МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Игры с зайчиком»

Алина Борисовна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Игры с зайчиком»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (младший дошкольный возраст) «Игры с зайчиком»

Программные задачи:

• продолжать учить детей сравнивать множества путем приема приложения, понимать смысл вопроса «Сколько?» и отражать в речи отношение равенства «столько – сколько»;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Игры с зайчиком“» размещена в разделах

• закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, треугольник);

• закреплять знание детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь);

• продолжать обучать технике наклеивания;

• развивать мышление, внимание, речь;

• воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.

Материалы и оборудование.

• Демонстрационный материал : материал для счета (прием приложения) : зайчики, капуста (цветные плоскостные изображения по 4 штуки); изображение пары варежек, геометрические фигуры (круг, треугольник).

• Раздаточный материал : индивидуальные карточки и счетный материал для обучения приему приложения (морковь, зайчики по 4 шт.); на каждого ребенка изображение пары варежек, геометрические фигуры (круг, треугольник) материалы для аппликации (клей, кисть, салфетки).

• Ширма, фланелеграф, корзина, шкатулка, игрушка би–ба–бо (заяц).

Ход ЗАНЯТИЯ

Часть 1.

Воспитатель:

Много в мире сказок

Самых, самых разных

Длинных и коротких,

Грустных и смешных.

И на всей планете

Маленькие дети

Знают эти сказки

Любят слушать их.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Послушайте внимательно и отгадайте про какого сказочного героя эта загадка.

Серый байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай!

Кто это? (Зайчик).

Воспитатель:

Молодцы, это действительно зайчик. Сегодня к нам в гости пришел зайка. (На ширме появляется зайчик).

Заяц. Доброе утро, дети. Я очень рад, вас всех видеть.

Воспитатель: Доброе утро, зайчик.

Заяц:

Я люблю когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Добрый день!»

Всем говорим.

Заяц:

Дети, вы знаете, части суток? Тогда отгадайте мои загадки, когда это бывает?

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши детки просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнышко сияет

Птички летают

Дети все гуляют

Когда это бывает? (Днем)

Хочется спать. Тянет в кровать.

Свет зажигают. Когда это бывает? (Вечером)

Звезды на небе зажглись,

Спать медведи улеглись

Заяц спит и ежик

Все вокруг спать должны

Наши дети тоже

Когда это бывает? (Ночью)

Часть 2.

Заяц: Молодцы дети, вы такие умные все загадки отгадали. Теперь я прошу вашей помощи. Я купил на зиму овощи для своих зайчат, узнайте всем ли зайчатам хватит капусты и моркови?

Воспитатель: Дети, давайте поможем зайчику. (Открывает фланелеграф на котором расположены в ряд 4 зайчика). Давайте угостим их капустой и проверим всем ли хватит. Раскладывать капусту надо правой рукой слева направо. Класть ее надо точно под зайчиком вот так. (Воспитатель раскладывает капусту).

– Сколько зайчиков? (Много)

– Сколько капусты? (Много)

– Поровну ли зайчиков и капусты? (Да)

– А если поровну, то как надо сказать? (Капусты столько, сколько и зайчиков)

Часть 3.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте угостим зайчиков морковью и проверим всем ли ее хватит. Для этого присядьте за столы. Левой рукой мы будем придерживать карточку. Поднимите вверх левую руку, опустите, и положите руку на карточку. Правой рукой мы будем брать морковь и раскладывать ее слева направо под каждым зайчиком. Поднимите вверх правую руку, берите морковь и угощайте зайчиков.

– Всем ли зайчикам хватило моркови? (Всем).

– Поровну зайчиков и моркови? (Да).

– А если поровну, то как надо сказать? (Моркови столько, сколько и зайчиков)

Заяц: Спасибо вам, дети за помощь. Ой, что – то у меня лапки замерзли.

Воспитатель: Давайте поможем согреть лапки нашему зайке. Зайка, поиграй с нами и твои лапки согреются.

Физминутка

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Часть 4.

Заяц: Спасибо за игру, было очень весело и я согрелся. Дети, у меня для вас подарок – волшебная шкатулка. (Воспитатель медленно открывает шкатулку, играет мелодия).

Воспитатель: А лежат в этой шкатулке красивые фигурки. ( Воспитатель достает из шкатулки геометрические фигуры: круг и треугольник, закрепляем их название). Ой, еще здесь есть варежки. (Показывает детям изображение варежек)

Воспитатель: Одинаковые варежки? (Нет). Почему? (На одной варежке есть узор, а на другой нет).

Заяц: Так вот почему мои зайчата не хотят носить такие варежки.

Воспитатель: Не волнуйся, зайчик, мы сейчас все исправим. Дети, давайте подберем нужную фигуру и украсим ею варежку. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы варежки понравились зайчатам. Вначале посмотрите, как сделаю это я (закрепляю правильные приемы наклеивания).

(Самостоятельная работа детей аппликация «Украсим варежки для зайчат»)

Часть 5.

(Анализ работ от имени зайца, с привлечением детей)

Воспитатель: Зайчик, думаю, что такие варежки твои зайчата будут носить с удовольствием.

Молодцы вы все ребятки,

Подарили нам подарки,

Отгадали все загадки.

И в игре вы малыши,

Тоже очень хороши.

До свиданья детвора

Расставаться нам пора.

(Дети прощаются с зайчиком)

Итог занятия

Воспитатель: До свидания, зайка. Дети, вам понравилось играть с зайчиком? Думаю, он еще раз придет к нам в гости поиграть с вами.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Игры с зайчиком» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алина Борисовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Игры с зайчиком»
Опубликовано: 8 мая 2020 в 12:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД