Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы

Алена Урожаева
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы

Конспект психолого-педагогической работы по проведению непрерывной организованной образовательной деятельности по направлению «Формирование элементарных математических представлений» в области «Познание»

Вторая младшая группа

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закрепить умение узнавать сравнивать множества по количеству, устанавливая взаимно однозначные соответствия способом приложения

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы» размещена в разделах

- Закрепить умение отвечать на вопросы «Сколько?» «По сколько?» «Чего больше?»

- Научить уравнивать множества по количеству, добавляя и убирая один предмет

- Закрепить умение узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

- Повторить свойства геометрических фигур: круга, квадрата

- Повторить цвета: красный, зеленый, синий, желтый

- Закрепить умение сравнивать фигуры по размеру

- Закрепить умение различать левую и правую руки

- Закрепить умение ориентироваться по карточке, различать верхнюю и нижнюю часть, раскладывать предметы слева направо

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку

- Закреплять умение сравнивать и анализировать

- Формировать навыки работы с раздаточным материалом

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

- Воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность своих сверстников.

- Воспитывать умение работать в коллективе, слушать и исправлять ответы товарищей.

Активизация словаря:

«Один/много», «ни одного», «по одному», «по многу», «больше/меньше», «столько-сколько», «поровну», «геометрические фигуры», «квадрат», «круг», «треугольник», «желтый», «красный», «синий», «зеленый», «большой», «маленький».

Предварительная работа:

Игры на установление взаимно однозначных соответствий, типа «Чаепитие у куклы». Игры с геометрическими фигурами типа «Подбери крышку к коробке»

Оборудование:

Демонстрационный материал: карточки для фланелеграфа, мишки и коробки с медом по 5 штук.

Раздаточный материал: У каждого ребенка по 5 квадратов и по 4 круга на подносе, у воспитателя доп. фигуры для раздачи

Оборудование: фланелеграф, обручи, модели геометрических фигур (разные) и такие же фигуры на ленточках или липучках

Организация детей:

В начале НООД дети сидят за партами, по 2 человека, в ходе игры обстановка свободная.

Ход занятия:

I Работа с демонстрационным материалом

Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображения мишек:- Кто это? (Мишки)

- Один мишка, один мишка, один мишка… (проговаривают вместе с воспитателем)

- Сколько? (Много)

- Мишки пошли гулять на поле, и увидел улей. Кто живет в ульях? Что они делают? (Пчелы, мед)

Воспитатель достает горшочки с медом: -Что это? (горшочки меда)

- Одна горшочек, одна горшочек, одна горшочек…

- Сколько горшочков? (много)

- По сколько мишек и горшочков с медом? (по многу)

- Мишки стали разбирать горшочки. Один мишка – одна горшочек

- Один мишка – одна горшочек, один мишка – одна горшочек, один мишка – одна горшочек…

-У всех мишек есть горшочки? (Одному мишке не хватило)

- Что можно сказать про мишек и мед? (Мишек больше чем меда)

- Как сказать по-другому? (Меда меньше чем мишек)

-Как сделать, чтобы стало поровну? (Убрать одного мишку)

- Мишка пошел спать в берлогу. Что теперь можно сказать? (Мишек столько же сколько меда)

- А как сказать по-другому? (Меда столько же, сколько мишек. Их поровну)

- Как мы сделали поровну? (Убрали одного мишку)

Воспитатель возвращает мишку на место

- Как можно по-другому сделать поровну? (Добавить один горшочек)

- Мы молодцы, накормили всех мишек. Почему мы смогли это сделать? (Мы умеем делать поровну)

- А как мы это делали? (Добавляли или убирали 1 предмет)

II Работа с раздаточным материалом

Воспитатель раздает детям подносы с геометрическими фигурами

- Ребята, посмотрите, что у вас на подносах? (Геометрические фигуры)

- Назовите геометрические фигуры (Круги, квадраты)

- Возьмите в правую руку квадрат. Сколько у вас в руке квадратов? (Один)

- По сколько у вас в руке квадратов? (По одному)

- Что вы знаете о квадрате? (У него много сторон и углов)

- Возьмите в левую руку круг. Сколько кругов у вас в руке? (Один)

- А по сколько кругов у вас в руке? (По одному)

- Что вы знаете о круге? (У него нет сторон и углов)

- Молодцы. Положите круги и квадраты на поднос. Сколько фигур у вас в руках? (Ни одной)

- А на подносе фигур сколько? (Много)

- А квадратов сколько? (Много)

- А кругов? (Много)

- По сколько кругов и квадратов? (По многу)

- У вас на столе лежат карточки, положите их перед собой. Проведите правой ладошкой по верхнему ряду слева направо, а потом по нижней слева направо

Дети выполняют задание воспитателя. С левшами проводится индивидуальная работа.

- Правильно. Разложите квадраты на верхней полоске. Берите правой рукой по одному квадрату, выкладывайте слева направо. (Один квадрат, один квадрат)

Воспитатель подходит к каждому ребенку, контролирует и проверяет процесс, помогает при необходимости

- Разложите на нижней полоске круги так, чтобы под каждым квадратом оказался один круг. Берите правой рукой по одному кругу и раскладывайте слева направо. (Один круг, один круг)

- Под каждым ли квадратом есть круг? (Нет, одного не хватило)

- Что модно сказать про круги и квадраты? (Кругов меньше, чем квадратов)

- Как сказать по-другому? (Квадратов больше, чем кругов.)

- Что сделать, чтобы их стало поровну? (Убрать один квадрат)

- Уберите один квадрат и полодите его на поднос. Что можно сказать теперь? (Квадратов столько же, сколько кругов)

- Как сказать по другому (Кругов столько же, сколько квадратов. Их поровну)

- Как мы сделали поровну? (Убрали один квадрат)

- Правильно. Как можно сделать по-другому?

Воспитатель дает детям еще по одному кругу

- Добавьте по одному кругу. Что теперь можно сказать? (Кругов столько же, сколько квадратов)

- Как сказать по-другому? (Квадратов столько же, сколько кругов. Их поровну)

- Как мы сделали поровну? (Добавили 1 круг)

- Молодцы, вы умеете делать поровну. Как у нас получилось? (Мы добавляли или убирали один предмет)

III Дидактическая игра

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Домики». Повторите, как называется игра? (Домики)

- Правильно, и сегодня мы с вами будем жильцами, которые заселились в новый дом. Каждому жильцу дали ключ, которым можно открыть только его квартиру.

Воспитатель вешает детям на шею геометрические фигуры на ленточках

- Скажите, у кого какой ключ? (У меня желтый квадрат, у меня красный круг и тд)

- По сколько у вас фигур? (По одной)

- На полу лежат обручи – это квартиры. Сколько квартир? (Много) В каждой квартире лежит фигура с обозначением того, чей это дом. По команде «День» жильцы выбегают из дома и бегут на работу, в магазин, в садик, в школу, то есть могут бегать где захотят. По команде «Ночь» жильцам нужно быстро вернуться в свои квартиры. Начинаем.

- День!

Дети бегают по комнате, изображая жильцов

- Ночь!

Дети забегают в свои «квартиры».

- В каждой квартире есть жилец? (Да)

- Значит что мы можем сказать? (Квартир столько сколько жильцов, жильцов столько, сколько квартир. Их поровну)

- Расскажи, почему это твоя квартира? (Здесь лежит красный квадрат, как у меня на шее)

Игра повторяется несколько раз, воспитатель может менять фигуры в обручах.

Итог занятия

Воспитатель собирает детей вокруг себя

- Ребята, как здорово мы поиграли. Как называлась наша игра? (Домики)

- Почему мы смогли в нее поиграть? (Мы знаем геометрические фигуры)

- А что мы еще сегодня делали? (Раздавали горшочки с медом мишкам)

- Спасибо, молодцы, мне очень понравилось с вами играть. А теперь давайте соберем наше оборудование.

Детям дается индивидуальное занятие

- Петя, сложи обручи в шкаф

- Маша, убери круги в коробочку

Дети помогают собрать оборудование, параллельно проводится работа с детьми, которым требуется дополнительное внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП у детей второй младшей группы «Незнайка в гостях» Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на.

«В гости к матрёшкам», конспект ООД с детьми младшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) Программное содержание: Продолжать учить детей сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты.

Конспект НОД для второй младшей группы по ФЭМП «Козлятушки, ребятушки» .

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Поможем зайчику вернуться домой!» Программное содержание: Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, понимать значение.

Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы «Город цветных человечков» Конспект по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Город цветных человечков» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия для второй младшей группы с применением мнемотаблицы (ФЭМП) «Далеко-близко. Квадрат» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: Далеко – близко. Квадрат.

Конспект занятия ФЭМП «Ссора геометрических фигур» для второй младшей группы Формирование элементарных математических представлений Тема «Ссора геометрических фигур Задачи: продолжать знакомить с частями суток: день,.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы Конспект занятия по фэмп для средней группы. Цели и задачи: - Учить считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 16:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД