Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры. Большой — маленький»

Анна Мылова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры. Большой — маленький»

Цель: Формировать представление о геометрических фигурах, закрепить представление о размере двух предметов «большой - маленький»

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Геометрические фигуры, Большой — маленький“» размещена в разделах

- закреплять названия геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник;

- закреплять основные цвета: красный, желтый, синий;

- учить различать фигуры, используя зрительный анализатор;

- закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.

Развивающие:

- развивать внимание, память детей, логическое мышление;

- развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Предварительная работа:

- Д/и «Круг, квадрат, треугольник»;

- Конструирование фигур из блоков Дьенеша;

- Д/и «Форма, размер, цвет»;

- Д/и «Кто живет в лесу»

Место проведения – на ковре и за столами (групповая).

Наглядный материал и оборудование: два зайца разного размера, два мячика разных размеров, три коробки (красная, желтая, зеленая, геометрические фигуры разного цвета и размера.

Способы коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими трудности ФЭМП – индивидуальная работа во время занятия.

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Введение лесных животных Заяц и зайчонок.

Воспитатель: Ребята, я шла в детский сад и встретила… угадайте кого?

Отгадайте загадку.

По полю скачет — ушки прячет, Встанет столбом — ушки торчком.

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно отгадали! К нам пришли заяц и зайчонок.

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на них внимательно. Какие они? Расскажите.

Дети: Заяц большой, белый.

Воспитатель: А зайчонок – какой?

Дети: Маленький, беленький.

Воспитатель: Посмотрите, что-то наши гости грустные. Давайте узнаем, почему они грустные? Расскажи нам зайка, почему вы грустите.

Проводится коррекционно – развивающая работа по закреплению понятий большой – маленький.

Зайчонок: Мы очень любим играть с мячиками, но мы забыли, где, чей мяч.

Воспитатель (обращаясь к ребенку) : Скажи, мячики одинаковые? (нет) Почему? (один большой, другой маленький) Какой мячик ты дашь зайчонку? (маленький) А зайцу? (большой) Почему? (потому что, зайчонок маленький, а заяц большой) Все верно. Молодец.

Воспитатель: Ребята, мы помогли зайчикам найти каждому мячик. Но, что то им веселее не стало. Что же случилось? Давайте попробуем их развеселить маленькой разминкой.

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Зайчик: Как было весело и интересно, но нам все равно грустно.

Воспитатель: Почему же?

Зайчик: Нам негде жить. У нас нет своего домика.

Игра «Разложи фигуры по коробкам» (на ковре).

Воспитатель: Давайте поможем зайчатам и построим им домики! Согласны? (ответы детей) Посмотрите, на ковре рассыпано много разных фигур. Из них мы построим. Какие это фигуры?

Дети: Квадраты, треугольники, круги.

Воспитатель: Давайте соберем их в коробки по цвету. У нас на ковре есть коробки трех цветов: красная, желтая, зеленая. В каждую коробку нужно сложить фигуры соответствующего цвета. В красную корзину-красные фигуры и т. д.

Проводится коррекционно – развивающая работа по закреплению знаний о геометрических фигурах.

Воспитатель (обращаясь к ребенку) : Скажи, какие фигуры в красной коробке? Назови их и покажи.

Трое детей проговаривают и показывают фигуры из разных коробок.

Воспитатель: Чудесно! Вы справились! Все собрали правильно.

Воспитатель: Ребятки отнесем коробки с фигурами на столы. Из каких фигур мы будем строить?

Д/ и: «Построим домик»

Дети: Из квадратов, треугольников, и круга.

Воспитатель: Какую фигуру мы возьмем для стены?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно. У квадрата четыре угла. Какого цвета квадрат?

Дети: Красный.

Воспитатель: Посмотрите, у нас их два. Какого они размера?

Дети: Один – большой, другой – маленький.

Воспитатель: Какую фигуру нужно взять для крыши?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно. У треугольника три угла. Какого цвета треугольник?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Треугольников тоже два. Какого они размера?

Дети: Один – большой, другой – маленький.

Воспитатель: Куда мы поставим большой треугольник?

Дети: К большому квадрату.

Воспитатель: А маленький треугольник?

Дети: К маленькому квадрату.

Воспитатель: Какие фигуры остались?

Дети: Круги.

Воспитатель: Правильно. У круга нет углов, он может катиться. Какого цвета круги?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Куда мы поставим маленький круг?

Дети: На маленький квадрат.

Воспитатель: А большой круг?

Дети: На большой квадрат.

Воспитатель: Ребятки, что у нас получилось?

Дети: Домики.

Воспитатель: Какие получились домики по размеру?

Дети: Один – большой, другой – маленький.

Воспитатель: Большой домик для кого подойдет?

Дети: Для Зайца. Он большой.

Воспитатель: А маленький домик для кого?

Дети: Для зайчонка. Он маленький.

Воспитатель: Вот вам зайки, домики. Не грустите больше!

Зайчик: Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Дети: Строили домики.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы использовали?

Дети: Квадрат, треугольник и круг.

Воспитатель: Какие домики у нас получились?

Дети: Один – большой, другой – маленький.

Воспитатель: Отлично! Вы со всем справились!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры. Большой — маленький»
Опубликовано: 9 января 2024 в 17:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры. Большой — маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мылова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД