материал: логические фигуры. Цель игры: развивать.

Конспект НОД «Игровое путешествие по сказке «Репка» с блоками дьенеша в старшей группе» Цель: Развитие логического мышления и психических функций внимания, памяти, восприятия, речи; формирование мыслительных умений и способностей.

Картотека игр с блоками Дьенеша для детей 5–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» Тутаевского муниципального района. Картотека игр с блоками.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «Чудесный сундучок» с блоками ДьенешаКонспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «Чудесный сундучок» с блоками Дьенеша Чудесный сундучок» Задачи 1. Формировать восприятие пространственных отношений. 2. Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.

Конспект НОД «В поисках новогодней звезды» с блоками Дьенеша в подготовительной группе Конспект НОД «В поисках новогодней звезды» (с блоками Дьенеша) в подготовительной группе. Якушева Марина Геннадьевна Цель: Развитие логического.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Анна МОРОЗ Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе Цель: 1. Формировать элементарные математические представление. • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более.

Проект «Волшебные блоки и палочки. Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Проект на тему: «ВОЛШЕБНЫЕ БЛОКИ И ПАЛОЧКИ» (Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша) Воспитатели: Синица Ольга Николаевна,.

Разработка занятия по ФЭМП «Играя, учимся. Знакомство с гномами. Первое знакомство с блоками Дьенеша» Разработка занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Знакомство с гномами» (Первое.

Знакомство с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша в игровой форме Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом. Задачи: • Развивать у детей представления о цвете, о длине; • Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша»
Опубликовано: 27 июля 2019 в 08:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД