Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Арифметические задачи» для детей подготовительной группы

Анастасия Иванова
Конспект занятия по ФЭМП «Арифметические задачи» для детей подготовительной группы

Задачи :

- формировать умение составлять арифметические задачи на сложение.

- закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

- развивать внимание, память, логическое мышление.

- воспитывать чувство коллективизма, уверенности в себе.

Образовательные области: речевое, физическое развитие

Словарная работа:

Предварительная работа:

Индивидуальная работа: с - закрепление умения считать до 10

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Арифметические задачи“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- демонстрационный: Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах (5–6 шт. ; см. рис. 22, 5 листов ватмана с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, картинка с изображением кошек, расположенных в 3 ряда

- раздаточный: Треугольники двух цветов, карточки с изображением кошек карандаши.

Методическое обеспечение: В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. Планы занятий» 2011 год

Методические приё мы:

Вводная часть: вопросы, сюрпризный момент

Основная часть: игровое упражнение «Учись считать», игровое упражнение «Собираем урожай», вопросы, объяснение, указания, демонстрация с объяснением, рассматривание, беседа, игровое упражнение «Посадим елочки в ряд», физкультминутка, художественное слово, игровое упражнение «Разложи по порядку», умственные и практические действия (счет, сравнение, мыслительные операции)

Заключительная часть: вопросы, рефлекси

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Звенит звонок.

- Ребята, как вы думаете, что это за звук? (школьный звонок)

- Совсем скоро вы пойдёте в школу. Будете учится и получать новые знания. Кто работает в школе? (учителя)

- К нам сегодня из школы пришел конверт с заданиями учителя.

- Эти задания помогут нам подготовиться к школе.

Давайте мы их выполним, чтобы узнать, готовы ли мы к школе?

II. Основная часть

Игровое упражнение «Готовимся к школе».

1. Вызываю к доске 2-х детей и читаю задание :

- Саша поставь на стол 2 кубика на небольшом расстоянии друг от друга,

- Коля поставь еще 1 кубик сверху.

- Что построили дети? Сколько кубиков поставил Саша? Сколько кубиков поставил Коля? Давайте составим задачу про то, что сделали мальчики: „Саша поставил на стол два кубика, а Коля – еще один кубик сверху. Сколько кубиков поставили дети?“

(Дети повторяют задачу.) Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить».

Зову еще двух детей.

- Марина расположи на фланелеграфе столько квадратов одного цвета, сколько кубиков поставил Саша

- А ты Миша столько квадратов другого цвета, сколько кубиков поставил Коля.

- Посчитайте квадраты. Сколько кубиков поставили Саша и Коля?

Дети пересчитывают квадраты и отвечают на вопрос задачи : «Саша и Коля вместе поставили три кубика».

2. Читаю следующее задание :

- Катя поставь в вазу 3 флажка, Лиза поставь 1 флажок.

- Сколько флажков поставила в вазу Катя? Сколько флажков поставила Лиза?»

Дети рассказывают о действиях Кати и Лизы и называют количество поставленных флажков.

- Катя поставила в вазу три флажка, а Лиза – один флажок. Это условие задачи. В задаче еще должен быть вопрос: то, что надо узнать в задаче. В нашей задаче надо узнать, сколько всего флажков дети поставили в вазу».

Дети повторяют вопрос задачи и проговаривают задачу полностью.

- Из каких частей состоит задача? Что такое „условие задачи“? Что такое „вопрос задачи“

Дети повторяют задачу целиком.

- Для того чтобы ответить на вопрос задачи, ее надо решить.

Предлагаю детям отсчитать столько треугольников одного цвета, сколько флажков поставила в вазу Катя, и столько квадратов другого цвета, сколько флажков поставила в вазу Лиза. Дети считают квадраты и отвечают на вопрос задачи : «Четыре флажка Катя и Лиза поставили в вазу». Воспитатель уточняет структуру арифметической задачи.

Физкультминутка «Мартышки»

Мы веселые мартышки, (Улыбаются.)

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)

Мы ногами топаем. (Топают.)

Надуваем щечки, (Надувают щеки.)

Скачем на носочке. (Подскоки на месте.)

И друг другу даже

Языки покажем. (Показывают языки.)

Дружно прыгнем к потолку. (Подпрыгивают вверх.)

Пальчик поднесем к виску. (Подносят пальчик к виску.)

Шире рот откроем, (Открывают рот.)

Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)

Учитель приготовил нам еще задание.

Игровое упражнение «Дорисуй предмет».

Дети делятся на 5 команд, каждой раздаётся лист ватмана с изображением геометрических фигур – круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала.

- Вам нужно дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получился какой-нибудь предмет. Например, что можно дорисовать из круга? (варианты детей)

После того как дети нарисуют, прошу рассказать о нарисованном предмете и его форме. Выигрывает та команда, которая придумает самый интересный предмет.

Подвижная игра «Найди пару».

- Возьмите со стола по одной карточке с цифрой. Назовите цифру.

- Сейчас вы под музыку выполняете разные движения, но как только музыка остановится, вы составляете пару для числа, которое я назову. Давайте попробуем.

Игра повторяется 3–4 раза со сменой карточек.

Игровое упражнение «Закончи ряд»

У детей картинки с изображением кошек.

- Какой формы туловище у кошек? Какой формы у них голова? Одинаковые ли хвостики у кошек? Одинаковое ли количество усов у кошек? Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду? Сколько у нее усов? Нарисуйте эту кошку».

После выполнения задания показываю образец, дети сверяют с ним свои рисунки и объясняют правильность ответа.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов:

- Ребята, сегодня мы с вами выполнили все задания учителя.

Задаю вопросы : -Что вы сегодня узнали нового?

- О чем говорили?

-Во что играли?

Рефлексия: если вы сегодня все задания выполнили легко и правильно, то поднимите желтый кружок. Если задания были трудные, но вы всё-таки справились, то красный кружок. Если с заданиями не справились, то синий кружок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности» Цель: учить решать логические задачи на поиск закономерности и обоснования найденного решения Образовательные: упражнять в порядковом счете,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Котенок учиться считать» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКонспект занятия по ФЭМП «Котенок учиться считать» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Конспект по ФЭМП «Котенок учиться считать» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: составление числа 4 из двух меньших.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Помоги принцессе Задачке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Арифметические задачи» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 31 января 2024 в 14:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Арифметические задачи» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД