МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Планы и схемы» в подготовительной группе

svmagaz
Конспект занятия по ФЭМП «Планы и схемы» в подготовительной группе

30 мин

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Планы и схемы»

Познавательная область, Возраст 6-7л

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная

Цель: Формирование навыка ориентировки в пространстве (по плану).

Повторение состава числа до 10 из 2х меньших; решение примеров в пределах 20, не переходя через десяток. Составление и решение арифметических задач.

Формирование умения составлять арифметические задачи на сложение, вычитание.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Планы и схемы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная:

Формировать навык составления арифметической задачи.

Закрепить знание частей задачи.

Продолжать знакомить с измерением величин с помощью условной меры.

Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, соотношения числа с количеством предметов.

Создавать условия для развития воображения, логического мышления, сообразительности, внимания, развитие мыслительных операций (анализ, сравнение).

Развивающая:

Закрепить состав числа до 10 из 2х меньших.

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Развивать внимание и умение следовать четкой инструкции.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к изучаемому предмету, бережное отношение к природе.

Воспитывать усидчивость, любознательность, отзывчивость, целеустремленность, умение рассуждать, понимать и отвечать полным ответом.

Формировать бережное отношение к окружающему миру.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Мольберт (фланелеграф, 3 аквариума разной формы, картинки с примерами(4+2=6, 4-1=3). Лист в клетку на доске, фломастеры синий и красный, 4 кубика

Раздаточный материал: Математический набор каждому ребенку. План-схема 3 на команду, рыбка с примером на обороте каждому ребенку.

Методические указания.

Воспитатель:

Ребята, а давайте отправимся с вами на прогулку!

Отправимся? (Да)

Посмотрите на доску, я нарисовала наш дом. Куда пойдем с вами, выбирайте? (на детскую площадку)

Отлично, рисуем детскую площадку.

Ребята, давайте вспомним, из чего состоит задача? Что есть в задаче? (Условие, вопрос, решение, ответ). Очень хорошо!

Перед вами лежат математические наборы, составьте перед собой цифровой ряд от 1 до 9 пожалуйста, и знаки: плюс, минус, равно.

Так, как у меня доска в клетку, давайте сразу договоримся, что 1 наш шаг будет равен 1 клетки.

Хорошо? (Да)

Замечательно! Руслан и Маша, прошу вас подойти ко мне.

Руслан возьми красный маркер. Ребята давайте мы с вами сделаем 4 шага. Руслан прочерти наши шаги (Руслан рисует линию от дома вправо длиной 4 клетки).

Ребята, верно Руслан прочертил? (Да). Хорошо.

Теперь мы сделаем еще 2 шага. Маша возьми пжл синий маркер и прочерти 2 шага. Откуда будешь начинать чертить? (от места, где остановился Руслан)

Ребята правильно? (Да)

Маша чертит линию в 2 клетки.

Ребята, кто может еще раз повторить условие задачи? Поднимите руки.

Никто не поднимает. Леша попробуй ты. (Дети вышли из дома к площадке. Сначала мы сделали 4 шага, потом еще 2 шага). Хорошо.

Ребята, какой вопрос мы можем задать к этой задаче?

Даша: Сколько всего шагов сделали ребята от дома к площадке?

Верно! Какое мы запишем решение? Запишите пожалуйста его у себя.

Дима, скажи, что у тебя получилось (4 шага+2шага равно 6 шагов)

Поднимите руку у кого так же! (дети поднимают руки)

Ребята эта задача на какое математическое действие? Здесь добавили или уменьшили (добавили, значит математическое действие? (сложение)

Верно. А какой математический знак использовали? (плюс)

Умнички!

Кто может сказать ответ к задаче?

Егор повтори сначала вопрос к задаче, потом ответь на него, это и будет ответ к задаче.

Леша: Сколько всего шагов сделали дети от дома к площадке?

Всего 6 шагов сделали дети от дома к площадке.

Молодец, это и будет ответ к задаче!

Другая ситуация.

На детской площадке гуляли ребята, Коля увидел рядом с площадкой кубики и решил построить башню. Он взял 4 кубика и построил башню. Выуди Егор к доске и построй башню.

Но, кто хочет сыграть роль хулигана?.

Алекс, выходи. Но пришел хулиган и забрал себе 1 кубик. (Алекс забирает кубик себе в карман).

Что произошло ребята? Составьте задачу по действиям ребят.

Даша: сначала пришел Егор и построил башню из 4 кубиков, потом пришел Алекс и забрал 1 кубик. Сколько кубиков осталось в башне?

Ребята, все согласны с условием и вопросом задачи? (Да)

Запишите пожалуйста у себя на местах решение задаче. Здесь добавляли или отнимали? (Отнимали, значит математическое действие какое? (вычитание). И математический знак какой будем использовать? (минус).

Лиза прочитай решение к задаче. (4 кубика минус 1 кубик равно 3 кубика)

Поднимите руки, у кого так получилось? Большинство поднимают руки.

Лори, назови ответ к задаче.

Лори: В башне осталось 3 кубика.

Давайте еще раз повторим условие задачи, вопрос, решение и ответ.

Условие задачи скажет Дима.

Дима: Егор построил башню из 4 кубиков. Пришел Алекс и забрал 1 кубик себе.

Вопрос к задаче скажет Оля. Оля: Сколько кубиков осталось в башне?

Решение к задаче назовет Дима. Дима: 4 кубика минус 1 кубику равно 3 кубика.

Ответ скажет Рома. Рома: В башне осталось 3 кубика.

Верно. Браво!

Ребята, давайте немного отдохнем. Ребята переходят на ковер.

Физкультминутка "Повторяй за мной"

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим, раз, два, три, четыре, пять!

(Руки ставим к плечам, вращение плечами вперёд – назад.)

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим.

Мы разминку делать будем при любой погоде.

(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем, а другую вниз опустим.

Мы меняем их местами, плавно двигаем руками.

(Одна прямая рука поднимается вверх, другая – вниз, плавным движением одна рука опускается вниз, другая – одновременно поднимается.)

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

(Ходьба на месте.)

Рябята, вы большие молодцы, садимся.

Ребята, мы с вами недавно говорили про экологию, про то, как надо охранять и помогать природе.

Напомните мне пожалуйста, что нельзя делать? (нельзя бросать мусор, нельзя загрязнять воду, нельзя шуметь в лесу)

Спасибо! А что надо делать, чтобы помочь природе? (надо бережно относиться к растениям, надо помогать животным и птицам)

Правильно, нужно всячески оберегать природу!

Вот и сегодня, природе нужна помощь. Вчера, какой-то завод слил отходы в водоем, рыба начала болеть. Давайте мы сейчас превратимся в "айболитов" и поможем рыбкам выздороветь. Поможем? (Да).

А как мы можем помочь ей в условиях группы? (Запустить в воду) Куда? (в аквариум).

Верно, аквариум! Но чтобы его нам с вами найти нужно пройти по плану, они лежат у вас на столах. Будем искать клад! Будем? (да)

Давайте поделимся на три команды и выберем капитана. Капитаны пойдут по этому сложному пути, остальные должны проверять и контролировать его действия.

Первая команда. Леша, возьми план в руки и сориентируйся, посмотри где на плане окна, где двери, пойми откуда у тебя начинается путь.

Да, сразу сообщу на плане есть:

красная точка – это начало пути,

Красный крест - это куда мы идем, конец пути,

зеленые цифры – количество шагов

линии – направление пути,

синие толстые линии - это окна, выходящие на улицу

черные уголки по стене – это обозначение дверей.

Ребята, у вас на столах лежат еще два плана, следите пожалуйста за направлением и считайте количество шагов, помогайте своему капитану.

Леша, определи начало пути и положи на этом месте желтый обруч. (Леша находит начало пути, проходит его с проговариванием направления следования и количества шагов. Дерет свиток и разворачивает.) Аквариум один есть.

Второй капитан делает тоже самое.

У третьего капитана возникают сложности, к нему приходят в помощь 2 помощника из его команды и они справляются с заданием. Дети следят за процессом и считают вместе с капитаном шаги.

Молодцы, все справились. А теперь, чтобы поместить рыбок в ваши аквариумы, нужно решить примеры на обратной стороне рыбки, сказать его мне, я проверю, и только после этого можно отлепить скотч и приклеить ее в аквариум.

На некоторых рыбках необходимо написать состав числа из 2 меньших.

Молодцы, все у нас получилось. Рыбки спасены!

Рефлексия.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Из каких частей состоит задача?

Кому мы сегодня оказали помощь?

Как мы это сделали?

Публикации по теме:

Пособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возрастаПособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возраста У детей, владеющих внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначений, опорных схем, рисунков, чертежей).

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Зимние события. Составляем схемы предложений» Задачи: • закрепление знаний о зимних месяцах; • развитие внимания, критического мышления; • формирование первичных навыков языкового анализа.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «Планы и схемы» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем svmagaz на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Планы и схемы» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 17:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД