Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с применением игры «Чудо-крестики» В. В. Воскобовича «Путешествие в город Геометрических фигур»

Светлана Мясникова
Конспект занятия по ФЭМП с применением игры «Чудо-крестики» В. В. Воскобовича «Путешествие в город Геометрических фигур»

Конспект НОД в средней группе по ФЭМПс применением игры «Чудо-крестики» В. В. Воскобовича

«Путешествие в город Геометрических фигур»

Цель: развитие математических способностей у детей среднего возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с применением игры „Чудо-крестики“ В, В, Воскобовича „Путешествие в город Геометрических фигур“» размещена в разделах

- Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, сч т в пределах 5.

- Совершенствовать умение выкладывать цепочки фигур по заданной схеме, определять и называть цвет предмета.

- Развивать воображение, творчество, мышление, умение сравнивать количество предметов, умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения.

- Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы: билеты с изображением цифр до 8, замок с нарисованным на нем геометрической фигурой, схема дорожки, набор из 9 фигур из игры «Блоки Дьенеша», грибочки (5 штук с квадратными шляпками и 5 с круглыми, 2 корзинки с наклеенными кругом и квадратом, игра Воскобовича «Чудокрестики».

Ход занятия:

- Ребята, в нашу группу пришло письмо.

- Как вы думаете, от кого пришло это письмо? (ответы детей).

- А сейчас посмотрим на экран и увидим от кого же это письмо. (На экране

изображение Нолика из мультфильма «Фиксики»).

- Что же интересно в этом письме?

- Можно я сейчас открою его, и мы все вместе прочитаем его?

(Читаю письмо)

Письмо.

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам житель города Геометрических фигур – Нолик. Мне, очень нужна, ваша помощь. Залетал в наш город злой колдун, все разрушил, и заколдовал наших жителей. Теперь без вашей помощи мы не справимся».

- Вы хотите отправиться в этот волшебный город?

- Я предлагаю отправиться к ним на помощь.

- Поможем им?

- А на чем же мы отправимся в это путешествие? (ответы детей).

(На экране появляется изображение паровозика из Ромашково)

- Что это?

- Да это же паровозик!

- Хотите отправиться в наше путешествие на нем?

- Ой, ребятки, посмотрите, а я тут еще и билетики нашла на поезд. (Билеты с изображением цифр до 8).

- Посмотрите на свои билетики, чтобы занять место в поезде, надо найти место с такой же цифрой, какая нарисована на вашем билете.

- Молодцы, все нашли свои места.

-Ребята, мы с вами отправляемся в путь. Закройте глазки. Представьте, что наш поезд мчится через дремучие леса, сквозь высокие горы, мимо большого озера (Звучит музыка, песенка паровозика Букашка).

-Наш поезд сбавляет ход, и мы прибываем.

-Откройте, глаза!

- А сейчас мы пойдем по лесной дорожке.

- Ой, ребятки, а как мы пойд м дальше, дороги то не видно. Злой колдун поломал дорожку.

- Как же нам поступить? (ответы детей).

-Нужно построить новую дорожку.

1 Задание «Построй дорожку»

- Ребята, у нас есть подсказка – схемы дорожки.

(На столе лежат схемы дорожки, а рядом с ними разбросаны геометрические фигуры)

-Возьмите в руки по одной схеме.

(Воспитатель бер т одну схему, и по схеме находит нужную геометрическую фигуру, выкладывает на стол)

-Я кладу маленький толстенький красный квадрат.

- Чья фигура будет следующая?

(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, которую они находят по заданной схеме, называя ее форму, величину, толщину и цвет.)

- Дорожка построена.

- Теперь по ней можно отправляться дальше.

- Мы с вами очутились на заколдованной поляне. Сколько здесь грибов …

- Ребятки, посмотрите, а грибы то здесь не обычные, какие они? (Ответы детей)

- Колдун превратил шляпки у грибов в геометрические фигуры.

2. Дидактическая игра «Собери грибочки»

(На полу разбросаны грибочки, с геометрическими шляпками)

- Посмотрите, чем они отличаются?

- Цветом и формой шляпок.

- Назовите цвет шляпок грибочков.

- Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы собер м в эту корзинку? А в эту?

(Дети собирают грибы)

- Теперь посчитайте, сколько грибочков в корзинках?

(Считают хором)

- Где больше?

-Поровну.

-Вот вы и с этим испытанием справились, какие молодцы!

- Давайте вместе порадуемся и выполним разминку.

Физкультминутка

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас 9

Столько мы подпрыгнем раз.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

- А теперь после такой разминки продолжим наш путь дальше.

Дети вместе со мной подходят к сказочным воротам.

4. Игра «Попробуй попасть в город Геометрических фигур»

-На экране замок. Волшебный. Заколдованный. (Замок с геометрической фигурой посередине).

Чтобы замок открыть, его нужно расколдовать, разгадать какую-то тайну.

-Давайте подумаем, как его открыть? (предложения детей.)

- Посмотрите внимательно на замочек. Что на нем изображено?

- Фигура.

- Какая фигура изображена?

-Круг.

- А каким цветом?

- Посмотрите, а тут есть ключики, нам нужно подобрать подходящий ключик.

-Правильно!

- Вот дверь и открылась (звучит волшебный звук открывающегося замка).

- Вот и попали мы в город Геометрических фигур (На экране изображение города Геометрических фигур).

- Посмотрите, что же тут такое? Куда же делись жители города Геометрических фигур? Видимо, злой колдун превратил их в цветные льдинки. Как же им помочь? Как же их расколдовать? (Ответы детей)

- Ребятки, а я думаю, что мы сможем им помочь с помощью этих схем. (На столе лежат схемы из альбома игры-головоломки Воскобовича «Чудо – крестики»)

Предлагаю детям занять места за столами.

5. Задание «Собери фигуру» (Чудо-крестики, схемы)

(Дети выбирают схему, и собирают фигуру человечков, звучит тихая музыка)

- Покажите, что же у вас получилось?

- И с этим испытанием вы справились, молодцы!

- Посмотрите, какие забавные человечки живут в городе геометрических фигур.

- Ребятки, а жители города Геометрических фигур в знак благодарности награждают вас такими медалями. (Медали формы геометрических фигур)

- Вот и закончилось наше путешествие.

- И нам пора возвращаться в группу.

- Давайте, мы, сейчас возьмемся друг за друга и на сво м паровозе вернемся назад в группу.

- Где мы сегодня побывали? (ответы детей).

- Понравилось вам наше путешествие?

- / Если вам понравилось наше путешествие похлопайте в ладоши, а если не очень топайте ножками.

Спасибо, вам большое.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Фотоотчет о проведении дидактической игры по ФЭМП «Кто быстрее соберет зайчика или белочку из геометрических фигур»Фотоотчет о проведении дидактической игры по ФЭМП «Кто быстрее соберет зайчика или белочку из геометрических фигур» Цель: сформировать у детей средней группы умение выкладывать из геометрических фигур изображения животных. Задачи: - закрепить знание.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Развивающий эффект модульной аппликации «Гусь» с применением геометрических фигур для совместного творчества с дошкольникамиРазвивающий эффект модульной аппликации «Гусь» с применением геометрических фигур для совместного творчества с дошкольниками Данный мастер класс будет полезен и интересен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, дополнительного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП с применением игры «Чудо-крестики» В. В. Воскобовича «Путешествие в город Геометрических фигур» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Мясникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с применением игры «Чудо-крестики» В. В. Воскобовича «Путешествие в город Геометрических фигур»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 10:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД