МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» (средняя группа)

Сирануш Гукасян
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» (средняя группа)

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 204 г. КРАСНОДАР

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

(средняя группа)

Разработала: ГУКАСЯН СЮ

04.07.2023.

воспитатель МБДОУ детский сад №204,

г. Краснодар

2023год

Конспект занятия по ФЭМП

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры“ (средняя группа)» размещена в разделах

Средняя группа

Цель занятия :

Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью

зрительного и осязательно — двигательных анализаторов.

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров.

Дать детям представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов.

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушки: мишка, заяц, ежик, машинка, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры, коробки, карандаши, рабочие тетради.

- Ребята посмотрите на доску и скажите: «Какие геометрические фигуры вы видите на доске? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Посмотрите, что есть у квадрата? (стороны и углы) 2-3 ребенка отвечают.

Что есть у треугольника?

Что есть у прямоугольника?

Чем отличается форма квадрата от круга (у круга нет углов, его можно катить).

Молодцы!

Я открываю магазин игрушек. Сколько игрушек всего у меня на полке? (4)

Как вы узнали? Что вы сделали чтобы узнать, что игрушек 4? (посчитали)

(воспитатель уточняет правило счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки слева направо, обобщая конечное число)

- А теперь давайте посчитаем игрушки по порядку, называя их. (первый мишка.)

- Какой по счету стоит мишка? 2-3 реб

- Какой по счету стоит ежик?

- Какой по счету стоит зайчик?

- Какая по счету стоит машинка?

Молодцы!

А теперь мы поиграем в игру «Что изменилось?»

Вам необходимо запомнить порядок расположения игрушек. Вы сейчас закройте глаза, а я поменяю игрушки местами (воспитатель меняет) Откройте глаза и скажите, что изменилось? (Мишка стоял на первом месте, а теперь занимает четвертое место).

Игра повторяется 2-3 раза.

Разминка используется в виде игры: «Найди свой домик»

Предложить взять детям геометрические фигуры на выбор.

На ковре геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник и треугольник. Вы птички. По-моему сигналу вы двигаетесь по группе. Как только услышите второй сигнал вам необходимо залететь в свой домик в соответствии с геометрической фигурой(2-3 раза). По ходу анализирую выполнения задания.

«Сложи карандаши»

- Ребята перед вами коробка и цветные карандаши Сейчас вы будете раскладывать карандаши по цветам так,как я буду говорить.

- Кладем по порядку красный карандаш, синий карандаш, желтый карандаш, зеленый карандаш (дети выполняют задание)

- Который по счету синий карандаш?

- Который по счету красный карандаш?

- Который по счету зеленый карандаш?

- Который по счету желтый карандаш?

Молодцы!

Работа в тетради

Рассмотрите геометрические фигуры на странице тетради. Предлагаю найти большой треугольники и закрасить его синим карандашом. А теперь найдите маленький треугольник и закрасьте его красным цветом. (прохожу, анализирую работу)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сирануш Гукасян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» (средняя группа)
Опубликовано: 4 июля 2023 в 15:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД