МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Число и Цифра 7» в средней группе

Свистунова Светлана
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Число и Цифра 7» в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 7.

Цель:

1)формировать представление о числе и цифре 7, соотносить цифру 7 с количеством;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Число и Цифра 7“ в средней группе» размещена в разделах

2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закреплять умение преодолевать затруднение способом «Спросить у того, кто знает»;

3)закреплять счетные умения, умения сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: карточки с числами от 1 до 9,ковролин с изображением сказки «Волк и семеро козлят».

Раздаточный:

7 карточек с нарисованными на них изображением козлят;

7 морковок-счётный материал;

Карточки с изображением интерьера дома козы со спрятавшимися козлятами.

Ход образовательной ситуации

Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята, а вы любите сказки? Какая ваша любимая сказка?

Выслушиваются ответы детей, после этого воспитатель, говорит, что в сказках всегда кто-то попадает в беду, а кто-то помогает. Вы хотите сегодня помочь героям одной сказки, которые попали в беду? Сможете?

Воспитатель: Водной сказочной стране жила – была коза с козлятами. Жили они в избушке в лесу. А еще в лесу жил серый волк, который хотел съесть козлят. (обыгрывание на ковролине).

Мама коза очень любила своих козлят и заботилась о них. Каждый день она приносила козлятам еду.

Как-то принесла мама своим детям морковку. Но она переживает, что морковки недостаточно, и просит детей определить, хватит ли морковки всем ее козлятам?

- Сможете помочь?

2. Актуализация знаний.

Часть 1

Дидактические задачи:

1)актуализировать счётные умения в пределах 6, умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и пересчёта;

Дети садятся за столы лицом к воспитателю.

На столах для каждого приготовлены 6 карточек с изображением козлят.

Воспитатель, показывая на овалы, говорит, что вечером собрались козлята после прогулки дома.

-Сколько козлят пришло домой? (ответы)

После ответов детей воспитатель кладет перед каждым ребёнком 6 морковок, которые коза принесла на ужин козлятам.

-Сколько морковок принесла коза?

-Хватит ли всем козлятам по морковке?

-Почему вы думаете, что хватит? (потому что 6 и 6 поровну)

Но козлята не умеют считать и волнуются, хватит ли каждому по морковке.

-Как это проверить?

Дети отвечают, а затем кладут каждому козлику по морковке.

Часть 2

Дидактические задачи: закреплять представление детей об образовании последующего числа из предыдущего, формировать представление о числе 7, умение считать до 7, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из 7предметов.

Воспитатель кладет на стол столько козликов, сколько человек сидит за столом, и говорит, что прибежал ещё один козлик.

Детям предоставляется самостоятельность.

Воспитатель оказывает помощь по мере необходимости.

После выполнения задания всеми, воспитатель задает вопрос:

-Сколько стало козлят?

Дети считают:1,2,3,4,5,6….

Как правило, находятся дети, которые называют число 7. Затем, вместе с воспитателем, дети считают от 1 до 7. Воспитатель делает вывод: при счете любых предметов после числа 6 идёт 7.

- Как получилось 7 козлят? (было 6, пришёл еще 1, стало 7)

- Поровну ли теперь козлят и морковок?

-Как сделать, чтобы козлят и морковок стало поровну? (Добавить ещё 1 морковку)

Воспитатель кладет на столы треугольники, и дети берут по одной.

-Сколько козлят?

-Сколько морковок?

Воспитатель делает вывод: семь и семь-поровну.

Физкультминутка Козлик.

Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1)создать мотивационную ситуацию для введения новой цифры 7;

2)формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

-Представляете, пока мы гуляли и отдыхали по лесу, коза забыла сколько морковок надо приносить козлятам. Сколько козлят, а сколько морковок? (ответы).

Что обычно делают люди, чтобы не забыть что-то (ответы)

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с числами от 1 до 9, причём карточек с числом 7 столько, сколько детей.

Как правило, не все дети знают, как записывается число 7.

-Смогли мы написать, сколько морковок надо?

-Почему не смогли? (потому что не знаем, как записывается число 7)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1)познакомить детей с цифрой 7, формировать у них умение распознавать цифру 7 среди других цифр и соотносить её с количеством;

2)закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»

- Что можно сделать, если не знаешь, но очень хочешь узнать? (можно спросить у того, кто знает)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает карточку, на которой написано число 7, и говорит, что когда есть 7 предметов, то это записывается с помощью такой цифры.

Каждый ребенок выбирает карточку с числом7.

Воспитатель хвалит детей, просит отложить карточки.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Дидактические задачи: тренировать умение различать запись числа 7 и соотносить число 7 с количеством.

Мама коза пошла за едой, а это время в дом ворвался волк. Он позвал козлят тонким голосом. Козлята спрятались в доме, но волк очень голодный и быстро их найдёт. Хотите найти козлят быстрее, чем волк. Сможете?

Дети садятся за столы. У каждого ребенка карточка с изображением интерьера дома козы, где за мебелью, за печкой, под окном и т. п. частично видны изображения рога, ножки, хвостика козленка.

-Ребята, вы смогли обнаружить кого-нибудь в доме?

-Возьмите в руки карандаш и обведите всех спрятавшихся козлят.

Детям предоставляется самостоятельность.

- Сколько козлят вам удалось обнаружить?

- Поставьте под картинкой столько точек – сколько козлят вы обнаружили.

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

-У кого мы сегодня побывали?

-Кому смогли помочь?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что мама коза благодарит детей за то, что они помогли найти козлят. А еще научились считать до 7, и узнали, как записывается число 7.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Число и Цифра 7» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Свистунова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Число и Цифра 7» в средней группе
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 16:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД