Получи документы

Конспект занятия по формированию математических представлений «Подарки от куклы Маши»

Татьяна Макотина
Конспект занятия по формированию математических представлений «Подарки от куклы Маши»

Задачи: продолжать формировать умения составлять группу предметов и выделять из нее предмет; учить отвечать на вопрос «сколько» и определить совокупности словами «один», «много», «ни одного». Познакомить с геометрической фигурой «круг»; учить обследовать его форму озязательно - двигательным путём. Продолжать развивать речь детей; воспитывать в детях усидчивость.

Демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колёс, поднос, салфетка, таз с водой.

Раздаточный материал: круги одного размера и цвета, уточки.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений „Подарки от куклы Маши“» размещена в разделах

1 часть: Подарки от куклы Маши (игровая ситуация). Из корзины куклы Маши воспитатель достаёт круг и сообщает детям: «Это круг (обводит его рукой)». Затем уточняет название предмета: «Что это?» Нескольким детям она предлагает рукой обвести круг.

2 часть: Воспитатель предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу. И спрашивает: «Какой формы фигуры? Какого они цвета?». Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.

Воспитатель показывает детям поезд «Можно ли ехать на этом поезде?» (нет) «Почему?» (Нет колёс). Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колёса (круги) и под музыку едут в парк кормить уточек.

3 часть: Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает: «Кто это?» (уточки, «Сколько уточек?» (много). Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас взял уточек? Сколько уточек осталось на подносе?».

Воспитатель предлагает детям поиграть с уточками. Под музыку уточки бегают, клюют зёрнышки. Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Дети пускают своих уточек в тазик. Воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас пустил уточек в таз?» (одну). «Сколько уточек в тазике?», «Сколько уточек осталось у вас в руках?» (ни одной).

Кукла Маша прощается с ребятами. Дети едут в группу на поезде.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений «Подарки от куклы Маши»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 10:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений «Подарки от куклы Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Макотина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД