Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Афанасьева Ольга
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе на тему :

«Сколько: один, много, ни одного. Помощь зайчику Степашке».

Программное содержание

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Развивающие:

Способствует усвоению новых терминов, которые постепенно входят в речь; развивать математическую речь, наблюдательность, мыслительную активность

Развивать умение различать объекты по свойствам: форма, размер, пространственное, количество, расположение.

Развивать общую и мелкую моторику через игру.

Развивать умение обобщать, сравнивать группы предметов.

Развивать воображение, слуховое и зрительное внимание.

Развивать логическое мышление.

Активизировать и расширять словарь детей.

Образовательные:

Познакомить с тем, что всякое множество состоит из отдельных однородных элементов, что в будущем на языке арифметики будет означать, что всякое число состоит из единиц.

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, сравнивать два предмета по величине (большой, маленький).

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Обогащать способы игрового взаимодействия детей.

Воспитательные:

Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам.

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.

Предварительная работа

Рассматривание один и множества предметов, составление группы из отдельных предметов и выделение из нее одного предмета.

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Демонстрационный материал : игровой уголок группы, письмо, шарики разного размера, мягкая игрушка заяц, кубики большого размера по величине (на каждого ребенка, 2 коробки (большая и маленькая, тарелочки, кружочки желтого цвета,

Раздаточный материал : тарелочки, 5 кружочков, кубики (все на каждого ребенка), шарики разного цвета и размера (большой и маленький, полоски красного и зеленого цвета.

Методы и приё мы:

Наглядные: демонстрационный материал, игрушки.

Практические: счёт предметов, упражнение с раздаточным материалом.

Словесные: вопросы, объяснения, беседа, инструкции.

Игровые: сюрпризный момент, игровая ситуация, проведение игр.

Планируемые результаты: Проявление интереса к участию в совместных, развивающих, подвижных, дидактических игра. Активации детей при выполнении практического задания.

Участие в разговорах во время рассматривания и сравнения игрушек. Интереса к предметам ближайшего окружения, их назначением, признаками (разные игрушки).

Ход занятия

1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте, !» (Дети встают в круг).

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки,

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки

Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик

Бип-бип-бип.

Здравствуйте, малышки,

Всем привет!

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Детки я рада видеть вас!

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайка. Зайку зовут Степашка. Посмотрите у него в лапках коробка с кубиками и письмо, интересно что в нем написано? Давайте его прочитаем.

Дети: Да.

Воспитатель (читает письмо) : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Степашка. Я пришел к Вам в садик, чтобы поиграть с вами. Я принес с собой разноцветные кубики. Поиграете со мной?

Воспитатель:

- Ребята, мы поиграем с зайкой.

2. Игровое задание. «Сколько кубиков?»

Воспитатель достает из коробки Степашки кубики разного цвета. «Во, сколько много!» Дети берут по одному кубику.

Воспитатель обращает внимание детей на количество кубиков спрашивает у каждого, сколько у него кубиков.

Воспитатель: У всех по одному кубику, а в коробке нет ни одного.

Затем каждый кладет в коробку только один кубик, и множество растет на глазах у детей.

Воспитатель:

«Как же это получилось?» «Каждый поставил всего-лишь один кубик: один кубик Саша, один Ксюша, кубик Матвей и т. д., а вместе получилось много кубиков».

Воспитатель:

Ксюша, есть ли у тебя в руках кубик?

Дети - «Нет»

Воспитатель :«Ни у кого нет кубиков».

После этого воспитатель дает по одному кубику четырем-пяти детям, спрашивая, у кого из них сколько, и сама обобщает их ответы: «У Гриши, у Родиона, у Глеба. по одному кубику, у остальных детей нет ни одного, а в коробке кубиков много».

Воспитатель:

Дети посмотрите у нас на полке нет ни одного кубика. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы на полке стало много кубиков.

Дети отвечают, что надо им всем поставить свои кубики

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, зайчик Степашка грустит. Давайте спросим его, почему ему грустно. (Дети задают вопрос Степашке.)

- Прежде чем помочь зайке, давайте ему поднимем настроение, поиграем с ним.

3. Игровое задание «Разложите шарики по коробкам : маленькие шарики в маленькую коробку, большие шарики в большую»

Подвижная игра «Зайка серенький…»

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Степашка: Спасибо. Ребята, я очень люблю играть с шариками. Играя, я не заметил, как разбросал все шарики, а теперь не могу собрать их по разным коробочкам. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, зайчик просит нас разложить по коробкам: большие шарики в большую коробку, а маленькие - в маленькую коробку. Мы поможем Зайке? (Да)

(Ребята садятся на коврик, где лежат шарики разного размера на каждого ребенка. Ребята берут и рассматривают шарики.)

Воспитатель:

- Посмотрите на шарики. Какого цвета они? (Разноцветные). Какие шарики по размеру? (Маленькие и большие) .

- у тебя какого цвета шарик, у тебя?

- Возьмите в одну руку большой шарик, а в другую маленький.

- Покажите все только большой шарик. (Дети берут в одну руку большой шарик и показывают его).

- Покажите теперь только маленький шарик (Дети берут в другую руку маленький шарики и показывают его).

- Молодцы.

- Ребята, посмотрите на коробки. Что вы можете о них сказать. (Коробки различаются и по размеру).

Воспитатель:

- Посмотрите, это какая коробка? (Большая).

- А эта коробка, какая? (Маленькая).

- Сколько шариков в корзинках? (Ни одного, они пустые).

- А теперь мы должны разложить шарики по корзинкам.

На столе у воспитателя демонстрационные шарики и коробки. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Ребята, большой шарик, я положу в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку (Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают шарики по коробкам.)

- возьмите один большой шарик и один маленький шарик, подойди ко мне и разложи их по коробкам. Дети выполняют задание.

- Сколько шариков теперь на ковре? (Ни одного).

- А сколько шариков у вас в руках? (Ни одного).

- А теперь сколько шариков в большой (маленькой) коробке? (Много).

-Вот мы и помогли Зайке разложить шарики. Степашка наш доволен, он улыбается.

Степашка:

- Ребята, умеете ли вы прыгать, как зайчики?

Воспитатель:

- Тогда прыгайте, как зайчики, к столам и садитесь на стульчики. Поиграем с зайчиком за столами.

4. Игровое практическое задание «Помоги зайчику разложить кружочки на разных полосках»

Детям предлагается налево, на красную полоску, положить только один кружок, а на зеленую полоску справа положить много кружков.

На столе разложены зеленые и красные полоски из бумаги 2- штуки, в тарелочках лежат 5 кружков.

- У каждого из вас на столах лежит тарелочка. Какого она цвета? (Оранжевая)

-Какой она формы? (Круглая).

А еще полоски из бумаги, Какого они цвета (Зеленого, красного).

- У нас на тарелочке сколько грибочков? (Много).

- Ребята, давайте возьмем один кружок и положим его на зеленую полоску. (Воспитатель делает одновременно с детьми.

- Сколько кружков у нас на зеленой полоске? (Один круг).

- А в тарелке? (Много).

- Давайте сделаем так, чтобы на красной полоске стало много кружочков, а в тарелке ни одного. Что нужно сделать? (Положить все кружочки из тарелочки на красную полоску).

- Итак, сколько кружочков на тарелочке? (ни одного).

- А на красной полоске? (Много).

А на зеленой полоске? (Один)

- Посмотрите, на тарелочке у нашего Степашки нет ни одного круга, давайте возьмем по одному кругу и положим в тарелочку зайчику.

- Сколько положишь кружочков? (Один).

Воспитатель подходит к каждому ребенку, они по одному кружочку кладут в тарелочку зайчику.

- Один, один, еще один… стало сколько? (Много).

Было ни одного, а стало много.

- Ребята, давайте подарим эту тарелочку Степашке. Степашка доволен и говорит Вам спасибо.

5. Рефлексия

Воспитатель:

Зайка говорит вам спасибо за то, что вы ему помогли. Зайке так понравилось, вы такие молодцы! Вы ему помогли собрать шарики по коробочкам, большие шарики мы раскладывали в какую коробку? (Большую). А маленькие шарики? (В маленькую коробочку). А еще мы раскладывали кружочки по полоскам. Сначала у нас не было ни одного, а потом на полоску положили один кружочек, а затем их стало много.

Воспитатель:

- У Зайки отличное настроение. Он Вас благодарит и дарит вам медальки. Вручение медалей.

Литература:

1. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1974.- 368с.

2. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие / Е. И. Щербакова. — М. : Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. - 392 с.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 10 марта 2023 в 11:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Афанасьева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД