Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Треугольник»

Мария Давиденко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Треугольник»

Тема: «Треугольник»

Программное содержание:

- формировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки;

- формировать опыт преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода);

- закреплять умение считать до трех, сравнивать предметы по свойствам;

- развивать внимание, воображение, мышление.

- воспитывать интерес к математике,

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Треугольник“» размещена в разделах

Методы и приё мы: сюрпризный момент (появление героя, проблемная ситуация, рассказ воспитателя, указание, рассматривание, словесное поощрение, напоминание, музыкальное сопровождение, использование демонстрационного материала (карточки с изображением человечков в различных позах; изображения предметов треугольной и не треугольной формы; картонные геометрические фигуры и изображения 3-х клоунов для каждого ребенка; схемы для дидактической игры «Найди предмет такой же формы», физкультминутка.

Предшествующая работа : беседы; дидактические игры на сравнение различных групп предметов «Угости белочек орешками», «Жуки и цветочки», «Чудесный мешочек», «Назови геометрическую фигуру», «Найди предмет такой же формы», «Геометрическое лото», «Спрячь мышку»; чтение сказок о геометрических фигурах; рассматривание иллюстраций к сказкам; продуктивная деятельность детей в виде рисования, аппликаций из геометрических фигур; обращение внимания на форму предметов во время игр и различных действий в повседневной жизни.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят полукругом, звучит музыка, появляется клоун (воспитатель).

Вос-ль: Ой, здравствуйте! Ребята, я к вам так спешил. Знаете почему? В нашем цирке скоро представление. Я и мои друзья к нему готовимся, но оказалось, что одни клоуны нарядные – у них есть колпачки и береты на голове, а другие не нарядные… Посмотрите. У них нет головных уборов.

Проблемная ситуация: клоуны просят помочь нарядиться для выступления.

Вос-ль: Ребята, помогите, пожалуйста, нарядиться клоунам к выступлению. Сможете?

Дети: Да.

Вос-ль: Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. (Подходят к столам) Смотрите, это фотографии моих друзей, а рядом геометрические фигуры – это головные уборы. (Показывая на круг, говорит) это – беретка, а это колпачок.

Вос-ль: Какой формы беретка (показывает круг?

Дети: Круглая.

Вос-ль: Кирюша, какой формы у тебя беретка? А у Насти?

Ответы детей.

Вос-ль: Скажу вам по секрету, мои друзья любят колпачки и хотят надеть их на выступление. Положите, пожалуйста, перед собой только колпачки.

Дети берут треугольники.

Вос-ль: Сколько колпачков у Леши? А у Егора?

Ответы детей.

Вос-ль: А сколько клоунов хотят нарядиться Алиса, Даня?

Дети: Три.

Вос-ль: Сможем ли мы нарядить всех клоунов?

Дети: Нет.

Вос-ль: А почему мы не сможем этого сделать?

Дети: Потому что не хватает одного колпачка.

Вос-ль: Где же можно его купить?

Дети: В магазине.

Воспитатель предлагает сначала позвонить в магазин и узнать, есть ли там нужные колпачки. (Берет телефон, набирает номер). Продавец в магазине просит объяснить, какой по форме нужен колпачок. Возникает затруднение, т. к. большинство детей не знают название треугольника.

Вос-ль: Сумели мы объяснить продавцу, какой по форме нужен колпачок?

Дети: Нет.

Вос-ль: Почему не сумели?

Дети: Не знаем, как называется эта фигура.

Воспитатель предлагает самим попробовать узнать название формы, которую имеет колпачок, чтобы потом рассказать продавцу.

Вос-ль: Давайте сами попробуем узнать название формы колпачка. Все вместе положим, красный берет на зеленый колпачок. Весь колпачок поместился под круглым беретом?

Дети: Нет.

Вос-ль: Что выглядывает из-под круглого берета?

Дети: Уголки. (Если не знают ответ, воспитатель сам говорит ответ)

Вос-ль: Правильно. Сколько уголков выглядывает снизу? Давайте все вместе посчитаем: один, два, три. Всего три уголка. Как же назвать фигуру, у которой три уголка?

Дети отвечают.

Вос-ль: Правильно, такая форма называется треугольной. Давайте позвоним еще раз в магазин и скажем продавцу, что нам нужен треугольный колпачок.

Позвонили.

Вос-ль: Ребята, до магазина далеко добираться, давайте все вместе отправимся туда на велосипеде.

ФИЗМИНУТКА. (лежа на паласе)

А сейчас мы с вами, дети –

Поедем на велосипеде.

Руки на руль опускаем,

Плечи дружно расправляем,

На педали нажимаем –

Правила мы соблюдаем.

Крутим правою ногой,

Крутим левою ногой.

1, 2, 3, 4, 5 –

Мы приехали, можно слезать.

Дети и воспитатель подходят к «магазину», и, среди различных геометрических фигур, выбирают красные треугольники.

Вос-ль: Ребята, сколько колпачков нам нужно купить?

Дети: Один.

Вос-ль: А какой формы колпачок нам нужен?

Дети: Треугольной.

Вос-ль: Возьмите, пожалуйста, один треугольник и отнесите к своим клоунам.

Дети возвращаются на свои места.

Вос-ль: Итак, сколько у нас треугольных колпачков?

Дети: Три.

Вос-ль: Какой колпачок не такой, как остальные? Почему?

Дети: Зеленый, а другие красный. Маленький, а другие большие.

Воспитатель дублирует изображение клоунов на доске.

Вос-ль: Ребята, клоун с желтыми волосами хочет, чтобы ему надели не красный колпачок. Какой колпачок Ваня оденет клоуну? А Настенька?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно.

Дети выполняют, потом проверяют с воспитателем.

Вос-ль: А клоун с оранжевыми волосами хочет, чтобы ему надели не большой колпачок. Как вы думаете, какой это?

Дети: Маленький.

Вос-ль: Хорошо, одевайте.

Проверка выполнения задания.

Вос-ль: Какой колпачок у нас остался?

Дети: Большой.

Вос-ль: На какого клоуна мы его наденем?

Дети показывают.

Вос-ль: Правильно, наряжайте и этого клоуна. Молодцы, у всех правильно получилось.

Вос-ль: Ой, что-то я устал и хочется немного потанцевать. Давайте все вместе потанцуем под веселую музыку (воспитатель приглашает детей на палас). Как только музыка закончится, я покажу вам карточку с фигуркой человека, а вы замрете на месте как этот человечек.

Игра.

Вос-ль: А сейчас я вас приглашаю к себе в гости. Проходите.

(оформлена комната клоунов)

Вос-ль: Ребята, мы, после представления приходим домой очень уставшие и времени на уборку у нас нет. Помогите нам, пожалуйста, убрать игрушки на свои места. Это как будто бы шкаф. Какая фигура нарисована на дверце, посмотрите?

Дети: Треугольник.

Вос-ль: Правильно. Обведите его пальчиком. Клоуны просят подобрать игрушки, которые по форме похожи на треугольник, и положить в пустые ящички-клетки. Какие игрушки будем искать?

Дети: Треугольные.

Дети выполняют задание.

Вос-ль: Ребята, а почему эти игрушки вы не положили в шкаф?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно, они не треугольные. Ой, а мне уже пора возвращаться к друзьям. Мы с вами так весело провели время, столько всего сделали и я не все запомнил, чем мы с вами занимались. Подскажите, пожалуйста. (А с игрушками что делали).

Ответы детей.

Вос-ль: Хорошо, спасибо большое. Друзья, я вас приглашаю в цирк, а чтобы вы были нарядные – я вам подарю колпачки.

Воспитатель – клоун дарит колпачки, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Треугольник» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Давиденко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Треугольник»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 13:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД