МААМ-картинки

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «Научим Незнайку считать до 5»

Елена Химюк
ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «Научим Незнайку считать до 5»

Тема: «Научим Незнайку считать до 5»

Цель:

формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи

1. Обучающие:

Учить детей считать до 5. Знакомство с числом 5.;

Закреплять знания о шаре на сравнении его с кругом;

Закреплять умения определять пространственные направления и обозначать их словами: слева, справа, спереди, сзади.

2. Развивающая:

Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада „Научим Незнайку считать до 5“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, развивать речь детей

3. Воспитательная:

Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищу.

Наглядный материал :

Демонстрационный материал :

По 5 кругов синего и красного цвета.

Раздаточный материал :

Счетная карточка;

5 квадратов желтого цвета;

5 квадратов зеленого цвета;

Шар, круг;

Ход занятия:

Занятие начинается со стука в дверь. В группе появляется грустный Незнайка.

Незнайка :

-Здравствуйте, Ребята!

Дети :

-Здравствуй!

Воспитатель:

- Незнайка, а что ты такой грустный? Что случилось?

Незнайка :

-А я не умею считать до 5 и все жители сказочного города смеются надо мной.

Воспитатель:

- Ну это не беда Незнайка. Мы тебе в этом поможем и научим тебя незнайка считать. Присаживайся Незнайка и слушай нас с ребятами внимательно.

Маша выйди пожалуйста к доске и выложи на верхней линии четыре синих круга. Посчитай их.

Маша:

- один, два, три, четыре, а всего четыре синих круга.

(Маша выкладывает круги, считает их и делает общий жест объединения)

Воспитатель:

-Правильно, молодец Маша.

(Просим посчитать еще 3-4 детей)

-Петя выйди и выложи на нижней линии четыре красных круга и посчитай их.

Петя:

- один, два, три, четыре, а всего четыре красных круга.

(Петя выкладывает круги, считает их и делает общий жест объединения)

(Просим посчитать еще 3-4 детей)

Воспитатель:

-Сколько синих и красных кругов? (3-5 детей)

Дети:

- по четыре.

Воспитатель:

-Правильно, их поровну по четыре.

Далее на глазах у детей добавляем один синий круг

Воспитатель:

- Ребята, каких кругов больше? (3-5детей)

-Синих (Ответы детей)

-Каких кругов меньше? (3-5 детей)

-Красных (ответы детей)

-На сколько синих кругов больше чем красных? (3-5 детей)

-На один больше (ответы детей)

-На сколько красных кругов меньше чем синих? (3-5 детей)

-На один меньше (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, а я синие круги могу посчитать. Послушайте как я это сделаю.

Один, два, три, четыре, пять! А всего пять синих кругов.

-Вова, выйди посчитай синие круги.

(Так же спрашиваем еще 3-4 человека)

Вова:

- Один, два, три, четыре, пять. А всего пять.

(Следим за обобщающим жестом)

Воспитатель:

-Катя, что нужно сделать, чтобы красных кругов стало поровну, по пять?

Катя:

-добавить один красный круг

Воспитатель:

-Правильно, выйди добавь один красный круг и посчитай их.

Катя:

-один, два, три, четыре, пять. А всего пять красных кругов

(Так же спрашиваем еще 3-4 детей, следим за выполнением обобщающего жеста)

Воспитатель:

-Ну вот Незнайка выйди посчитай синие круги, а теперь красные круги

(Незнайка считает круги и радуется, что научился считать)

- Ребята, как мы получили число 5?

Что мы для этого сделали?

-мы к четырем добавили один и получили 5

(ответы детей, спрашиваем еще 3-4 детей)

Приступаем к работе за столами

Воспитатель:

-А сейчас Незнайка, мы тебе предлагаем потренироваться в счете вместе с нами. Присаживайся за стол.

Ребята, выложите на верхней линии счетной карточки четыре зеленых квадрата.

-посчитай сколько квадратов на верхней линии? (3-5 детей)

Теперь выложите на нижней линии четыре желтых квадрата

-посчитай сколько квадратов на нижней линии? (3-5 детей)

- Сколько у нас зеленых и желтых квадратов? (3-5 детей)

Ответы детей.

Добавьте один зеленый квадрат.

-Каких квадратов больше?

-Каких квадратов меньше?

-На сколько зеленых квадратов больше чем желтых?

-На сколько желтых квадратов меньше чем зеленых?

(Ответы детей. На каждый вопрос спрашиваем от 3 до 5 детей)

- Посчитайте зеленые квадраты, сколько их? (3-5 детей)

- Что нужно сделать что бы квадратов стало поровну по пять?

-Добавьте один желтый квадрат. Посчитайте сколько стало желтых кругов?

-Как мы получили число 5? Что мы для этого сделали?

(Спрашиваем на каждый вопрос от 3-5 детей. Следим за тем, что бы при счете дети делали обобщающий жест)

Воспитатель:

-Молодцы ребята. Мы с вами немного устали и предлагаю вам немного размяться.

Незнайка :

- Ой, ребята а давайте вместе со мной сделаем небольшую мою любимую зарядку.

Физкультминутка вместе с Незнайкой.

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

Воспитатель:

Ну вот мы немного с вами отдохнули.

Незнайка :

(Играется с шариком)

-Ребята, посмотрите какой у меня круг

Воспитатель:

-Незнайка, но это же не круг а шар

Незнайка :

- какая разница не понимаю?

Воспитатель:

-А наши дети сейчас тебе все покажут и расскажут Незнайка чем они отличаются.

-Ребята, покажите шар.

-А теперь покажите круг.

-Даша, что общего у круга и шара?

Даша:

-это геометрические фигуры

-Что еще общего у этих геометрических фигур?

-Эти геометрические фигуры можно прокатить

(показывают как)

-Петя чем шар отличается от круга?

-Круг устойчивый, а шар не устойчивый.

(На каждый вопрос спрашиваем от 3-5 детей)

Незнайка :

-Ну вот ребята теперь я знаю чем они отличаются и больше не спутаю никогда эти геометрические фигуры.

Воспитатель:

Молодцы, ребята вы отлично справились с этим заданием. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто где стоит?»

Дидактическая игра «Кто где стоит?»

Вопросы к детям :

-Кто стоит слева от тебя?

-Кто стоит справа от тебя?

-Кто стоит впереди тебя?

-Кто стоит сзади тебя?

В игру играют от 3 до 5 детей.

Воспитатель:

Вот ребята подошло к концу наше занятие.

Чем мы с вами сегодня занимались?

Как мы получили число 5?

Чем шар отличается от круга?

В какую игру играли?

Молодцы все справились с заданиями. А сейчас нам пора прощаться с Незнайкой. До свидания Незнайка!

Незнайка :

До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в весенний.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прямоугольник» Цель: сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада. Задачи: Учебные: • Учить сравнивать.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ На тему:.

«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель. Формировать у детей умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления.

Библиотека изображений:

Публикация ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «Научим Незнайку считать до 5» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Химюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «Научим Незнайку считать до 5»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 19:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД