Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Незнайкины помощники» в подготовительной к школе группе

ольга самохина
Конспект занятия по ФЭМП «Незнайкины помощники» в подготовительной к школе группе

НОД по ФЭМП «Незнайкины помощники»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программное содержание.

1. Обучающие задачи:

- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

- записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;

- упражнять в счете в пределах 20;

- познакомить детей с линейкой;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Незнайкины помощники“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- учить измерять отрезки с помощью линейки;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

2. Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

3. Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

4. Материал и оборудование: числовой ряд от 1 до20, картинка с изображением цифр, линейки, счетные палочки, телевизор, прописи, простые карандаши.

Ход занятия

Приветствие:

К солнышку потянулись,

Лучик достали,

К сердцу прижали и улыбнулись.

Дети давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, вы знаете, что к нам в детский сад приходит много писем. Среди них я увидела вот это письмо. Написал его Незнайка. Я прочитала и поняла, что Незнайка очень любознательный малыш, хочет многое узнать.

В письме он пишет, что очень интересуется математикой. Незнайка хочет узнать, а любите ли вы математику?

В математике много всего интересного.

Незнайка очень любит цифры, даже некоторые умеет писать. А вы знаете цифры? (да) Сейчас проверим.

С помощью цифрового ряда посчитайте до 20 и обратно. (дети считают хором)

Молодцы! Но Незнайке интересно, сможете ли вы назвать цифры по порядку, если они все перепутались? На доске карточка, где цифры написаны врассыпную. Назовите и покажите их по порядку.

Молодцы, с этим заданием справились. Незнайка пишет, что математика- это не только цифры. Он слышал, Что есть такой предмет – линейка. Для чего он нужен интересно узнать. А вы знаете, что это такое, и зачем нужно?

Ответы детей.

Мы с линейкой еще не работали. Хотели бы вы узнать об этом?

Подойдите к столу. На нем лежит целая коллекция линеек. (дети рассматривают) На самом деле существует очень много видов линеек.

Скажите, чем отличаются линейки лежащие на столе? (цветом, формой, размером, материалом)

А как вы думаете, для чего нужны линейки? (измерять, чертить)

Слово линейка произошло от слова «линия». Прежде всего она нужна для того, чтобы что-то чертить, но с ее помощью можно и измерять. Деления на линейке – сантиметры.

Посмотрите как человек использует линейку (картинки на экране).

Попробуем и мы. На столах лежат карточки, на которых нарисованы отрезки и линейки. Попробуйте их измерить (выполняют задание)

Молодцы, попробуйте начертить линию с помощью линейки (выполняют) Молодцы.

Напишем Незнайке,что такое линейка и для чего она нужна.

Давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Все делать по порядку.

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать

Незнайка спрашивает, умеете ли вы составлять и решать задачи. (ответы) Мы с вами пробовали это делать. Давайте вспомним, что есть у задачи (условие, вопрос) Перед вами две половинки одной карточки. Надо составить задачу. Внизу написано решение. (придумывают задачи и читают решение)

Молодцы, напишем Незнайке, что и с этим вы справились.

Незнайка говорит, что знает геометрические фигуры и,даже может выкладывать их из счетных палочек. А вы умеете? Я буду называть фигуру, а вы выложите ее из палочек: квадрат, ромб, прямоугольник. Как назовем эти фигуры одним словом? (четырехугольники) Выложит фигуру, у которой шесть углов. (выкладывают) Как назовем эту фигуру? (шестиугольник)

Молодцы.

Незнайка пишет, что очень любит рисовать по клеточкам. У вас в прописях нарисован мишка. Рядом вы должны нарисовать такого же. Начинать нужно с красной точки. Сначала рисуем туловище. Сколько клеток вправо, вниз, влево, вверх…

Молодцы.

Напишем Незнайке, что очень любим математику.

Что больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «Незнайкины помощники» в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга самохина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Незнайкины помощники» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 17:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД