Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию математических представлений «Разные домики»

Светлана Шутенкова
Конспект занятия по формированию математических представлений «Разные домики»

Задачи. Различать и называть элементы, составляющие плоскостное изображение домика (квадрат, треугольник, прямоугольник); пространственные представления (вверху, внизу, рядом).

Материалы. Геометрические фигуры: квадрат (10х10 см, треугольник (сторона 10 см, основание 14 см, 2 квадрата (5х5 см, прямоугольник (6х4 см). Для каждого ребенка: квадрат (5х5 см, треугольник (сторона 5 см, основание 7 см, 2 квадрата (2,5х2,5 см, прямоугольник (3х2 см). Воспитатель конструирует изображение домика из подходящих по величине геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений „Разные домики“» размещена в разделах

Содержание занятия. Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу и привлекает внимание к домику (плоскостному изображению).

- Посмотрите на этот домик. Давайте его рассмотрим!

Воспитатель обводит рукой изображение домика и продолжает :

- Давайте, назовем, что у домика есть?

Если дети затрудняются назвать основные части конструкции дома, то воспитатель «подсказывает» им жестом руки, указывая то на одну, то на другую часть, но в определенной последовательности (стены, крыша, окна, дверь).

Далее воспитатель уточняет форму геометрических фигур каждой части дома. Он говорит:

- Какой формы стена у дома, из какой фигурки они сделаны? А где расположена крыша у дома? (на стене, вверх). Где окна? (на стене). Как расположены окна? (рядом). Где дверь? (сбоку, внизу на стене). Дом строили строители. Они сначала построили эту стену и другие тоже. Затем построили крышу. На стене сделали окна и дверь. И у них получился такой красивый дом (и обводит рукой весь дом).

- Это большой дом, - говорит воспитатель, - вы уже умеете строить дома. Постройте каждый себе домик! Возьмите фигурки и соедините их так, чтобы получился домик.

Дети работают за столами. Строят дома на столешнице. Воспитатель руководит практической деятельностью детей. Поощряет самостоятельных и активных детей, помогает тем, кто испытывает затруднения. Комментирует действия детей, обращает внимание на правильное выполнение задания у отдельных детей («Посмотрите, Таня уже справилась с заданием. Она правильно построила свой домик. Коля! Как расположила окна Таня? Где у её домика крыша? А дверь? Какую деталь она использовала для крыши? Какой формы окна? Из какой фигуры сделана дверь?»).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть все домики и сказать, какой по величине домик на фланелеграфе? (большой, какие по величине получились домики у детей (маленькие, сколько маленьких домиков (много, сколько больших домиков (мало, один).

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений «Разные домики»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 17:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений «Разные домики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шутенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД