Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6; соотнесение количества предметов с цифрой, знаки «-» в старшей группе (2 фото)

Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6; соотнесение количества предметов с цифрой, знаки «-» в старшей группе

Программное содержание:

- продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; пользоваться знаками <;, >; находить различие в двух похожих рисунках; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Числа и цифры 0,4,5,6; соотнесение количества предметов с цифрой, знаки „-“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Вводная часть:

– Перед началом занятия математики, вспомним как нужно вести себя (настрой на занятие) :

Будь всегда старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу

Подними спокойно руку.

Проходим за столы.

II. Основная часть:

– Ребята, внимательно послушайте стихотворение и ответьте на вопросы:

Пять листочков на ветке качались.

Ветер налетел, и они оторвались.

- сколько листочков на ветке слева? (5)

- сколько листочков на ветке справа? (Ни одного.)

– Молодцы, а сейчас попробуем составьте задачу про листочки и их запишем (перед детьми лежат листочки с заданиями). На ветке было 5 листочков, и они оторвались. Сколько листочков осталось на ветке? (Ни одного.)

– Правильно, ни одного, а теперь запишем решение задачи: 5-5 = 0 (пять минус пять равняется нулю).

– Следующее задание, это игра «Соедини правильно». Ребята, нам нужно сосчитать количество предметов в карточке и соединить карточку с цифрой, соответствующей количеству фигур. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и выполнять задание:

- с какой цифрой соединили первую карточку? Почему? цифрой 5, потому что на ней 5 ежиков.)

- вторую карточку? (С цифрой О, потому что на ней нет предметов.)

- третью карточку? цифрой 6, потому что на ней шесть зайчиков.)

– Замечательно, давайте немного отдохнем!

Физминутка «Ориентировка в пространстве»

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево-вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два-присели вниз,

Три, четыре-поднялись,

Кто присел раз шесть иль пять,

Может тихо постоять.

Отдохнули, а затем

Начинать подскоки всем.

Прыгаем, как мячики.

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не хватай,

Руки выше поднимай.

– Отлично, а сейчас приступим к следующему заданию. Посмотрите на рисунок под номером три, игра называется «Считай, сравнивай, пиши».

• Запишите в первом квадрате, сколько треугольников в верхнем ряду. Во втором квадрате напишите, сколько треугольников в нижнем ряду. (Аналогичное задание дайте с кругами.)

• Сравните количество треугольников в верхнем и нижнем ряду. (В верхнем ряду треугольников на один больше, чем в нижнем.)

• Напишите нужный знак и прочитайте запись (6 больше 5).

• Сравните количество кругов в верхнем и нижнем ряду. (В верхнем ряду кругов на один меньше, чем в нижнем.)

• Напишите нужный знак, прочитайте запись (5 меньше 6).

– Отлично справились с заданием, предлагаю поиграть в игру «Ориентируемся в комнате». Родион, Арина и Миша встать лицом к окну и назовите предметы, которые расположены слева и справа от вас?

– Совершенно верно! Саша, Кирилл, Роберт встаньте спиной к окну и назовите предметы слева и справа от вас (Обращаю их внимание на то, что во втором случае предметы, которые были справа, теперь оказались слева, а те, которые были слева, оказались справа.)

– Правильно, почему так получилось? (Потому что мы повернулись.)

– Богдана, что находится наверху? (Потолок, лампы.)

– Алина, где находится ковер, пол? (Внизу.)

– Молодцы, внимательные у меня ребята!

– Продолжаем, посмотрите на рисунок под номером четыре. Нам нужно найти отличия и затем закрасить столько кружков, сколько отличий мы нашли. Ксения, сколько кружков закрасишь? Почему? (Четыре. У мишки слева 3 пуговицы, а у мишки справа — 2, у мишки слева круглый воротничок, у мишки справа — треугольный, у мишки справа прямоугольный флажок, у мишки справа — треугольный, у мишки справа тапочки в полоску, у мишки справа — в клеточку).

– Верно, приступаем к работе!

III. Заключительная часть: Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6; соотнесение количества предметов с цифрой, знаки «-» в старшей группе
Фото «-»
Публикации по теме:

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст) Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения. (средний возраст). Цель: - продолжать учить детей соотносить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6; соотнесение количества предметов с цифрой, знаки «-» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульнара Батыршина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6; соотнесение количества предметов с цифрой, знаки «-» в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 18:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД