Лучший педагог года

Конспект НОД «В поисках новогодней звезды» с блоками Дьенеша в подготовительной группе

Марина Якушева
Конспект НОД «В поисках новогодней звезды» с блоками Дьенеша в подготовительной группе

Конспект НОД «В поисках новогодней звезды» (с блоками Дьенеша) в подготовительной группе.

Якушева Марина Геннадьевна

Цель: Развитие логического мышления и психических функций: внимания, памяти, восприятия, речи; формирование мыслительных умений и способностей.

Задачи:

1. Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов: сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету.

2. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).

Публикация «Конспект НОД „В поисках новогодней звезды“ с блоками Дьенеша в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Содействовать проявлению в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

Оборудование: презентация к занятию, аудио запись «космической» музыки, голосовое сообщение, авторская физкультминутка с эффектами анимации, магнитная доска, спортивный тоннель, сундук, «волшебный кристалл (новогодняя звезда)», блоки Дьенеша, схемы постройки космического корабля, скафандра, домов; схема к игре «Два обруча», пять обручей – 2 красного, 2 синего, желтого цвета, кодовые карточки.

демонстрационный: блоки Дьенеша, знаки-символы, схемы постройки домов, «космический» навигатор;

раздаточный: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка); схемы; кодовые карточки-ключи.

Ход организованной деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, а давайте поприветствовать друг друга с помощью звоночка-колокольчика.

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

- Здравствуй, Сашенька! Динь-динь-динь!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Раздаётся видео звонок по скайпу. Слайд №1

Воспитатель: Ребята, нам по скайпу пришло видео сообщение, давайте посмотрим его вместе.

Дети: Давайте!

Воспитатель включает видеозапись «Обращение инопланетян землянам». Слайд №2

Инопланетяне: «Уважаемые Земляне! Я – житель планеты Блокиус. У нас случилась беда – похищен кристалл. Он защищал нашу планету от экологической катастрофы. Злые космические пираты украли и закрыли его в сундуке на планете Квадратон. Чтобы вернуть кристалл, нужно выполнить задания с помощью волшебных блоков и знаков символов. Только вы можете нам помочь!»

Воспитатель: Ой, ребята, на планете Блокиус случилась беда! Как вы думаете, мы с вами сможем помочь?

Дети: Сможем!

А как называют людей, которые летают в космос.

Воспитатель: Правильно – космонавты. Молодцы!

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в космос, я должна провести с вами инструктаж космонавтов. При подготовке к полету и в открытом космосе нам с вами встретится много закодированной информации, и мы должны ее уметь расшифровывать.

Внимание на экран. Вспоминаем, что обозначают геометрические фигуры? Слайд №3 Правильно, форму: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник. Что показывают цветные кляксы? Да, свойство цвета. Слайд №4

Домики обозначают? Конечно, размер: большую фигуру или маленькую. Слайд №5

И силуэты людей показывают…Правильно, толщину: тонкую геометрическую фигуру или толстую. Слайд №6

Воспитатель: Я вижу, что к полету в космос вы готовы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чём мы можем отправиться в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Итак, мы с вами - экипаж космического корабля, а я - ваш капитан.

Воспитатель: К полету готовы!

Проводится игра «Космонавты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Дети: Ждет нас быстрая ракета…

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Как только сказано последнее слово - все бегут к ракете и занимают места в обручах в соответствии с цифрой на карточке, находящейся внутри.

Воспитатель: Тогда начинаем обратный отсчёт.

Звучит шум ракеты. Дети с воспитателем проговаривают обратный отсчет от 10 до 0.

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели на планету Квадратон. Пора отправляться на поиски кристалла. А поможет нам в этом космический навигатор.

Воспитатель обращает внимание детей на экран слайд № 7.

Если мы правильно выполним задание – откроется звезда! Слайд № 8 Вы готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Тогда - вперёд!

Дети с воспитателем подходят к обручам, которые лежат на полу. Воспитатель поднимает карточку – звезду с заданием.

Задание 1. «Два обруча»

Воспитатель: а вот и первое задание. Давайте его прочтём:

«В космосе часто бывают метеоритные дожди. Один из них разбросал камни по поверхности планеты. Ваша задача убрать все камни в нужные кратеры. А вы знаете что такое кратеры? (ответы детей) Кратеры - это углубления, которые образовались от столкновения метеоритов с поверхностью планеты».

Предлагаю разделиться на три группы. Внимательно посмотрите на свои эмблемы и разделитель на команды. (команды: квадратов, кругов, треугольников). Возьмите карточки схемы. Будьте внимательны. Надо разложить блоки в два обруча по двум признакам. (Молодцы)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран, на нем открылась звезда. Слайд №8

Мы справились с первым заданием! Давайте пойдём дальше и откроем следующую звезду!

Дети: Давайте!

Воспитатель находит следующую карточку-звезду с заданием.

Задание 2. «Построй дом».

Воспитатель: а вот и новое задание.

«Метеоритный дождь разрушил дома инопланетян. Ваша задача, как можно быстрее расшифровать блоки и выложить из них новые дома»

Воспитатель: Поможем инопланетянам?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Тогда проходите на строительную площадку.

Воспитатель: Чтобы дома получились крепкие, строить их будем по схеме.

Воспитатель обращает внимание детей на экран (слайд №9, объясняет задание.

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте посмотрим на навигаторе, открылась еще одна звезда! (Слайд №10) Задание мы выполнили?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, мы построили крепкие красивые дома! Но, чтобы продолжить поиски кристалла, нужно пройти специальную космическую тренировку. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда подходите скорее ко мне. И посмотрим на экран. На экране появится шарик, за которым нужно следить только глазами, не поворачивая головы. Вы готовы? Слайд №11

Дети: Готовы!

На экране появляется комплекс гимнастики для глаз по методике Фокиной Л. П.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы стали внимательнее и можем продолжить поиски кристалла. Но на пути у нас еще одно препятствие – космический тоннель! Нам нужно его преодолеть! Вы готовы?

Дети: Да!

Проходя через волшебный туннель свойства блока, изменяются, может измениться одно свойство, но может и сразу несколько. Нужно определить, какие именно свойства блоков изменились при проходе через волшебный тоннель (перед детьми лежит блок, а с другой стороны тоннеля, другой блок, надо определить, что поменялось)

Дети проползают в спортивном тоннели, имитирующим космический тоннель.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы оказались на красивой космической поляне. Посмотрите, открылась еще одна звезда (Слайд №12, и мы нашли сундук. А вот и следующее задание. Давайте присядем на космической поляне и прочтем его.

Задание 3. «Подбери ключ».

Воспитатель читает задание: «Вы нашли сундук. Чтобы его открыть, нужно расшифровать ключи и подобрать ключ к замку».

Воспитатель: Ребята, а где же ключи? Задание «Найди лишний»

Молодцы! Какие вы сообразительные! Вот и нашли мы ключ к сундуку. Воспитатель открывает «сундук» и достает «кристалл» (новогодняя звезда).

Воспитатель: Замечательно! Открылась последняя звезда! (Слайд №13) Мы с вами расшифровали ключи, открыли сундук и нашли кристалл.

Теперь жители планеты Блокиус смогут его забрать!

Раздаётся видео звонок по скайпу. Слайд №14

Воспитатель: Ребята, нам по скайпу пришло еще одно видео сообщение, давайте посмотрим его вместе.

Дети: Давайте!

Воспитатель включает видеозапись «Обращение инопланетян к землянам». Слайд №15

Инопланетяне: «Дорогие Земляне! Спасибо, что нашли кристалл. Вы спасли нашу планету от беды! Мы рады, что вы умеете пользоваться волшебными блоками. Надеемся, что эти знания пригодятся вам в будущем. Желаем удачи!»

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте займем свои места в ракете и начинаем обратный отсчёт.

Дети становятся в круг и проговаривают обратный счет от 10 до 0.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами сегодня были?

Дети: Мы были на космической планете.

Воспитатель: вам понравилось помогать нашим друзьям? (Да)

Вам было интересно выполнять задание, помогая нашим друзьям? (Ответы детей)

А какое задание у вас вызвало затруднение? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня все очень старались! Жители планеты Блокиус говорят нам большое спасибо за помощь. И в благодарность прислали подарок ….

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«В джунгли за животными». Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша в коррекционной группе Воспитатель: Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать формировать у детей умение систематизировать и классифицировать.

Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Открой замочек»Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Открой замочек» Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Открой замочек» Воспитатель:Субботина Татьяна Михайловна В моей педагогической практике логические.

Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Закрой окошко»Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Закрой окошко» Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Закрой окошко»Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна Продолжаю делиться играми с блоками Дьенеша.

Игры с блоками Дьенеша в средней группеИгры с блоками Дьенеша в средней группе Предлагаю вам подборку игр с Блоками Дьенеша с детьми 4-5 лет. 1 игра. "Найди дом для блока". Ход игры: Перед ребёнком выставляются "дома".

Картотека дидактических игр с Блоками Дьенеша Картотека дидактических игр с Блоками Дьенеша. Дидактическая игра «Найди» Задачи: 1. Знакомить с логическими блоками 2. Закрепить название.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша. Средней возраст Дидактическая игра «Найди» Задачи: -Знакомить с логическими блоками -Закрепить название геометрических фигур, основных цветов, понятия.

Картотека игр с логическими блоками Дьенеша Важнейшими дидактическими пособиями логико – математического развития дошкольников являются: • логические блоки Дьенеша и комплект логических.

Система работы с блоками Дьенеша в средней группе Система работы с блоками Дьенеша в средней группеСентябрь 1 - 2 неделя Дидактическая игра «Найди» Задачи: знакомить с логическими блоками;.

Занятие по сенсорике с блоками Дьенеша в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРИКЕ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПОКАЗ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГОРОДА ЦЕЛЬ: Формировать умение детей соотносить.

Знакомство с блоками Дьенеша Основная цель использования блоков Дьенеша: научить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам. Методика Дьенеша разработана.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «В поисках новогодней звезды» с блоками Дьенеша в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Якушева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках новогодней звезды» с блоками Дьенеша в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2019 в 21:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД