МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Остров геометрических фигур»

Любовь Джаппуева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Остров геометрических фигур»

Конспект од по фэмп в старшей группе "Остров геометрических фигур"

Ход од.

В: Вы знаете мне немного грустно, а знаете почему?

Д: Нет

В: Когда утром я пришла в детский сад и зашла в группу, то увидела на столе письмо.

А кто его прислал, вам интересно ребята?

Д: Дааааа

В: Но чтобы узнать кто его прислал мы должны отгадать загадку.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Остров геометрических фигур“» размещена в разделах

Как в рождество главнее всех

Веселый Санта Клаус

Так главный у Дисней

Мышонок. (Микки Маус)

В. Правильно дети, посмотрите что нам пишет мышонок Микки Маус "Здравствуйте ребята. Я всегда веселый, но сегодня мне не до веселья, я попал в затруднительное положение у меня нет цветных карандашей, их забрал злобный мистер Пит, и оставил записку: Я придумал вам задание, но чтобы их выполнить вы должны найти эти задания. Они находятся на острове геометрических фигур. Для того чтобы вы их нашли я оставляю вам карту. Я посмотрю как вы поможете вашему Микки Маусу!"

В: Ребята, поможем мышонку? Ответы детей

В: Но сначала нам нужно попасть на остров геометрических фигур. Для этого нужно выбрать транспорт. На чем можно попасть на остров? Ответы детей

В: А на чем вы хотите поехать? Ответы детей

В: Ну тогда скажем волшебные слова:

Руки в стороны вперед,

Отправляемся в полет.

В: Ну вот мы и на острове геометрических фигур. Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно пойти. Мы должны пройти 5 шагов вперед, 2 шага влево, 1 шаг назад- посмотрите, что здесь лежит? (Ответы детей) (треугольники)

В: Давайте посмотрим что это за задания

1 Задание. "Дорисуй и назови предмет"- тут карточки, а на них нарисованы разные фигурки. Вы должны превратить их в разные предметы. А какие фигурки изображены на ваших карточках? Ответы детей

В: А во что можно превратить эти фигуры? Микки Маус хотел из круга сделать солнышко и вы подумайте, что можно сделать из геометрических фигур на ваших карточках.

( На карточках нарисованы: круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат.)

В: Что у вас получилось? Ответы детей

В: А давайте придумаем рассказ про предметы которые у вас получились.

2. Игра "Составь рассказ" - ребята составляют рассказы.

В: Молодцы ребята! Мы справились с заданием, нам пора идти дальше посмотрим карту - таак, надо идти 2 шага влево, 3 шага вперед,4 шага вправо. Что мы нашли? Ответы детей (квадрат)

В: Посмотрим, какое задание здесь спрятано.

3 Задание. " Составь фигуру " Здесь спрятаны геометрические фигуры, но не просто так. Мы должны их превратить в другие геометрические фигуры :

1. Составь прямоугольник из квадрата

2. Составь квадрат из прямоугольника

3. Составь четырехугольник из треугольника

4. Придумайте и составьте геометрическую фигуру, которой никто еще не видел.

И с этим заданием мы справились.

В: Ребята я устала, отдохнем

Физминутка

1,2,3,4,5!

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И лекго, лекго подпрыгнем

В: Вот и отдохнули ребята, пора выполнить следующие задания. Посмотрим по карте:

2 шага вперед, 3 налево, 4 направо. Вот и наши следующие задания. А здесь какая фигура? Ответы детей (прямоугольник)

3 Задание "Сложи узор"- дети делятся на 2 подгруппы по 5 детей. Для нас оставили узор, мы должны составить такой же узор (дается образец, узор из геометрических фигур). Что это? Ответы детей. А теперь каждая команда составит свой узор. Начинайте по команде. Вот мы и справились со всеми заданиями мистера Пита. А теперь нам пора вернутся в детский сад. А что мы забыли? Ответы детей (карандаши, которые украл Мистер Питт) Что мы должны сделать, чтобы найти их? Ответы детей.

В: На карте сказано: 5 шагов вперед, 2 вправо и 1 назад. Что здесь? Д: (круг и карандаши)

В: Возьмем карандаши и вернемся в детский сад, для этого мы должны сказать слова:

руки в стороны вперед,

отправляемся в полет.

В: Вот мы и вернулись в детский сад. Отправим цветные карандаши посылкой Микки Маусу. Посмотрите, здесь еще посылка, это нам прислал мышонок Микки Маус в благодарность, что мы ему помогли. (медальки)

Рефлексия:

Вам понравился остров? С помощью чего мы находили задания? Кто нам приготовил задания? Какое задание понравилось больше всего? Почему? Наше удивительное знакомство с геометрическими фигурами подошло к концу. Молодцы ребята! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 летДидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 лет Цель: уточнить представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. Задачи: - учить правильно называть геометрические.

Дидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение определять геометрические фигуры, с помощью которых составлен рисунок. Задачи: - уточнить знания детей.

Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме»Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме» Конструирование из геометрических фигур — увлекательное и интересное занятие, способное занять на некоторое время мальчишек и девчонок разного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группеКонспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Остров геометрических фигур»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 17:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Остров геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Джаппуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД