Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП (геометрические фигуры) с использованием педтехнологии «ситуация»

Аракельян Галина
Конспект занятия по ФЭМП (геометрические фигуры) с использованием педтехнологии «ситуация»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Аракельян Галина

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений детей

во второй младшей группе №4 «Солнышко»

с использованием педтехнологии «Ситуация»

Тема «Дома для лесных жителей»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП (геометрические фигуры) с использованием педтехнологии „ситуация“» размещена в разделах

Цель: Классификация геометрических фигур по двум признакам (Цвет, размер)

Задачи:

1Образовательная:

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый.

-Продолжать учить группировать по цвету, размеру.

-Совершенствовать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него.

-Обогащать способы игрового взаимодействия детей.

2. Развивающие:

-Развивать комбинаторные способности, умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

-Развивать познавательный интерес детей, творческое воображение, мелкую моторику.

3. Воспитательные:

-Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

-Побуждать к совместной деятельности со сверстниками при выполнении задания.

- Поощрять желание радоваться, достигнутому успеху.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», беседа «Какие животные живут в лесу», наблюдение за грузовиком, игровое упражнение «Мы шофёры»

Оборудование: Игрушки- герои сказки «Теремок»

геометрические фигуры – квадраты 4 цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие) и размера (большой, поменьше, маленький)-вырезанные из картона, 4 грузовика, картинки с изображением зайца-2 шт, лягушки-2шт, лисы -2шт, волка-2 шт, мышка- 2 шт., Блоки Дьенеша.

Ход занятия:

Организационный момент

Под музыку появляется Заяц из сказки «Теремок». Сообщает, что медведь разрушил «Теремок» и теперь мышке, лягушке, лисе, волку негде жить. А в лесу очень холодно. Почему (В лесу холодно, ёщё лежит снег)

Воспитатель:

-Как мы можем помочь лесным жителям? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает отправиться в зимний лес.

Динамическая пауза «Шагают наши ножки»

Шагают наши ножки Топ-топ-топ

Прямо по дорожке Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее Топ-топ-топ

Вот как мы умеем Топ-топ-топ.

Основная часть

1. Дети приходят на лесную полянку, где лежат разные геометрические фигуры.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, что осталось от теремка (Рассматривают)

- Расскажите какие кирпичи вы видите? Сколько кирпичей?

-Чем кирпичи похожи? А чем кирпичи отличаются (Ответы детей)

-Чтобы животные не замёрзли, надо быстро построить домики, перевезти кирпичи на грузовике.

- Ребята, чтобы ничего не перепутать в каждый грузовик надо загрузить только одинаковые фигуры.

Дети выполняют задание, раскладывают по цвету (В случае затруднения воспитатель ещё раз обращает внимание на цвет кирпичей. После выполнения задания воспитатель задаё т детям вопрос: «Чем похожи кирпичи в первой, второй, третьей, четвёртой машине?»)

2 Под музыку грузовики начинают движение. Но один грузовик остановился, сломался

Воспитатель:

-Ребята, давайте мы сломанную машину отправим в ремонт, а кирпичики погрузим в три машины, но так, чтобы в каждой машине были одинаковые кирпичи.

(Предлагает все кирпичи высыпать и подумать, как можно разложить кирпичи по грузовикам. Если затрудняются, то воспитатель обращает внимание на размер кирпичей -большой, поменьше, маленький)

Дети выполняют задание и привозят кирпичи к месту строительства.

Воспитатель:

-Ребята мы с вами хорошо потрудились, перевезли все кирпичи, надо немного отдохнуть. Позовём весну в гости, а то очень холодно на улице.

Физкультминутка. «В гости к нам идёт весна»

3 На полянке детей встречают животные. Они рады детям.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите! Сказочные герои обрадовались тому, что мы пришли к ним в гости и хотим им помочь. Героев очень много, а построить домики надо быстро, чтобы животные не замёрзли. Поэтому, нам надо взять картинку и узнать для кого вы будете строить дом.

(Дети берут картинку, называют героя сказки, для кого ребёнок будет строить дом и подойти к столу, где ждёт данный персонаж и разные кирпичи (блоки Дьенеша) разных цветов и размеров).

Воспитатель:

-Домик для вашего животного должен быть крепким и тёплым. Поэтому, кирпичики должны быть одинаковые в вашем домике. А чтобы дом построили быстрее, вы будете строить вдвоём.

(Дети выполняют задание, группируя предметы или по цвету, или по размеру. В процессе выполнения работы воспитатель уточняет чем кирпичи похожи.

После выполнения задания дети рассматривают кто какой домик построил, а воспитатель уточняет признак, по которому дети выбирали одинаковые кирпичи

- Чем похожи кирпичи в твоём домике)

Итог ООД. Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось помогать животным? (Ответы детей)

- Как вы думаете, какое у животных настроение? Покажите (Показывают мимикой, жестами)

-А почему мы быстро построили дома? (Мы строили вместе)

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Публикация Конспект занятия по ФЭМП (геометрические фигуры) с использованием педтехнологии «ситуация» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аракельян Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП (геометрические фигуры) с использованием педтехнологии «ситуация»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 11:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД