Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП и ПДД «Навстречу светофору» (5 фото)

Сафарова Эльвира
Конспект занятия по ФЭМП и ПДД «Навстречу светофору»

Цель: Закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков посредством непосредственно образовательной деятельности и закрепление умения считать в пределах 5 .

Задачи:

- закреплять умение считать в пределах 5;

- упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) ;

- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?».

- закрепить умения детей правильно называть цвета;

- воспитывать интерес к занятиям по математике.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП и ПДД „Навстречу светофору“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа на тему транспорт и его виды. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы по ПДД». Д/И «Угадай по описанию», Д/ И «Собери машину по частям».

Оборудование: машины (большие, маленькие, мешочек с геометрическими фигурами, картинки по ПДД для оформления группы, светофор, зебра

Ход НОД:

1. Организационная часть

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем и узнаем от кого же оно пришло.

(открывает конверт и зачитывает письмо)

«Дорогие ребята, помогите! У меня пропали красный, желтый и зеленый цвета! В городе полная неразбериха. И я не знаю что мне делать? Ваш друг светофор

Воспитатель: Ребята, поможем Светофору?

Дети: Поможем!

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, какими бывают сигналы светофора? Что они обозначают? (Ответы детей.)

Красный – Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель: А сколько цветов у светофора? Давайте посчитаем. (показывает макет светофора).

Дети: Один, два, три. Всего три цвета.

Воспитатель: А для чего нужен светофор? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в центр города. На чем мы с вами можем доехать?

Дети: На машине, маршрутке, автобусе.

Воспитатель: А что бы узнать на каком транспорте мы отправимся, нам нужно отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Правильно. Мы поедим на автобусе. А для этого нам нужны билеты.

На столе лежат билеты, подойдите и возьмите по одному. Найдите свое место в автобусе.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Все сели. Отправляемся.

(Едут под музыку)

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь?

Дети: Машины.

Воспитатель: Правильно машины. А какие они?

Дети: Большие и маленькие машины. Грузовые и легковые машины.

Воспитатель: Большие машины называются – грузовые, давайте вместе скажем – грузовые. А маленькие машины называются легковые. А сколько машин?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у нас легковых машин?

Дети: (считают легковые машины) Три машины.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем грузовые машины.

Дети: Две грузовые машины.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем сколько всего у нас грузовых и легковых машин. (считаем вместе с детьми).

Сколько у нас всего машин?

Дети: Пять машин.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание. Большие - грузовые машины надо поставить в большой гараж, а маленькие - легковые в маленький гараж.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: А теперь давайте проверим.

(Находят красный цвет светофора)

Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: Отдохнули. А теперь идем дальше.

Игра «Собери картинку».

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь еще одно задание. Нужно собрать картинки с изображением транспорта и назвать его.

Дети собирают картины из шести частей. (Автобус, грузовая, легковая машина, скорая помощь).

Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание. Вот и желтый сигнал светофора.

Осталось нам найти зеленый сигнал светофора.

Смотрите ребята, мешочек стоит. Он не простой, а волшебный.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру, а я посмотрю как вы умеете отгадывать предметы на ощупь.

В мешочке сложены круги, треугольники и квадраты, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму, называют его, достают и кладут в определенное место (круг в одну корзинку, квадраты во вторую, а треугольники – в третью).

Воспитатель: Ребята, как хорошо вы умеете отгадывать предметы на ощупь. А теперь давайте с вами посчитаем сколько в каждой корзинке геометрических фигур и назовем их цвет.

Воспитатель: Сколько кругов в корзинке (считаем вместе с детьми)

Дети: Пять кругов.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Красного.

Воспитатель: Сколько квадратов в корзинке и какого они цвета?

Дети: Пять квадратов зеленого цвета.

Воспитатель: Сколько треугольников и какого цвета треугольники?

Дети: Пять треугольников синего цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Вот и зеленый цвет. Все цвета нашли. Теперь наш светофор опять будет работать.

Воспитатель: А нам пора возвращаться назад. Садитесь в автобус на свои места. (под музыку возвращаются)

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: молодцы ребята, вы очень помогли светофору, и теперь он опять будет помогать людям переходить улицу.

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? Ответы детей.

Воспитатель: Что же означает для пешехода желтый сигнал светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же означает для пешехода зеленый сигнал светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все знаете про сигналы светофора!

А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения.

Конспект занятия по ФЭМП и ПДД «Навстречу светофору»
Фото «Навстречу светофору»
Конспект занятия по ФЭМП и ПДД - фото
Фото №1 Цель Закрепление элементарных Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических знаний умений и навыков посредством непосредственно образовательной деятельности и закрепление умения считать в пределах
Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Навстречу к другу-Колобку» Итоговое занятие по математике в средней группе: «Навстречу к другу- Колобку» Программное содержание: Закреплять умение детей ориентироваться.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе «На помощь к светофору» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в логопедической (подготовительной) группе Тема: «На помощь к светофору» В рамках.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Поможем Светофору» Образовательные области: "Речевое развитие" "Познавательное развитие" "Физическое развитие" "Социально – коммуникативное". Подготовила:.

Конспект занятия во второй младшей группе по математике «Навстречу весне» Программное содержание: - учить детей во время новой игры подбирать палочки соответствующего размера и цвета для складывания геометрических.

Конспект занятия «Экскурсия к светофору» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Вольска Саратовской области Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39.

Нестандартное оборудование «По дорожке к светофору» Мной изготовлено нетрадиционное оборудование «По дорожке к светофору». Для занятия физкультурой в младших группах. Оно предназначено для.

Развлечение по ПДД «В гости к светофору» Развлечение по ПДД "В гости к светофору" Цель: закрепить знание дорожного движения: переходы улицы, пешеходный переход, светофор; понимать.

Конспект занятия по ПДД «В гости к светофору» (младшая группа)Конспект занятия по ПДД «В гости к светофору» (младшая группа) СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЕ ПО ПДД ТЕМА: «В ГОСТИ К СВЕТОФОРУ" Конспект занятия с детьми младшей группы /3-4 года/. Подготовила: воспитатель - Сёмина.

Экскурсия к светофору и встреча с инспектором ГИБДДЭкскурсия к светофору и встреча с инспектором ГИБДД Что дороги таят, знает, разве что Бог. И на трассе стоят часовые дорог. Им жара нипочем, им снега не страшны, Днем и ночью на службе.

Занятие по ФЭМП и закреплению ПДД «Помогаем светофору» в старшей группе НОД по ФЭМП «Помогаем светофору»Задачи: -совершенствовать навыки счёта в пределах 10; -закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП и ПДД «Навстречу светофору» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сафарова Эльвира на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП и ПДД «Навстречу светофору»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 15:34
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД