Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Объемные геометрические фигуры»

Филимонова Екатерина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Объемные геометрические фигуры»

Цель: Расширение математических представлений детей

Задачи:

- Формировать знания об объемных фигурах (куб, цилиндр, шар); закреплять умение считать в пределах 5, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

- Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Объемные геометрические фигуры“» размещена в разделах

Есть такая удивительная страна. Страна геометрических фигур. Там мы познакомимся с ее жителями, геометрическими фигурами, узнаем много нового, важного и нужного.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну геометрических фигур

Можно запросто попасть.

- Ой ребята, а кто это нас встречает? (цилиндр)

- Здравствуйте, ребята!.

Я живу в стране геометрических фигур.

Цилиндром меня называют, друзья.

Похож на стаканчик с мороженым я.

Похож на колонну в старинном соборе,

Похож на бревно и на столбик в заборе.

Продолжаем дальше.

В круг широкий, вижу я, (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять заниматься мы начнем. (дети выполняют упра-я в соотв-ии стекстом)

Следующая геометрическая фигура которую мы встретим это:

Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объёмный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

Дальше куб…

Мы ящик волшебный хотим смастерить.

Игрушки для елки в нем будем хранить.

Квадратный наш ящик с любой стороны:

С боков, сверху, снизу квадраты видны.

Похож он на кубик, которым играю.

И кубом его я теперь называю.

Физкультминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

Чудесный мешочек

Посмотрите, что я достала? (шар) Какого цвета шар?

-А теперь найдите у себя такой же шар. Что можно делать с шаром? Покатайте его.

Воспитатель достает цилиндр и называет фигуру.

-Ребята, а это цилиндр. Найдите у себя такую же фигуру. А теперь покатайте его. Еще что можно сделать с цилиндром? (Поставить)

- Подумайте и ответьте, чем похожи шар и цилиндр? (Их можно катать.) А чем отличается цилиндр от шара? (Цилиндр можно поставить)

Игровое упражнение «Который по счёту?».

- Ребята, давайте достанем из чудесного мешочка все цилиндры и расположим их в ряд. Сколько цилиндров достали из мешочка (предлагает нескольким детям посчитать) и чем они отличаются друг от друга? Цветом.

Назовите цвет каждого цилиндра и посчитайте их по порядку. Который по счету цилиндр желтого цвета? Какого цвета третий цилиндр и т. д.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята могут

Снова в детский сад попасть.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали? С какой геометрической фигурой познакомились? Что вам понравилось? Что вызвало затруднения?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Объемные геометрические фигуры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Филимонова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Объемные геометрические фигуры»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 17:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД