Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Измерение предметов»

Анастасия Дьячкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Измерение предметов»

Цель: измерение предметов

Задачи:

Образовательные:

- учить измерять два предмета с помощью условной мерки

- активизировать словарь (короче, длиннее)

- упражняться в счете в пределах 5

- форма, цвет и величина фигур

Развивающие:

-развивать связную речь;

-развивать мелкую моторику;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

-обогащать словарный запас;

-удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Измерение предметов“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, любознательность

Материалы: зимние месяцы, часы времени суток, домиками из геометрических фигур, возле них дорожки разной длины и одной ширины, по направлениям в разные стороны, полоска бумаги (мерка, наборы цифр (1-5, для детей дорожки разного цвета и длины, условная мерка, числовые домики.

Ход ООД:

Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Покажите на часах подходящую картинку.

Давайте повторим названия месяцев. Первый-Декабрь, второй - Январь, третий- Февраль.

А какой сейчас зимний месяц?

Сейчас февраль, который он по счету?

Дети: третий.

Какое сейчас время суток?

Покажите на часах.

Зайчик пригласил в гости Белочку. «Приходи ко мне, я тебя чем- то вкусным угощу. Мой дом находиться в лесу, рядом с домом Ёжика. Только помни, дорожка к моему дому длиннее.

Белочка пришла в лес, видит две дорожки, а по какой идти - не знает. Давайте ей поможем?».

Чтобы определить размер дорожки, что нужно сделать?

Нужно ее измерить.

А чем можно измерить?

Дети высказывают варианты.

Я предлагаю измерить с помощью условной мерки.

Воспитатель показывает, что в одной дорожке одна мерка, а в другой две. Какая дорожка длиннее? Какая короче? По какой дорожке надо идти Белочке?

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Покружились, повертелись

И на место все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно, до пяти считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Посмотрите. У вас на столах лежат две полоски и условная мерка, измерьте ваши дорожки. Какая дорожка длиннее? Какая короче? По какой дорожке надо идти Белочке?

Какой формы домик Зайчика? Какого цвета? (окно, крыша)

Какой формы домик Ежика? Какого цвета? (окно, крыша)

Посчитайте сколько всего квадратов?

Сколько всего прямоугольников?

Сколько всего треугольников?

Белочка пришла в гости к Зайчику. И они стали играть, предлагаю и нам поиграть.

Выходите на ковер, вставайте в круг. Поиграем в игру «Следующий по счёту»

А хотите узнать, какое угощение приготовил Зайчик?

Воспитатель выставляет на доску Желудь

Сколько желудей?

Дети: один

Сколько яблочек? два

Сколько клубничек? три

Сколько морковок? четыре

Сколько грибочков? пять

Зайчик и Ёжик живут рядом друг с другом, значит они соседи. В наших числовых домиках не все соседи дома. Посмотрите и определите, каких чисел не хватает? Дети берут числовые домики и выкладывают недостающие цифры.

Соберите цифры в тарелочку, а теперь поменяйтесь домиком с соседом и снова выложите недостающие цифры.

Молодцы, вы справились с заданием.

Что мы сегодня делали? Вам понравилось занятие?

Используемая литература: Новикова В. П. Авторская программа Математика в детском саду 4-5 лет. Москва, Мозаика-синтез 2019г., стр. 55

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Измерение предметов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Дьячкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Измерение предметов»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 17:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД