МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5»

Анастасия Данильченко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5»

Цель:

• продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5;

• закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра;

• учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий.

Задачи:

• развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, память;

• развивать мелкую моторику, усидчивость;

• воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания;

• воспитывать умение самостоятельной работы.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Сравнение трех предметов по ширине, Счет на ощупь в пределах 5“» размещена в разделах

Методы и приемы:

- наглядные (показ);

- словесные (указания, пояснения, вопросы);

- практические (физкультминутки).

Демонстрационный материал.

Магнитная доска, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины

Раздаточный материал.

Карточки с пуговицами в мешочке (на карточках по 1—5 пуговиц, наборы карточек с кругами (на карточках по 1—5 кругов).

Ход занятия.

1. Игровая ситуация «Выберем шарфик для куклы Даши»

В гости к детям приходят Кукла Даша.

- Здравствуйте, ребята. Вам нравится в детском саду? (Ответы детей.)

- А чем вы здесь занимаетесь? (Ответы детей.)

- А вы ходите на прогулки? (Ответы детей.)

- Вы не боитесь заболеть? (Ответы детей.)

- А что надо делать, чтобы не заболеть? (Ответы детей.)

- А как надо правильно одеваться? (Ответы детей.)

- Правильно, дети, одеваться надо по погоде и в соответствии со временем года, то есть летом надевать летнюю одежду, зимой – зимнюю и т. д. ,

- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.)

- Назовите предметы зимней одежды? (Ответы детей.)

- Отгадайте, что это за предмет?

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

- Ребята, наша гостья просит вас помочь ей выбрать шарфик. Поможем? (Ответы детей.)

Воспитатель располагает на магнитной доске 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает :

- Ребята, эти шарики похожи между собой? (Ответы детей.)

- Чем похожи шарфики? (Ответы детей.)

- Правильно, шарфики похожи цветом

- Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине :

- Кто мне в этом поможет?

- Что можно сказать о длине шарфиков?

- Правильно, длина шарфиков одинаковая.

- Чем отличаются шарфики? (Шириной.)

- Кто найдет самый широкий шарфик?

Находит путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения.

Выбранный шарфик ребенок располагает на магнитной доске горизонтально.

Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.

- Молодцы, ребята все рассказали про шарфики. Даша решила выбрать себе самый узкий шарфик.

- А сейчас она попросила построить ей лесенку. Построим?

2. Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».

Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагает расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу-вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».

Даше очень понравилась ваша лесенка, и она сейчас предлагает вам немного отдохнуть. Попрыгать и поскакать.

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Нашей гостье очень понравилось, как вы играете, прыгаете, отвечаете на вопросы, и она хочет подарить вам волшебный мешочек с сюрпризом.

3. Игровое упражнение «Покажи столько же».

Посмотрите у меня в руках мешочек.

- Как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей)

У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов. Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов:

- Сколько кругов на карточке?

- Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»

Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов.

Упражнение повторяется 2—3 раза.

4. Игровое упражнение «Наш день».

Наша гостья очень любознательная особа. Она хочет узнать, чем еще вы занимаетесь в детском саду.

- Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке?

- Во что бы вы хотели поиграть сегодня?

- Что вы обычно делаете после обеда?

- В какие игры хотели бы поиграть завтра?

- А сейчас мы попрощаемся с нашей гостьей. Скажем ей: «До свидания! Приходи к нам еще!»

Рефлексия

- Кто у нас был в гостях? (Ответы детей.)

- Мы помогли нашей гостье? (Ответы детей.)

- Чем мы помогли? (Ответы детей.)

- У нас все получилось? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

«Раз, два, три — по ширине предметы сравни, четыре, пять — на ощупь сосчитай». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Матрешка» г. Волжского Волгоградской области» (МДОУ д/с №8).

Конспект НОД ФЭМП «Счет и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10» Тема: Счет и сравнение рядом стоящих чисел в.

«Счет в пределах 4». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.. Закрепление счета в пределах 4. Программное содержание • Учить детей соотносить количество.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах «5» на ощупь»Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах «5» на ощупь» Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах 5 на ощупь» Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5. Задачи: 1. Упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Цель: Создание условия для представления о порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5. Задачи: - закреплять умение сопоставлять цифру.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой «5». Счет в пределах «5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему»Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5» Программное содержание: Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Программное содержание: - продолжать учить считать в пределах 5; - продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по ширине. Части суток» Конспект занятия по ФЭМП. Младшая группа Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Данильченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 15:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД