Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»

Мисалева Анна Андреевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по теме: «Геометрические фигуры»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

1. Формировать умения у детей сравнивать предметы по форме, находить предметы разных геометрических фигур.

2. Способствовать развитию и совершенствованию умений ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям математики.

Оборудование: конверт с геометрическими фигурами, картинки с изображением предметов, составленных из геометрических фигур, шаблоны с геометрическими фигурам и к карточки к ним, цепочка из геометрических фигур.

Ход:Ребята, подойдите ко мне, я посмотрю на Вас какие Вы у меня сегодня красивые! Я смотрю не у всех хорошее настроение! А хотите, чтобы у всех стало отличное настроение? (ответы детей)

Отлично! Я знаю один стишок, который всем ребятам поднимает настроение.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Молодцы! Настроение у всех поднялось? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, что у нас нового в группе появилось?(ответы детей)

Правильно! Скажите, чем все эти фигуры отличаются друг от друга? Опишите каждую фигуру. (ответы детей)

Молодцы, теперь мы с вами выяснили, что все дети знают различие между ними.

Ребята, а Вы хотите поиграть? (ответы детей)

Хорошо, на столах лежит образец с геометрическими фигурами, и отдельно лежат сами фигуры. Вам нужно выложить их в соответствии с образцом. Задание понятно? (ответы детей).

Тот кто, безошибочно соберёт образец получит медальку. (на образце: круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник).

Молодцы, справились с этим заданием!

Сейчас я Вам загадаю загадку и Вы должны отгадав - её нарисовать фигуру.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (круг)

Отлично, с этим заданием справились! За него Вы так же получите медальки.

Ребята, Вы не устали? (ответы детей)

Тогда отдохнём немного:

Физминутка «Один, два, три, четыре, пять»

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. - Приседания

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. - Ходьба на месте

Отдохнули немного и можно снова поиграть!

Я Вам буду показывать картинки, а Вы должны отгадать что это. (ответы детей)

Марина, скажи, что это за фигура (треугольник). Умничка!

Коля, скажи, пожалуйста, что нарисовано здесь? (квадрат). Хорошо!

Кирилл, как называется эта фигура? (прямоугольник). Отлично!

Какие Вы сегодня молодцы!

Ребята, посмотрите внимательно, у нас на доске висит цепочка, хотите составить такую же?

Все фигуры должны находиться в той же последовательности, что и на доске. (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, овал).

Ребята, Вы очень внимательные и поэтому все получаем ещё по одной медальке.

Ребята, что мы с Вами повторяли на занятии?

Про какие геометрические фигуры мы говорили?

Есть такие задания, которые вам было выполнять сложнее всего?

А какие задания Вам показались легкими?

Публикации по теме:

Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:"Угадай, что не так?" Цель: Продолжать учить детей называть.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 18 января 2021 в 18:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Мисалева Анна Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД