Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с цифрой 5»

Лысова Наталья Артуровна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с цифрой 5»

Цель: развитие математических способностей дошкольников.

Задачи: познакомить с количественным составом числа 6 из единиц;

обучающая: познакомить с цифрой 5;

развивающая: закреплять умение последовательно называть дни недели; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

воспитательная: воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Знакомство с цифрой 5“» размещена в разделах

Организация среды для проведения занятия : кукла, корзинка с предметами различной формы, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, «листочки» деревьев разного цвета (по 6 шт. для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 5, большая карточка с цифрой 5.

Ход нод:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла из соседней группы, дети там тоже такого же возраста, как и в нашей группе, сколько вам лет? (ответы) вы тоже пойдете в школу? Какие оценки там получают, знаете?

Воспитатель: Дети в соседней группе тоже готовятся идти в школу, но они не знают ничего о красивой цифре 5.

Воспитатель: кукла хочет научить ребят из своей группы, как выглядит и правильно пишется цифра 5.

Воспитатель: поможете кукле? (ответы) Как можно помочь ей? (показать, как пишется цифра 5, как рисуется, и т. д.)

Воспитатель: а как вы думаете, нужно ли в школе знать геометрические фигуры? Вы их помните? Сейчас проверим. Чтобы вам было удобно, присядьте за столы.

Игровое упражнение «На что похоже?».

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с предметами. Он поочередно достает их и просит детей определить, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет. Дети показывают соответствующие геометрические фигуры.

Воспитатель: молодцы, знаете все геометрические фигуры на 5!

Воспитатель: игровое упражнение «Собери осенний букет».

Воспитатель загадывает детям загадку:

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья. (Осень)

Воспитатель: ребята, на дворе осень, и у нас в группе тоже осенний листопад.

На полу «листочки» деревьев разного цвета. Предлагаю составить с их помощью число 6 так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. (при необходимости повторить задание)

Затем воспитатель спрашивает у детей:

-Сколько всего листочков в вашем букете?

-Сколько листочков какого цвета?

-Как составили число шесть?»

(у нас получилось 6 листочков, 1 красный, 1 желтый, 1 коричневый и т. д., сколько раз по 1 вы собрали? 6 раз.)

Воспитатель: а теперь отгадайте ка еще загадку:

В школе надо не лениться:

Рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать

И в дневник поставят…пять

Воспитатель: правильно, угадали.

Игровое упражнение «Цифра пять».

(Воспитатель раздает детям цифры от 1 до 5. Воспитатель читает детям стихотворение. Дети показывают соответствующие карточки с цифрами).

Воспитатель: ребята, внимательно послушайте стихотворение, и поднимайте только нужные цифры.

Числа выстроились в ряд,

Мы считаем все подряд:

Нос — один (Показ цифры.)

И голова — одна. (Показ цифры.)

Глаза — два, (Показ цифры.)

И уха два. (Показ цифры.)

Втроем всегда богатыри, (Показ цифры.)

И поросенка тоже три. (Показ цифры.)

Четыре в комнате угла, (Показ цифры.)

Четыре ножки у стола. (Показ цифры.)

А. Усачев

Воспитатель: а сколько пальцев на одной руке?

Воспитатель показывает карточку с цифрой 5 и поясняет : «Это цифра пять, она обозначает число пять. Подойдите к столу, возьмите карточку с цифрой пять и обведите ее пальчиком. (на столе лежат карточки на каждого ребенка с цифрой 5.)

Воспитатель: ребята, постройтесь по порядку начиная с карточки с цифрой 1. (кто с карточками строятся, остальные дети считают, потом можно поменяться местами)

Воспитатель: молодцы, правильно. Оставьте карточки на столе в контейнере.

Воспитатель: ребята, а какие дни недели вы знаете? Сколько рабочих дней недели, какие? (5) а выходных, какие? (2)

Игровое упражнение «Назови день недели».

Воспитатель спрашивает у детей: «Какой день сегодня? Если сегодня кукла пришла к нам в гости, а вернётся к себе в группу через два дня на третий. В какой день недели вернётся кукла к своим ребятам? Сегодня вторник вернется в пятницу. А если она вернется через один день? Тогда в четверг»

Воспитатель предлагает детям еще 2-3 аналогичных задания.

Воспитатель: ребята, вот и все упражнения на сегодня закончены. Как вы думаете, кукле понравилось? А запомнила ли она? чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цифробол» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с цифрой 5» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лысова Наталья Артуровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с цифрой 5»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 11:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД