Лучший педагог года

Конспект НОД для второй младшей группы по ФЭМП «Козлятушки, ребятушки»

Ситникова Ольга Викторовна
Конспект НОД для второй младшей группы по ФЭМП «Козлятушки, ребятушки»

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, контрастных по ширине, групп предметов количеству.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы по ФЭМП „Козлятушки, ребятушки“» размещена в разделах

Образовательные — продолжать учить различать понятия широкий - узкий, шире - уже; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

Развивающие — развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, широкая и узкая дорожки одинаковой длины из бумаги, кукла бибабо коза. Однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4-5 шт. для каждого ребенка, шапочка волка.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу бибабо Козу.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Коза, чтобы рассказать, как ее козлята не послушались и открыли дверь злому волку. Волк козлят унес в лес. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Коза?

Дети: «Волк и козлята».

Показ слайда сказки «Волк и козлята»

Воспитатель: Ребята, скажите, почему козлята открыли дверь волку?

Дети: Волк обманул козлят.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Козе вернуть своих козлят?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, нужно выбрать широкую дорожку, которая приведет нас к козлятам.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах)

На пенечке отдохнем.

(Садятся на корточки)

И к козлятам мы пойдем.

(Ходьба на месте)

Воспитатель выкладывает на полу две бумажные дорожки (узкая и широкая).

Воспитатель: Ребята, скажите, дорожки одинаковые по ширине? Покажите широкую (узкую) дорожку.

Дети сравнивают дорожки, выясняют, что одна из них шире, а другая уже. Выбирают широкую дорожку и проходят по ней.

2 часть.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены картинки с изображениями козлят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы нашли козлят. Бедные козлятушки, проголодались. Ребята, а что любят кушать козлята?

Дети: Капусту.

Показ слайда.

Воспитатель: Хорошо, что Коза взяла с собой капусту. Давайте раздадим козлятам капусту? Но сначала нужно пальчики наши разогреть.

Пальчиковая гимнастика.

Идет коза рогатая,

(Изобразить рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки)

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит,

(Изобразить колокольчик – пальцы правой руки собрать в щепоть и опустить вниз. Покачивать «колокольчиком»)

Колокольчиком звенит.

Воспитатель напоминает правила раскладывания предметов.

Воспитатель: Сколько козлят у мамы?

Дети: Много.

Воспитатель: Что принесла мама-коза своим козлятам?

Дети: Капусту.

Воспитатель: Сколько кочанов капусты она принесла?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, всем козлятам досталась капуста? Давайте сравним.

Дети кладут на картинки с изображением козлят карточки с изображением капусты и сравнивают их количество.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве козлят и капусты?

Дети: Капусты столько сколько козлят.

3 часть.

Звучит страшная музыка.

Воспитатель: Ой, кажется, сюда идет волк. Показ слайда.

Ребята, убежим от волка?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Козлята и волк».

Выбирается из детей волк, остальные дети изображают козлят. По сигналу Волк бежит за козлятами и пытается их поймать. Козлята убегают и прячутся от волка в домиках-обручах. Игра повторяется несколько раз.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Катя? А тебе, Игнат? А тебе, Никита? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогли Козе найти ее козлят.

Публикации по теме:

«В гости к матрёшкам», конспект ООД с детьми младшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) Программное содержание: Продолжать учить детей сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты.

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Поможем зайчику вернуться домой!» Программное содержание: Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, понимать значение.

Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы «Город цветных человечков» Конспект по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Город цветных человечков» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия для второй младшей группы с применением мнемотаблицы (ФЭМП) «Далеко-близко. Квадрат» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: Далеко – близко. Квадрат.

Конспект занятия ФЭМП «Ссора геометрических фигур» для второй младшей группы Формирование элементарных математических представлений Тема «Ссора геометрических фигур Задачи: продолжать знакомить с частями суток: день,.

«Путешествие в космос». План-конспект НОД по ФЭМП с использованием ЭОР для детей второй младшей группы Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. о. Отрадный.

Сценарий развлечения «Солдатушки, бравы ребятушки» для второй младшей группы Тема: «Солдатушки, бравы ребятушки» Цель: знакомство детей с традициями охраны русской земли. Задачи. Развивающие: развивать речевую активность,.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Козлятушки, ребятушки» Занятие: «Козлятушки, ребятушки». Цель: Учить детей выразительно передавать разговор действующих лиц в драматизации сказки «Волк и семеро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для второй младшей группы по ФЭМП «Козлятушки, ребятушки»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 08:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для второй младшей группы по ФЭМП «Козлятушки, ребятушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ситникова Ольга Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД