Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Учим Незнайку»

Ирина Федорова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Учим Незнайку»

Цели:

Познакомить с геометрической фигурой – шаром.

Задачи:

1. Упражнять в счете до 3.

2. Закреплять знание о геометрических фигурах: прямоугольник, шар, куб.

3. Закреплять знание детей о разных деревьях.

4. Учить отвечать на вопрос: какой по счету?

Материалы:

Геометрические фигуры, сюжетная картинка с изображение предметов прямоугольной формы. Картинка с изображением предметов разной формы: шар-куб. картинки с изображением дуба, березы. Мяч. Чудесный мешочек с геометрическими фигурами.

Ход занятий:

Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Учим Незнайку“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел! Посмотрите, это Незнайка.

Незнайка : Здравствуйте, а куда я попал?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: заходи Незнайка, мы с ребятами как раз собирались поиграть, узнать что-нибудь новое. Может и ты чему-нибудь научишься. Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие геометрические фигуры мы знаем.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: У меня есть чудесный мешочек, в нем лежат разные фигуры. Вы будете находить и доставать фигу, которую я назову. Но подглядывать нельзя.

Вызываю детей по очереди и прошу достать треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Видишь Незнайка, какие дети молодцы, могут узнать фигуру даже не глядя.

Незнайка : А у меня тоже есть какая-то фигура. Только я не знаю, как она называется.

Показывает детям мячик. Наверное, это круг?

Воспитатель: Нет Незнайка, это не круг. Посиди, послушай нас и скоро ты узнаешь, что это такое. Давайте ребятки научим Незнайку различать геометрические фигуры:

1. Я буду показывать вам геометрические фигуры, а вы их называйте. А ты Незнайка сиди, внимательно слушай и запоминай.

Воспитатель показывает фигуры, дети называют.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я буду называть предметы, а вы форму, которую они имеют.

(Телефон – прямоугольный; стол – квадратный)

Чтение стихотворения «Шар».

Воздушный шарик надуваю,

Его как мячик я катаю,

Бросаю вверх, опять ловлю.

На форму я его смотрю.

Он круглый, как и плоский круг,

Но кругу он объемный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

Воспитатель: Ребята, какую же фигуру показал нам Незнайка.

Дети: Шар.

Воспитатель: Молодцы ребята! Незнайка, мяч имеет форму шара.

Упражнение «Найди шар»

Воспитатель: Ребятки, посмотрите внимательно на картинку и назовите предметы которые имеют форму шара.

(шарик, мячик, снеговик)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Что катится?»

Я проведу на полу черту, а вы до неё прокатите сначала куб, а потом шар.

Посмотрите, шар докатился до черты быстро, а куб нет.

А как вы думаете, почему шар катится?

Ответы детей: У него нет углов.

Воспитатель: Правильно, у шара нет углов. А подумайте, что устойчивее, шар или куб?

Дети: Куб.

Воспитатель: Молодцы ребятки, помогли Незнайке узнать геометрические фигуры. Давайте его еще чему-нибудь научим.

Порядковое числительное 3.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, вот растут деревья (помещаю на доску 3 картинки с изображением березы, ели и дуба). Давайте их посчитаем.

Дети считают.

Воспитатель: А теперь скажите, какое дерево самое высокое? А какое дерево самое толстое?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

А как называется первое дерево?

Назовите второе дерево.

Дуб – третье дерево.

Ребята, какое по счету дерево береза?

Какая по счету ель?

Какой по счету дуб?

А теперь давайте посмотрим на эти листики (прикрепляю на доску листья дубовый, рябиновый, кленовый).

Скажите, как называются эти листья?

Дети: Дубовый, рябиновый, кленовый.

Воспитатель:

Какой лист первый?

Какой лист второй?

Какой лист третий?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребятки, а теперь давайте сядем за столы и покажем Незнайке как мы хорошо научились считать.

(Раздаю каждому картинку с силуэтом деревьев 3шт.)

Воспитатель: Ребята, закрасьте пожалуйста второе дерево желтым цветом, третье зеленым, первое красным.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте немного поиграем в Незнайкой. Становитесь все в кружок. Научим его делать зарядку.

Комплекс упражнений «Деревья».

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Стоя на одной ноге тянут руки вверх.

Тополь вырос рядом с ней

Быть он хочет подлинней.

Затем стоя на другой ноге тянут руки вверх.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Наклоны корпуса вперед-назад.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в мяч. Какую форму имеет мяч?

Дети: Шар.

Воспитатель: Игра называется «Поймай и назови». Кому я брошу мяч, должен его поймать и произнести название любого дерева.

Дети называют деревья.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня хорошо поиграли, научили Незнайку считать, узнавать деревья познакомили его с новой фигурой шар.

Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП для 3–4 лет. Учим Зайку считать. Цель : Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов с помощью приема приложения, обозначать результаты сравнения словами много,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Программное содержание: - Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). - Упражнять в умении называть и различать.

Конспект экскурсии в средней группе «Учим правила дорожного движения» Программные задачи: 1. Познакомить детей с пешеходными переходами на дорогах нашего города. 2. Закрепить на практике правила перехода детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени года и времени суток. 2. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: СЧЕТ ДО ПЯТИ, ЧИСЛО И ЦИФРА 5. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ-ИГРА «В ПОИСКАХ КЛАДА» Цель: Повторить изученный материал (задание на поиск закономерностей, распознавание форм геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «В гости к Кролику» Цель 1. Учить детей считать в пределах 5. 2. Упражнять в различении геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Новоселье в Теремке» Задачи: упражнять в счёте до 5, закрепить знание цифр от 1 - 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Задачи • учить детей различать и называть известные геометрические фигуры и группировать их по цвету • учить считать в пределах четырех.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «Научим Незнайку считать до 5» Тема: «Научим Незнайку считать до 5» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Учим Незнайку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Учим Незнайку»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 21:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД