Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Рида Игнатьева
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- обогащать и активизировать словарь детей по теме,

-учить правильно называть предмет одежды, обуви и головные уборы,

- продолжать учить согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе,

- учить образовывать существительные в родительного падежа единственного числа,

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах

- закреплять правильное произношение звуков, учить плавно и протяжно, на одном дыхании произносить этот звуки.

Коррекционно-развивающие :

- развивать мелкую моторику, координацию движений и речи,

- развивать фразовую речь,

- развивать зрительные восприятия, способствовать формированию навыков зрительного внимания через обучение замечать, выделять характерные признаки предметов, определять их сходство и различия.

- развивать слуховое внимание, память.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию,

- воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование: куклы девочка и мальчик, кукольные одежды, картинки с изображением изображениями предметов одежды, обуви и головных уборов, три коробки, игрушечный шкафчик, картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов.

Предварительная работа: Беседы на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Рассматривание иллюстрации, разгадывание загадок, заучивание потешек, скороговорок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин одежды», «Оденем куклу Катю на прогулку».

Ход занятия. Орг. момент.

Дети стоят около стульчиков. Упражнение «Слушайте внимательно!»

- Сядет тот, у кого одето футболка.

- Сядет тот, у кого одеты шорты и т. д.

Вторая часть основная. По группе разбросаны вещи (пальто, кофточка, шапка, колготки, брюки, туфли, сапоги и т. д.).

- Ребята посмотрите какой беспорядок! Интересно, кто это всё разбросал? Давайте все вещи соберём.

Дети собирают вещи и раскладывают их по коробкам: в одну кладут одежду, называют что это и для кого эта одежда, в другую обувь, в третью головные уборы. Называют все предметы.

- Дети, что это? Это платье для девочки. И т. д.

- А каким одним словом можно назвать предметы, которые лежат в каждой из коробок? (Если дети затрудняются, учитель-дефектолог сама даёт обобщение- одежда, обувь, головные уборы.)

- А вот, как мне кажется, и та, кто эти вещи растерял, вносит куклу.

- Это кукла, она девочка, её зовут Фая. (Дети повторяют имя куклы.)

Игра «Одень куклу».

- Дети, Фая не может найти свою одежду. Дети по одному достают из коробки вещи, отвечают на вопросы: что это? Какого она (они, он) цвета? Затем ребёнок передаёт предмет кукле, повторяя вслед за учителем-дефектологом: на Фая шапочку, и т. д.!

- Молодцы, ребята, помогли Фае одеться.

- Во что, мы одели Фаю. На Фае надеты футболка, сарафан, кофта, фартук и т. д.

Фая приглашает вас поиграть, физкультминутка.

Игра «Жадина»

Смотрите, к нам пришёл ещё один гость, это кукла, Он мальчик и его зовут Федя. Федя очень аккуратный. Он знает, что если не убирать одежду, обувь, головные уборы на место в шкаф, то что-нибудь можно потерять. Упражнение «Чего нет?». На столе несколько предметов картинок одежды, обуви и головных уборов. Педагог предлагает детям запомнить их, а затем предполагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просят детей определить чего не стало.

Игра: «Найди пару». Перед детьми картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов. Фая перепутала всю свою одежду и обувь. И не только свою, но и Федину. Поможем им разобраться.

Дидактическая игра: «Не ошибись». Логопед раскладывает на столе картинки с изображениями различных предметов одежды, обуви и головных уборов. Ребята, давайте найдём, какие предметы одежды, обуви и головные уборы носят девочки и женщины, а какие мальчики и мужчины? Дети раскладывают картинки по гендерному принципу около кукол.

Чтобы одежда, обувь и головные уборы долго нам служили, нужно аккуратно и бережно к ним относиться и ухаживать за ними. А как же это сделать? Каждый предмет одежды в шкафу имеет своё место: обувь хранится на нижней полке, одежда на средней, а головные уборы на верхней полочке. Если одежду, обувь и головные уборы аккуратно раскладывать в шкафу на свои места, то нам не придётся их искать, и они будут выглядеть красиво. Давайте поможем нашим гостям разложить одежду, обувь и головные уборы по своим местам.

Игра: «Разложи по полочкам».

Перед детьми игрушечный шкаф и картинки или предметы:, обувь и головные уборы. Дети раскладывают картинки и объясняют свои действия шапку я положу на верхнюю полочку, потому что это головной убор, А головные уборы мы храним на верхней полке. Футболку я положу на среднюю полку, потому что это Одежда, а ботинки на нижнюю полку, потому что это обувь.

Рефлексия. Дети, Мы сегодня с вами много говорили об одежде, обуви и головных уборах. Вы узнали много нового. А теперь Давайте проверим, Какие вы были внимательны и что запомнили.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Фотоотчет о тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы»Фотоотчет о тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы» В средней группе прошла тематическая неделя с детьми, обобщали и закрепляли разнообразие одежды. Рассматривали картинки, составлять описательные.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 13:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД